Как выбрать насос для автомобильных шин

Как выбрать насос для автомобильных шин

Содержание

Выбор автомобильного насоса

Подробности
Категория: Автомобили, автозапчасти
Просмотров: 2881

Как выбрать автомобильный насос

Каждый год сотни новых моделей автомобилей от ведущих мировых производителей пополняют автопарк планеты. Растёт число машин и в нашем городе. Правда, стоит признать, что далеко не это последние модели. Зато устройства, которые облегчают уход и обслуживание любимой тачки можно отыскать самые современные. В частности это касается такого аксессуара, как автомобильный насос. И хотя сегодня подкачать колесо можно в любой шиномонтажной мастерской или на заправке, но опытные автомобилисты предпочитают возить в багажнике личного помощника, который выручит в экстремальной ситуации. Ведь часто даже пара десятков метров, которые вы проедете на спущенной шине к СТО, могут вывести из строя дорогостоящее колесо или подвеску. Кроме всевозможных аварийных ситуаций, даже такая «мелочь», как чуть отличающиеся давление в левом и правом колесе, может вызвать неравномерный износ протектора, увод автомобиля в сторону, увеличить расход топлива, ухудшить управляемость. К примеру, при торможении на мокрой или обледенелой дороге может возникнуть неуправляемый занос. Одним словом, экономить на этой принадлежности не стоит. Что ж, давайте попробуем разобраться, как выбрать автомобильный насос для шин.

Ножные и ручные модели автомобильных насосов

Ещё один вопрос – какой автомобильный насос выбрать? Наверняка вам приходилось иметь дело с ручным или ножным автомобильным насосом, и у вас есть представление о том, сколько времени, сил, а главное нервов, тратиться, чтобы элементарно довести давление в шине до нормы? Поэтому понятно, почему автомобилисты в основном предпочитают пользоваться насосом автомобильным электрическим. Но всё же есть люди, которые руководствуются соображением, что если и придётся качать самому, то максимум раз в год, и покупают самый дешёвый классический автомобильный насос. Нужно отметить, что в этом случае выбор не очень велик. Торговля предлагает ножные и ручные насосы. Последние стоят несколько дешевле. Но намного удобнее в пользовании ножной автомобильный насос. Им быстрее можно накачать колесо и с меньшими усилиями.

Современные модели автомобильных насосов

И всё же современные разработки постепенно вытесняют ножные и ручные насосы, которые служили автолюбителям долгие годы. И многие не прочь присмотреть себе что-то поновее и поинтереснее. Но из-за того, что ассортимент достаточно широк, и предлагается масса приборов для накачивания автомобильных шин разного уровня качества, то выбрать из большого количества моделей самую надёжную – не так-то и просто. Продавцы предлагают в основном китайскую и отечественную (СНГ) продукцию. Даже если вам попадётся модель известной европейской или американской фирмы, собрана она тоже в Китае. Так что надёжнее поделить ассортимент автомобильных компрессоров по ценовому признаку.

Сколько стоит компрессорный автомобильный насос

До 20 долларов – ширпотреб. Такими компрессорами хорошо надувать воздушные шарики. В диапазоне от 20 до 60 долларов находятся устройства, вполне пригодные для эксплуатации. Выше 60 долларов – «серьёзные аппараты», которым по силам накачать баллоны даже лёгкого грузовика или мощного внедорожника, и способны служить долго и надёжно. Все модели можно поделить на два типа: поршневой и мембранный.

Поршневые и мембранные автомобильные насосы

Сегодня более популярны поршневые насосы, так как у мембранных (вибрационных) насосов ниже скорость накачивания, и они не в состоянии обеспечивать высокие значения давления в шинах. К тому же, в эксплуатации мембранный насос не достаточно практичен. Так при очень низких температурах резиновая мембрана компрессора сжимается, и её эксплуатационные характеристики падают. На морозе пользоваться таким прибором затруднительно. Но это вовсе не значит, что от покупки компрессора вибрационного типа нужно сразу отказаться. Есть у него и достоинства – низкая цена, малый вес. И для подкачки небольших автомобильных шин (радиусом до 14 дюймов) он вполне может использоваться. Но имейте в виду, что срок службы у вибрационного компрессора обычно ниже, нежели у поршневого. Поршневой компрессор может выдать гораздо большее давление, чем вибрационный, с его помощью можно накачать самую большую шину. Единственное что надо помнить при накачивании поршневым компрессором покрышек больших размеров (например, на внедорожнике), – то это то, что надо следить за температурой корпуса. При больших нагрузках он быстро нагревается и требует паузы после 10 – 15 минут непрерывной работы. Это что конкретно касается вопроса выбора автомобильного компрессора.

Советы по выбору автомобильного насоса

  • Перед покупкой хорошенько изучите манометр. Хорошо ли различима и понятна вам шкала? На импортном манометре может быть нанесена разметка по западной мерной шкале в виде единиц, обозначенных как – psi (lb/m2), или по более понятной для нас мерной системе – bar (кг/см2).
  • Признак хорошего и высококачественного измерительного прибора – высокая точность и минимальные характеристики погрешности.
  • На новых моделях автокомпрессоров устанавливают электронные манометры с жидкокристаллическими дисплеями. Они по точности показаний выше стрелочных. Кроме того, такие приборы в большинстве случаев оснащены системой «автостоп». Нужно сказать, что это очень удобная опция. Вы на экране выставляете необходимую величину давления, после чего автокомпрессор накачивает колесо согласно указанных вами параметров и сразу после этого самостоятельно отключается. Весь процесс практически автоматизирован.
  • На легковых авто (кроме внедорожников и грузовиков) покрышки накачивают до давления 1,7 – 3,5 кг/см2. Поэтому, покупая автомобильный насос для шин, уточните его производительность (измеряется в литрах в минуту). Так, автоматический компрессор, имеющий производительность 30 – 40 литров в минуту в состоянии быстро накачать колесо размером до R16, а вот с колесом внедорожника ему будет справиться сложнее. Если вы владелец «джипа», то лучше взять компрессор с производительностью от сорока пяти литров в минуту. Кстати, подключаются более мощные аппараты прямо от аккумулятора с помощью зажимов, а не от стандартного гнезда для прикуривателя. Это для того, чтобы предохранить штатную проводку вашего автомобиля от перегрузок и возгорания.
  • Неплохо будет, если в выбранной вами модели будет опция автоматического отключения компрессора при превышении температуры корпуса. Модели со встроенным фонарём удобны тем, что в тёмное время суток можно посветить на колесо, которое нужно подкачать.
  • Отдайте предпочтение компрессору компактного размера, который будет занимать мало места в багажнике, ведь возить его с собой придётся постоянно. Не помешает комплектация длинным витым шлангом (до 7,5 метров) с манометром. Это даст возможность установить устройство в багажнике или прямо в моторном отсеке и выполнять подкачку, не извлекая его оттуда.
  • Комплектация насадками даст возможность накачивать разнообразный инвентарь: покрышки для мототехники, надувные лодки, мячи, матрасы.
  • Есть модели автомобильных компрессоров с функцией всасывания воздуха. Это на тот случай, если вам потребуется срочно откачать воздух, например, из матраца, чтобы спрятать его в багажник. Как видите, если правильно выбрать автомобильный компрессор, то можно не только быстро накачать колесо в непредвиденной ситуации, но и воспользоваться им и для других важных дел.

Александр Бобырь

Выбор автомобильного насоса

Подробности
Категория: Автомобили, автозапчасти
Просмотров: 2882

Как выбрать автомобильный насос

Каждый год сотни новых моделей автомобилей от ведущих мировых производителей пополняют автопарк планеты.

Растёт число машин и в нашем городе. Правда, стоит признать, что далеко не это последние модели. Зато устройства, которые облегчают уход и обслуживание любимой тачки можно отыскать самые современные. В частности это касается такого аксессуара, как автомобильный насос. И хотя сегодня подкачать колесо можно в любой шиномонтажной мастерской или на заправке, но опытные автомобилисты предпочитают возить в багажнике личного помощника, который выручит в экстремальной ситуации. Ведь часто даже пара десятков метров, которые вы проедете на спущенной шине к СТО, могут вывести из строя дорогостоящее колесо или подвеску. Кроме всевозможных аварийных ситуаций, даже такая «мелочь», как чуть отличающиеся давление в левом и правом колесе, может вызвать неравномерный износ протектора, увод автомобиля в сторону, увеличить расход топлива, ухудшить управляемость. К примеру, при торможении на мокрой или обледенелой дороге может возникнуть неуправляемый занос. Одним словом, экономить на этой принадлежности не стоит. Что ж, давайте попробуем разобраться, как выбрать автомобильный насос для шин.

Ножные и ручные модели автомобильных насосов

Ещё один вопрос – какой автомобильный насос выбрать? Наверняка вам приходилось иметь дело с ручным или ножным автомобильным насосом, и у вас есть представление о том, сколько времени, сил, а главное нервов, тратиться, чтобы элементарно довести давление в шине до нормы? Поэтому понятно, почему автомобилисты в основном предпочитают пользоваться насосом автомобильным электрическим. Но всё же есть люди, которые руководствуются соображением, что если и придётся качать самому, то максимум раз в год, и покупают самый дешёвый классический автомобильный насос. Нужно отметить, что в этом случае выбор не очень велик. Торговля предлагает ножные и ручные насосы. Последние стоят несколько дешевле. Но намного удобнее в пользовании ножной автомобильный насос. Им быстрее можно накачать колесо и с меньшими усилиями.

Современные модели автомобильных насосов

И всё же современные разработки постепенно вытесняют ножные и ручные насосы, которые служили автолюбителям долгие годы. И многие не прочь присмотреть себе что-то поновее и поинтереснее. Но из-за того, что ассортимент достаточно широк, и предлагается масса приборов для накачивания автомобильных шин разного уровня качества, то выбрать из большого количества моделей самую надёжную – не так-то и просто. Продавцы предлагают в основном китайскую и отечественную (СНГ) продукцию. Даже если вам попадётся модель известной европейской или американской фирмы, собрана она тоже в Китае. Так что надёжнее поделить ассортимент автомобильных компрессоров по ценовому признаку.

Сколько стоит компрессорный автомобильный насос

До 20 долларов – ширпотреб. Такими компрессорами хорошо надувать воздушные шарики. В диапазоне от 20 до 60 долларов находятся устройства, вполне пригодные для эксплуатации. Выше 60 долларов – «серьёзные аппараты», которым по силам накачать баллоны даже лёгкого грузовика или мощного внедорожника, и способны служить долго и надёжно. Все модели можно поделить на два типа: поршневой и мембранный.

Поршневые и мембранные автомобильные насосы

Сегодня более популярны поршневые насосы, так как у мембранных (вибрационных) насосов ниже скорость накачивания, и они не в состоянии обеспечивать высокие значения давления в шинах. К тому же, в эксплуатации мембранный насос не достаточно практичен. Так при очень низких температурах резиновая мембрана компрессора сжимается, и её эксплуатационные характеристики падают. На морозе пользоваться таким прибором затруднительно. Но это вовсе не значит, что от покупки компрессора вибрационного типа нужно сразу отказаться. Есть у него и достоинства – низкая цена, малый вес. И для подкачки небольших автомобильных шин (радиусом до 14 дюймов) он вполне может использоваться. Но имейте в виду, что срок службы у вибрационного компрессора обычно ниже, нежели у поршневого. Поршневой компрессор может выдать гораздо большее давление, чем вибрационный, с его помощью можно накачать самую большую шину. Единственное что надо помнить при накачивании поршневым компрессором покрышек больших размеров (например, на внедорожнике), – то это то, что надо следить за температурой корпуса. При больших нагрузках он быстро нагревается и требует паузы после 10 – 15 минут непрерывной работы. Это что конкретно касается вопроса выбора автомобильного компрессора.

Советы по выбору автомобильного насоса

  • Перед покупкой хорошенько изучите манометр. Хорошо ли различима и понятна вам шкала? На импортном манометре может быть нанесена разметка по западной мерной шкале в виде единиц, обозначенных как – psi (lb/m2), или по более понятной для нас мерной системе – bar (кг/см2).
  • Признак хорошего и высококачественного измерительного прибора – высокая точность и минимальные характеристики погрешности.
  • На новых моделях автокомпрессоров устанавливают электронные манометры с жидкокристаллическими дисплеями. Они по точности показаний выше стрелочных. Кроме того, такие приборы в большинстве случаев оснащены системой «автостоп». Нужно сказать, что это очень удобная опция. Вы на экране выставляете необходимую величину давления, после чего автокомпрессор накачивает колесо согласно указанных вами параметров и сразу после этого самостоятельно отключается. Весь процесс практически автоматизирован.
  • На легковых авто (кроме внедорожников и грузовиков) покрышки накачивают до давления 1,7 – 3,5 кг/см2. Поэтому, покупая автомобильный насос для шин, уточните его производительность (измеряется в литрах в минуту). Так, автоматический компрессор, имеющий производительность 30 – 40 литров в минуту в состоянии быстро накачать колесо размером до R16, а вот с колесом внедорожника ему будет справиться сложнее. Если вы владелец «джипа», то лучше взять компрессор с производительностью от сорока пяти литров в минуту. Кстати, подключаются более мощные аппараты прямо от аккумулятора с помощью зажимов, а не от стандартного гнезда для прикуривателя.

    Как выбрать компрессор, насос автомобильный

    Это для того, чтобы предохранить штатную проводку вашего автомобиля от перегрузок и возгорания.

  • Неплохо будет, если в выбранной вами модели будет опция автоматического отключения компрессора при превышении температуры корпуса.

    Модели со встроенным фонарём удобны тем, что в тёмное время суток можно посветить на колесо, которое нужно подкачать.

  • Отдайте предпочтение компрессору компактного размера, который будет занимать мало места в багажнике, ведь возить его с собой придётся постоянно. Не помешает комплектация длинным витым шлангом (до 7,5 метров) с манометром. Это даст возможность установить устройство в багажнике или прямо в моторном отсеке и выполнять подкачку, не извлекая его оттуда.
  • Комплектация насадками даст возможность накачивать разнообразный инвентарь: покрышки для мототехники, надувные лодки, мячи, матрасы.
  • Есть модели автомобильных компрессоров с функцией всасывания воздуха. Это на тот случай, если вам потребуется срочно откачать воздух, например, из матраца, чтобы спрятать его в багажник. Как видите, если правильно выбрать автомобильный компрессор, то можно не только быстро накачать колесо в непредвиденной ситуации, но и воспользоваться им и для других важных дел.

Александр Бобырь

Автомобильный компрессор является, безусловно, очень удобной и полезной вещью. Попробуем представить примерный рейтинг автомобильных компрессоров и надеемся, что это поможет вам в выборе такого нужного агрегата.

 

 

Если вы хоть раз пробовали накачивать автомобильное колесо обычным насосом, то наверняка вас не нужно убеждать в том, насколько полезным может быть хороший компрессор для автомобиля, который сможет значительно облегчить этот процесс. Сейчас на рынке можно встретить большое количество всевозможных компрессоров от разных производителей. Если вы желаете знать, какой из них лучше приобрести и какие модели на данный момент являются самыми ходовыми и популярными, тогда эта статья сможет вам помочь.

Что такое автомобильный компрессор

Прежде чем перейти к конкретным моделям, давайте же разберёмся подробнее в том, что вообще представляет собой это устройство. Если говорить максимально просто и понятно, то автокомпрессор — это специальный электронный аппарат, предназначенный для подкачки автомобильных шин. Что касается видов компрессоров для автомобиля, то существует два основных: мембранные компрессоры и поршневые компрессоры. Рассмотрим подробнее, что собой представляет каждый из них.
Поршневые компрессоры

 

Основным рабочим элементом в таком устройстве является специальный поршень, который выполняет возвратно-поступательные движения, приводящие к созданию необходимого давления и нагнетанию воздуха. К преимуществам такого вида компрессоров однозначно можно отнести их долговечность, а также эффективность.

Однако у поршневого автокомпрессора также хватает и минусов. Одним из таких минусов является очень быстрый нагрев прибора, происходящий из-за сильного трения поршня о стенки цилиндра. Ещё одним минусом является система фильтрации, которая в таком автокомпрессоре обычно не самого лучшего качества, что приводит к износу всего компрессора из-за попадающих внутрь него соринок. Данный процесс происходит не очень быстро, однако в итоге он чаще всего и приводит к выходу из строя такого устройства.

 

Среди поршневых автокомпрессоров можно также выделить отдельную группу аппаратов, называемых роторно-поршневыми компрессорами. Такие устройства отличаются от обычных поршневых компрессоров тем, что способны подавать очень большое количество воздуха. Это, конечно, очень серьёзный плюс, но за него есть и своя плата, которая заключается в низком давлении воздуха, подающегося через такой компрессор. Есть отдельные модели роторно-поршневых компрессоров, которые способны подавать большой объём воздуха высокого давления, но их стоимость весьма и весьма существенна.

Мембранные компрессоры

Главным рабочим звеном, за счёт которого и происходит нагнетание воздуха, в этом компрессоре является специальное резиновое полотно: оно выполняет определённые движения, приводящие к такому эффекту. Иногда мембранные компрессоры также называют вибрационными.

У таких компрессоров есть свои весьма сильные преимущества, одно из которых заключается в отсутствии трущихся деталей. Единственное, что может «сломаться» в таком устройстве, — это кусок полотна, который всегда можно заменить, что очень удобно.

 

Но как и в любом техническом устройстве, у мембранных компрессоров также есть свои минусы. Одними из главных минусов таких аппаратов являются не самая высокая эффективность, а также сложность работы при низких температурах. Несмотря на эти минусы, вибрационные автокомпрессоры считаются очень неплохим выбором, и без них просто не сможет обойтись ни один рейтинг автомобильных компрессоров.

На что следует обратить внимание при покупке автокомпрессора

Для того, чтобы выбрать по-настоящему хороший компрессор, который сможет легко справляться с задачами, поставленными перед ним, надо знать, на какие критерии и параметры следует обратить внимание во время его приобретения:

1.    Давление. Этот параметр является одним из самых важных для любого компрессора. Однако практически все современные автокомпрессоры, даже самые дешёвые, способны создавать нужное давление в шине любого размера (обычно 2-4 атмосферы). Что касается этой характеристики, то практически любой современный компрессор сможет вам обеспечить нужный её уровень. Единственным исключением может быть случай, если вы владеете большегрузом или внедорожником — тогда вам следует покупать прибор, способный обеспечить давление в ваших шинах на уровне 8-10 атмосфер.

2.    Манометр. Это устройство необходимо любому автокомпрессору, так как позволяет очень просто и легко ориентироваться в степени накачки шины. Большинство современных моделей содержат либо аналоговый, либо цифровой манометр. Лучше всего ориентироваться на цифровой манометр, так как он считается более точным, не подвержен воздействию вибраций самого колеса, чего нельзя сказать о его аналоговом оппоненте. Например, весьма неплохой автомобильный компрессор «Беркут» содержит цифровой манометр, по которому очень легко определить степень накачки колеса.

 

3.    Тип подключения. Что касается подключения, то большая часть современных устройств обладает стандартными разъёмами, которые подключаются к автомобильному прикуривателю. Однако есть и исключения. Исключения встречаются лишь в мощных компрессорах, где для обеспечения большей мощности и избежания перегрузок могут быть специальные клеммы-крокодильчики.

4.    Различные мелочи. Перечисленные выше параметры являются самыми основными. Однако каждая модель может обладать ещё целым рядом дополнительных элементов, среди которых можно выделить:  функцию автостоп (как только достигается заданное значение, устройство перестаёт накачивать шину), различные переходники (необходимы в том случае, если вы планируете накачивать при помощи компрессора не только колёса автомобиля), стравливающий клапан (позволяет снижать давление в шине, стравливая воздух).

Какой компрессор лучше

Если вы ищете хороший автомобильный компрессор, вы наверняка хотите знать, какой лучше. Правильно проведённый тест автомобильных компрессоров может позволить максимально правильно ответить на этот вопрос. Давайте постараемся рассмотреть преимущества и недостатки самых популярных на данный момент моделей этих устройств, после чего, возможно, удастся сделать вывод о том, какая же модель является наиболее предпочтительной.

Elegant Force Plus 100 043

Устройство обладает весьма приятным дизайном, впрочем, характерным для роторно-поршневых компрессоров. Нельзя не отметить высокую производительность данной модели — на уровне 35 литров в минуту. При этом максимальное заявленное давление находится на уровне 10 атмосфер. Среди других преимуществ этого компрессора нельзя не отметить:

•    длина шнура питания составляет 2,7 метра;
•    присутствует функция автостоп;
•    в комплекте идёт специальная сумка для этого устройства;
•    может накачивать не только шины автомобилей;
•    очень устойчив в момент эксплуатации.

Преимуществ, как можно увидеть, немало, однако есть и недостатки:

•    компрессор использует аналоговый манометр.

Heyner DigiMatic PRO 236

 

Данную модель, наверное, даже нельзя назвать просто компрессором, так как она обладает большим количеством различных функций. Так, помимо того, что прибор отлично накачивает покрышки, он также оснащён специальным мощным фонарём, что позволяет использовать устройство в качестве средства для подачи сигнала, если возникнет вдруг такая необходимость. Может показаться, что эта дополнительная функция не самая важная, однако в некоторых случаях она может оказаться как никогда к месту.

Эта модель также может похвастаться цифровым манометром.

Как выбрать автомобильный насос

Что касается давления и количества нагнетаемого воздуха, то это устройство способно достигать давления в 7 атмосфер, а также перекачивать 27 литров воздуха в минуту — весьма и весьма неплохие показатели.

Среди других преимуществ этого компрессора можно выделить следующие:

•    функция автостоп;
•    в комплекте идёт специальная сумка для его хранения и перемещения;
•    длина шнура питания составляет 2,5 метра;
•    способен накачивать не только шины в автомобиле.

Агрессор AGR-50

 

Автомобильный компрессор «Агрессор» обладает очень высокой производительностью, которая достигает 50 литров в минуту. Что касается давления, то устройство способно создать в шине 7 атмосфер. Также нельзя не отметить высокую скорость работы данного прибора: вы можете накачать колесо автомобиля всего лишь за 2-3 минуты. Если ещё учитывать весьма низкую цену на этот аппарат, то на данный момент он является одним из самых лучших на рынке. Отлично подойдёт для любых легковых автомобилей, однако вряд ли его можно использовать для большегрузов, но для этого он, собственно, и не предназначен. Колёса же диаметром в 17 дюймов таким компрессором накачиваются очень быстро и просто.

Среди преимуществ нельзя не отметить:
•    быструю накачку шин;
•    высокую производительность;
•    дешёвую цену;
•    наличие фонарика.

Но, как и практически везде, имеются свои недостатки:

•    весьма быстро и сильно нагревается;
•    при работе издаёт очень много шума, который даже сильнее, чем шум двигателя автомобиля.

Беркут R-15

 

Автомобильный компрессор «Berkut r15» на данный момент считается одним из самых лучших решений, если учитывать цену и качество.

Находится примерно в одном классе, что и автомобильный компрессор «Катунь». Этот прибор способен работать без перерыва 30 минут и выдавать 40 литров воздуха в минуту. Также нельзя не отметить хорошую сборку данного агрегата: в нём используется очень качественный металл, есть защита от перегрева, все детали очень аккуратно подогнаны друг к другу. Обычно эта модель служит очень долго, поскольку поршень сконструирован таким образом, что воздействие трения максимально снижено, а это значительно продлевает срок службы компрессора.

Среди преимуществ следует отметить следующие:

•    очень тихо работает;
•    имеет длительный срок эксплуатации;
•    нет необходимости смазывать поршень;
•    очень хорошая производительность;
•    надёжная и качественная сборка;
•    способен долго работать без перегрева за счёт правильной и продуманной конструкции.

Недостатки:

•    тяжёлый;
•    довольно высокая цена.

Качок K60

 

Автомобильный компрессор «Качок» обладает весьма доступной ценой, однако по многим показателям уступает другим компрессорам. Он может нагнетать 35 литров  в минуту, работает без перегрева в течение 20 минут, также является очень компактным устройством, которое можно спрятать даже в бардачке автомобиля. Такой прибор способен сэкономить ваши деньги, однако в том случае, если вам надо часто использовать компрессор, лучше не покупать его. Если же вы используете такое устройство весьма редко и вам только иногда надо подкачивать колёса, тогда можно купить и его.

Преимущества:

•    компактность;
•    низкая цена.

Недостатки:

•    невысокая производительность и многие другие технические характеристики.

Выбор за вами

Компрессоры, представленные выше, являются на данный момент одними из самых популярных на рынке. Если вы хотите приобрести хороший автомобильный компрессор, рейтинг (по результатам 2015 года) может помочь вам в этом, обеспечив полезной и нужной информацией по каждой из моделей. Тем не менее, при покупке автокомпрессора следует быть максимально внимательным и исходить из собственных потребностей. Очень важно приобретать надёжное устройство. Хоть и есть сегодня возможность произвести ремонт чего угодно: от компрессоров для накачки колес до компрессоров кондиционеров автомобилей, но, наверное, до этого хотелось бы не доводить. 

Кстати, если вы сами ремонтируете свою машину, не стоит забывать и про компрессор для покраски автомобиля, который также может вам пригодиться.

Надеемся, что данная статья, содержащая анализ по результатам 2015 года, ответила на вопрос, какой автомобильный компрессор лучше, и теперь вам будет значительно легче выбрать такое устройство для собственного гаража и собственного автомобиля.

 

Для того чтобы решить такой важный для каждого автолюбителя вопрос, как правильно выбрать автомобильный компрессор, необходимо внимательно осмотреть сначала все внешние данные предлагаемого товара. После того, как стало понятно, кто является изготовителем того или иного компрессора, следует внимательно осмотреть все детали, к примеру, шланги на предмет ненадежности или хлипкости.

Виды компрессоров и как они работают.

Для того чтобы знать, как правильно выбрать автомобильный компрессор, необходимо хоть немного представления иметь о его видах и типах. Автомобильные компрессоры бывают нескольких видов: мембранный и поршневой — по методу работы, но также компрессоры различаются по типу питания. Итак, выбираем автомобильный насос.

По типу питания насосы подразделяются на работающие от встроенного аккумулятора и на те, которые работают от сети самого автомобиля. Существуют также достаточно мощные модели, имеющие высокое потребление тока.

Какой автомобильный компрессор лучше и как его выбрать

Он оснащен специальными проводами и зажимами. В работе не так уж удобен, зато максимум энергии в свободном доступе.

Вопрос, как работает компрессор автомобильный со встроенным аккумулятором, довольно прост, для этого необходимо аккумулятор всегда поддерживать в заряженном состоянии. При необходимости, полного заряда хватит, для того чтобы осуществить полное накачивание двух или даже трех колес. Заряжается аккумулятор от бытовой сети.

Поршневой компрессор осуществляет свою работу за счет сжатия воздуха. Данное действие можно осуществить с помощью специального поршня, который в движение приводится за счет специального механизма. Действия механизма возвратно-поступательные, а управляет им электродвигатель тока с редуктором.

По мнению многих автомобилистов, поршневые насосы имеют более высокие показатели производительности, при сравнении их с мембранными. Но такое нельзя сказать обо всех моделях без исключения. Для быстрой накачки воздуха необходимо иметь большой по объему цилиндр, и естественно немаленький вес. Однозначно можно сказать, что насосы, имеющие поршневой шатун на валу двигателя, намного лучше.

Если пред владельцем машины встал вопрос о том, как правильно выбрать автомобильный компрессор, то необходимо хорошо изучить все их виды и методы произведения работ. В отличие от поршневых, мембранные устроены по совсем иному принципу. Здесь воздух качается резиновым мембранным полотном и совершает поступательно-возвратные движения. Данный вид насоса имеет небольшой минус, в холодное время года пользоваться им весьма затруднительно. Мембранные насосы используются для накачивания шин, имеющих небольшие размеры, а поршневые для больших.

Производительность.

В процессе решения такого вопроса, как правильно выбрать автомобильный компрессор, необходимо изучить его производительность. Она часто указывается в характеристиках к каждой модели, и выражается в количестве литров в минуту. Для примера, если указано, что производительность составляет 30 или 40 литров в минуту, можно сделать вывод, что такой насос без особого труда накачает шины диаметром в 14 дюймов, которые в основном характерны для легковых автомобилей. Если речь идет о внедорожниках, то тут понадобится производительность в 60-70 литров. Часто производители в характеристиках дают указание о скорости накачивания тех или иных шин. Благодаря этому проблемы, как правильно выбрать автомобильный компрессор по его производительности, практически нет.

Давление.

У автомобильных компрессоров максимальное рабочее давление примерно 8 атмосфер. Но часто показатели, указанные в характеристиках, немного не соответствуют показателям, нередко бывают завышенными, это нужно иметь в виду, изучая характеристики.

Манометр.

Автомобильные насосы оснащаются цифровыми и стрелочными манометрами. Данная деталь компрессора имеет огромное значение, поскольку точность накачивания очень важна. Величина погрешности должна быть минимальной. В характеристиках обычно указывается степень погрешности, и чем ниже цифра, тем точнее прибор.

Полезные опции.

В процессе решения вопроса о том, как правильно выбрать автомобильный компрессор следует обратить внимание на дополнительные функции каждого из видов. Они также указываются в характеристиках. К примеру, присутствует функция отключения в автоматическом режиме, она дает возможность подкачать колесо, не выходя из салона автомобиля, также функция удаления воздуха, присутствие стравливающего клапана и так далее.
В заключение темы «Выбираем автомобильный компрессор», можно пройтись по ценовым признакам. Как правило, стоимость до 1000 рублей характерна для бытовых компрессоров.

Ценовой диапазон от 1000 до 2000 характерен для автокомпрессоров, которые могут накачать колеса минивэнов, к примеру, и легких грузовиков. Цена от 2000 рублей присуща серьезным насосам, которыми можно накачивать большие колеса грузовиков и внедорожников.
К ведущим компаниям-производителям насосов можно отнести такие как «Насос импорт», «GRUNDFOS», «AISIN» и другие. С техническими характеристиками каждой из них можно ознакомиться на официальных сайтах.

Раздел: Авто советы

Для перемещения жидкостей и газов широко используются ручные насосы. Например, это устройство используется для накачивания шин техники. Рассмотрим, как устроен ручной насос. Наиболее распространенная его конструкция изображена на рисунке ниже.

Как устроен ручной насос?

Основной деталью насоса является корпус (поз. 3) он чаще всего цилиндрической формы. В нем перемещается поршень (поз.5) , для обеспечения герметичности он имеет уплотняющие прокладки, выполненные из резины или другого подобного материала. Для перемещения он связан штоком (поз. 2) с рукояткой (поз.1). Рукоятка в больших (автомобильных) насосах «Т» — образная, как на рисунке. Насосы меньшей производительности (например, для накачивания велосипедных шин) чаще имеют цилиндрическую рукоять, уменьшающую габариты устройства. Газ или жидкость поступает в корпус через штуцер (поз. 9), снабженный клапаном (поз. 6). Клапан пропускает среду только в одном направлении, в корпус насоса (как показывает стрелка на рисунке). Если с помощью штока перемещать поршень справа налево, то внутри корпуса будет создаваться разрежение и жидкость или газ устремятся внутрь. Для выхода среды на насосах устанавливают второй штуцер (поз. 7), перед которым также смонтирован клапан (поз. 8) работающий только на выпуск. При поступлении жидкости или газа через входной штуцер (поз. 9) клапан не позволяет забирать их через выход. При обратном движении поршня слева направо находящаяся внутри корпуса среда будет сжиматься и под давлением через клапан (поз.8) который открывается, будет выходить через штуцер (поз. 7). Входной же клапан (поз. 6), перекроет поток на штуцер (поз. 9) через который осуществляется забор.

Также необходимо отметить, что может быть немного отличий в том, как устроен ручной насос для накачивания шин.

Здесь возможны некоторые особенности. В них входной штуцер и клапан могут отсутствовать.

Что нужно учесть, выбирая автомобильный насос?

Тогда у них будет отверстие в корпусе (поз. 4), которого нет в других типах насосов. При крайнем левом положении поршня он отходит дальше этого и отверстия и через него под атмосферным давлением корпус насоса заполняется воздухом. При движении поршня слева направо он перекрывает его и, двигаясь дальше, сжимает воздух, под давлением подавая его через клапан (поз. 8) в выходной штуцер (поз. 7). Затем цикл повторяется. Для облегчения обратного хода (справа налево на рисунке) уплотнение поршня делается в виде гибкой юбки и обеспечивает герметичность только при сжатии (в некоторых компактных моделях даже отверстие (поз. 4) может отсутствовать, воздух проходит в камеру при обратном движении поршня).

Как работает ручной насос?

Насосы для накачивания шин снабжаются гибким шлангом для соединения с вентилем колеса. Также в большинстве случаев на них монтируют манометр, позволяющий контролировать создаваемое в шине давление. Хотя это почти самое полное описание как устроен ручной насос, встречаются модели, работающие по другим принципам. Для успешной их эксплуатации обязательно нужно изучить их технический паспорт и рекомендации.

 

Хотите узнать что-нибудь ещё?

Раздел: Полезные советы техника, советы по выбору техники, советы по бытовой технике | Техника и электроника

Насос-помпа в стиральной машине автоматического и полуавтоматического типа отвечает за слив грязной воды в систему канализации. Если данный конструктивный элемент изъят или по каким-либо причинам неисправен, машина не сливает воду, либо сливает ее очень медленно. Не качественно производится полоскание, нарушается отжим и режим основной стирки.

Как правильно выбрать насос для подкачки шин автомобиля?&nbsp

Поэтому в современных стиральных машинах наличие помпы обязательно.

Что такое сливной насос (помпа) в стиральной машине

Насос-помпа для стиральной машины представляет собой механизм, состоящий из таких деталей:

  1. Импеллер в виде крыльчатки, насаженный на вал ротора;
  2. Ротор
  3. Статор

 

Основной функцией помпы-насоса является устранение (откачка) моющей смеси или грязной воды из бака стиральной машины по окончанию программы стирки. В автоматической стиральной машине самсунг или любой другой марки, сливной насос находится в передней нижней части электроприбора. Монтируется центробежный насос-помпа в зависимости от модели стирального агрегата, хомутами, либо крепежными винтами.

Помпа-насос для стиральной машины содержит в себе маломощный асинхронный мотор, включающий в себя магнитный или короткозамкнутый ротор. Мощность двигателя, как правило, не превышает 130 Вт, а количество оборотов – 3000 об/мин.

Для задержания небольших твердых предметов (фурнитура одежды, монеты, ключи и т.д.) в баке используются фильтры или улитки.

Какими бывают сливные насосы

В некоторых моделях стиральных машин моторы сливных насосов с мощностью 90 – 130 Вт вращаются в определенном направлении, заданном программой. Менее мощные моторы сливных насосов, которые наиболее часто используются, данной функцией не оснащены. В насосах данного типа ротор, на оси которого закреплен импеллер с оригинальным механизмом, представляет собой цилиндрический магнит. При запуске насоса сначала начинает вращаться ротор, а за ним импеллер. По причине того, что ротор может начать вращение в любую сторону, крыльчатка имеет угол поворота 180° относительно насадки и фигурный вырез внутри. Стержень мотора помпы содержит последовательно скрепленные обмотки на каркасах с общим сопротивлением в 200 – 240 Ом. Особенностью сливных насосов малой мощности является расположение выходного штуцера улитки с обратным резиновым клапаном строго посредине корпуса. Клапан раскрывается под давлением воды при работе насоса и препятствует попаданию жидкости в бак из сливного шланга.

В сливных насосах, имеющих определенное направление вращения мотора, используются резиновые уплотнители в виде манжет. Они препятствуют попаданию воды или моющей смеси в передний бронзографитовый подшипник конструкции. Сердечник ротора проходит сквозь центральную втулку резиновой манжеты, обрамленную гофрами по краям, обработанную консистентной смазкой и обжатую пружинным кольцом.

Регулярная замена консистентной смазки в роторе сливного насоса способствует продлению срока службы помпы.

Обмотка стержня помпы сдержит в себе вмонтированный тепловой предохранитель на композитном основании. При перегревании электродвигателя предохранитель способствует разъединению цепи питания обмотки ротора. Контактное соединение восстанавливается лишь после полного остывания электроприбора.

На современных моделях сливных насосов стиральных машин индезит и других производителей устанавливается вибрационная помпа, которая, работая практически бесшумно, исключает затекание воды в систему. Однако она может выйти из строя при попадании в нее посторонних предметов.

Правила эксплуатации современных стиральных машин подразумевают исключение мелких предметов из карманов одежды.

На некоторых моделях стиральных машин старшего поколения candy, samsung и др. устанавливались сливные насосы, оснащенные асинхронным двигателем. Данные модели давно сняты с производства, так как конструкция двигателя не очень надежна: резиновая манжета, которой оснащен вал, со временем изнашивается и дает течь. В этом случае стиральная машина требует ремонта. Однако преимуществом данной разновидности является более высокая скорость откачки воды и устойчивость помпы к попаданию посторонних мелких предметов.

Классификация сливных насосов

В зависимости от конструкции стиральной машины, сливные насосы имеют разновидности по способу крепления:

  • На защелках (помпа крепится по контуру при помощи 8 защелок);
  • На винтах (крепление насоса производится при помощи винтовых соединений);
  • Комбинированный способ крепления (насос крепится при помощи винтов и защелок одновременно).

По размещению и структуре контактных соединений сливные насосы бывают следующих видов:

  • Насосы обычного вида с выходящими по отдельности в противоположную сторону крыльчатки контактами (назад).
  • Помпы «под фишку» с клеммными соединениями, расположенными параллельно друг другу и разъемом прямоугольной формы.
  • Помпы с клеммами, по отдельности выходящими к импеллеру (вперед).

В среднем мощность помпы варьируется от 15 до 100 Вт. При этом около 75% сливных насосов для автоматических стиральных агрегатов выпускаются с мощностью 34 и 40 Вт. В конце прошлого столетия в стиральных машинах автоматического типа использовались насосы с крыльчаткой. Они имели мощность от 90 до 100 Вт, были более надежны, но очень громоздкие и затратные в изготовлении.

Сливные насосы разных марок

Есть несколько марок сливных насосов, наиболее распространенных на мировом рынке. Среди итальянских фирм-производителей выделяют две марки, продукция которых используется более чем на половине всех производимых в мире стиральных машин-автоматов:

Помимо двух ведущих производителей есть и другие:

  • Hanning;
  • CopreciGre;
  • Mainox;
  • Artiko.

Также в некоторых моделях стиральных машин применяются сливные насосы-помпы китайского производства.

Сливной насос в стиральной машине автоматического и полуавтоматического типа является ведущей деталью, ведь без него во многом усложняется процесс стирки, отжима и слива грязной воды и моющей смеси. Нарушение работы сливного насоса в конечном итоге может привести к прекращению работы всего электроприбора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *