Берингов пролив находится

Берингов пролив находится

Происхождение названия

Место, где соединяются Азия и Северная Америка, путешественники искали уже многие годы. В то время его именовали «поиском Северо-Восточного прохода», потому что все поиски оканчивались неудачей. Искали его с двух сторон, как с севера, так и с юга.

Впервые Берингов пролив был обнаружен обычным русским путешественником Семеном Ивановичем Дежнёвым. Он со своей торговой экспедицией переправился через весь Берингов пролив.

Но по необразованности путешественник так и не понял, что совершил важное открытие, о котором еще долгое время никто не будет знать. Но его имя не будет забыто, потому что в честь него будет названа восточная крайняя точка Евразии.

Второе открытие пролива состоится в 1728 году. Петр I перед своей смертью отправит секретную экспедицию на Дальний Восток, во главе которой будет датский офицер Витус Беринг. Главной задачей этой экспедиции будет поиск пролива или же перешейка, проходившего между Северной Америкой и Азией.

Спустя более 80 лет после путешествия Дежнёва, судно «Святой Гавриил» с Витусом Беринговым на борту выйдет в Чукотское море, через найденный пролив. Увидеть американские берега экспедиция не смогла, но факт существования пролива был доказан.

Географические особенности Берингова пролива

Берингов пролив в длину составляет примерно 96 км. Самое узкое его место – 86 км. Наименьшая глубина, на которой могут ходить различные судна составляет 36 м.

Гидрометеорология Берингова пролива

Большую часть времен по проливу дрейфуют льды, самые толстые из них достигают почти двух метров. Но весь пролив никогда не покрывается льдом, потому что течение здесь этого не позволяет. Его скорость настолько сильная, что вода не успевает замерзать. В проливе обмениваются водными массами Тихий и Северо-Ледовитый океаны. Зима для Берингова пролива – это период штормов.

Климат Берингова пролива

Берингов пролив на карте мира расположен в субарктическом поясе. Поэтому климат пролива морской субарктический. Температура здесь редко бывает плюсовой, даже в теплые сезоны. Температура в холодные сезоны варьируются от -15 °С и до -25 °С.

Постоянные ветра, которые здесь преобладают, приносят с собой дожди и снег. Средняя их скорость достигает до 7,5 м/с. Берингов пролив – это одно из самых суровых мест на всем Крайнем Севере. Влажность в проливе достаточно высокая, она доходит до 85%. В год выпадает в среднем от 500–600 мм.

Тоннель под проливом

Разговоры о тоннеле между странами ведутся уже давно, но дальше карты проект не двигается, потому что технологически это все еще невозможно. Даже самое узкое место Берингова пролива слишком велико, чтобы прокладывать через него мост или же тоннель.

Многие мировые критики этого проекта считают, что он станет лишней тратой средств и не скоро сможет окупиться. Но их оппоненты наоборот уверены, что мост/тоннель сможет укрепить отношение двух стран и принести, только пользу.

Вопрос по этому поводу был поднят уже в 1864 году. В то время проект представлял собой телефонную линию, которая соединит два материка. Но проект закончился провалом. Вперед вышла Атлантика с необходимостью проводить линию через нее.

Но на этом идеи не заканчиваются. Уильям Гилпин в 1890 году предлагает новый проект. На этот раз была предложена железная дорога. Союз тихоокеанских дорог США принял данную идею и выразил свою поддержку.

А также ее активно поддержал магнат Эдвард Гарриман. Идею решают воплотить в реальность. На свет появляется «Транс Аляска – Сибирь». Но проект провалился. Российское государство отказывается предоставить земельный участок на территории Сибири для строительства железной дороги.

Начало XX века магнат и путешественник Лоик де Лобель предлагает Российскому правительству провести дорогу, которая, в конечном счете, должна была стать трансконтинентальным мостом. В 1900 году он озвучивал свое предложение от лица объединения Франции.

Позже в 1903 году уже от лица объединений Америки. Внутри Российского правительства было много сомнений и поэтому по первому и второму обращению они не давали никакого ответа.

Позже зимой 1905 года Совет Министров дает свое согласие на продвижение строительства моста. Теперь все зависит от согласия других ведомств. Через два года 20 марта 1907 года Совет Министров отказывается от проекта. Апрель 1918 года. Было подписано разрешение на строение железнодорожной дороги. В этом разрешение Берингов пролив был отмечен, как еще одно направление.

Берингов пролив составляет 86 км

Проект развивается с 1943–1953, но все строительные работы все еще далеко от Берингова пролива. Позже о продолжение строительства никто не упоминал.

1960 год. Теперь через Берингов пролив планируют провести не мост, а тоннель, который будет включать в себя ЛЭП. Данное предложение выдвигают инженеры Америки. По подсчетам тоннель мог бы привести к ежегодной экономии до 20 млрд. $.

1990-е годы. Обсуждение проекта, который смог бы соединить два материка активно ведется на различных конференциях.

1996 год. Союз стран Азиатского-Тихоокеанского региона выносит проект с тоннелем на одни из главных задач для реализации. Аляска тем временем отводит земли для будущей трассы.

Март 2007 год. Проект с тоннелем начинает первые свои шаги по реализации. Премьер-министр Михаил Фрадков оглашает свое разрешение на строительство важной части железной дороги, которая ведет к Берингову проливу. А именно на территории России начнут прокладывать Амуро-Якутскую магистраль.

10 апреля того же года. Владимир Путин оглашает план по строительству железной дороги до 2030 года действительным. В этот план входит магистраль, которая ляжет через Правую Лену – Зарянку – Уэлен. Она является ключевым моментом, которая необходима для продвижения проекта по Берингову проливу.

24 апреля 2007 год. Была собрана конференция, которая посвящалась решению вопроса по трансконтинентальному мосту через Берингов пролив. На данной конференции присутствовали представители более 12 зарубежных стран, не считая представителей и магнатов Российской Федерации.

28 мая 2007 год. Министр транспорта РФ Игорь Левитин высказался о том, что Россия не собирается финансировать данный проект. Но если частные компания посчитают нужным, то могут в полной мере стать спонсорами магистрали.

2010 год. У пилотов самолетов пропадает связь с землей. Выросла необходимость иметь транспорт, который будет поддерживать бесперебойную связь, для перевозки живых пассажиров и грузов. У трансконтинентального моста вновь появился шанс на активное возобновление работ.

18 августа 2011 год. Вопрос о проекте вынесли на более детальное обсуждение на международной конференции. Для эффективности решили включить в магистраль автодорогу, ЛЭП и скоростной поезд. Все это должно обойтись примерно в 30 – 35 млрд долларов.

Кроме тоннеля и моста появлялась идея с плотиной. Плотина должна была оградить поступление холодных вод из Северного Ледовитого океана, что привело бы к потеплению. А через плотину планировались автомобильная и железная дорога. Но данный проект представляет серьезную опасность для экологии.

Интересные факты о проливе

  1. После того как США выкупили Аляску. Дата и время на Аляске сдвинули почти на одни сутки, чтобы синхронизовать их с датой и временем в США. Так же в Беринговом проливе существуют два острова Диомида, которые разделяют всего 4 км. Один принадлежит России, а второй США. И разница во времени между ними более 20 часов.
  2. Остров Ратманова первый по всей территории России начинает встречать Новый год.
  3. В честь Беренгии (бывшей территории Берингова пролива) в штате Аляска в 1978 году был открыт национальный парк. Создан он был для того чтобы защитить северные ландшафты, озера и фауну, которая осталась от Беренгии. Парк названый в честь Беренгии имеется и на Российской территории, а именно в Чукотском округе.
  4. Берингов пролив на карте мира не единственный объект, который был назван в память о Беринге. Его же имя носят остров, море и ледник.
  5. Пересечь весь Берингов пролив пытались не только путешественники, но и спортсмены, используя самые разные способы.
Когда Кто На чем
1913 год. Макс Готтшлак. Капитан из Германии. Переправился на упряжке, запряженной собаками.
1979 год. Арно де Росней. Путешественник из Франции. Использовал для переправы парусную доску.
1987 год. Линн Кокс. Американка. Решив проплыть весь Берингов пролив. Линн Кокс хотела разбить «ледяной занавес», который в то время висел над проливом.
1998 год. Дмитрий и Матвей Шпаро. Русские путешественники. Покорять пролив отправились на лыжах.
2011 год. Евгений Новожеев и Константин Аксенов. Русские спортсмены. Покорять пролив решились на доске-кайтборде и воздушном змее-кайте.

6. Люди, живущие у берегов пролива, имеют право кормиться за счет пойманных морских млекопитающих. Для жителей Чукотки – это лучший способ получить все необходимые для организма полезные вещества.

7. Кроме активно обсуждающего тоннеля, который связал бы Евразию и Северную Америку, ранее предлагалась дамба. СССР в 1956 году предложил построить дамбу на Беринговом проливе для ускорения таяния ледников Серверного Ледовитого океана.

Так же возможно на карте появился бы мост, который лег над дамбой и соединил бы две страны. Но из-за большого количества сомнений и риска вреда мировой экологии проект был отклонен.

На карте Берингов пролив занимает место в арктическом поясе. Из-за этого климат здесь один из самых суровых во всем мире. Волны в проливе порой достигают до 12 м в высоту.

Оформление статьи: Владимир Великий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *