Как работает мотоблок

Как работает мотоблок

Перед первым запуском мотоблока

Если вы приобрели новую машину, то в первую очередь необходимо внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации. Этот шаг нельзя пропускать, даже если вы использовали мотоблоки ранее – в инструкции содержатся максимально точные сведения о том, как завести мотоблок для конкретной модели.


Кроме того, перед первым запуском стоит выполнить следующие пункты:

  1. Проверить уровень масла. В некоторых машинах стоят специальные датчики, которые не дают запустить двигатель, если в нём недостаточно масла. Другие модели завести можно с недостаточным уровнем технической жидкости, но это может принести большой ущерб машине;
  2. Залить топливо. В некоторых моделях бензин нужно разбавлять. О пропорциях написано в инструкции. Также нужно быть аккуратным и с дизельным топливом. В инструкции должно быть указано, какой тип горючего используется при определенной температуре. Использование в зимний сезон летнего топлива может привести к забивке топливопроводов;
  3. Проверить соединения и настроить их. Газ, сцепление и руль нужно отрегулировать так, чтобы они двигались плавно.

Запуск мотоблока после зимы

Подобные машины имеют свойство плохо заводиться после зимовки. В первую очередь на работоспособность мотоблока после зимы влияют условия хранения техники в холодное время. Если машина зимует в холодном и сыром гараже, то это может привести к серьёзным неполадкам.

Перед первым в сезоне запуском мотоблока рекомендуется сменить масло и топливо. Необходимо также удостовериться, что эксплуатационные характеристики используемых технических жидкостей соответствуют температуре окружающей среды. Также рекомендуется ещё раз прочитать инструкцию, чтобы соблюсти все пропорции.

Велика вероятность того, что мотоблок заведется не сразу. Это нормально, нужно дать деталям хорошо прогреться. Кроме того, необходимо прогреть мотоблок и после того, как двигатель заведётся. За зиму топливо могло загустеть, поэтому лучше не начинать сразу интенсивно использовать машину.


Если же двигатель не заводится, стоит выполнить следующие действия:

  • проверить, не оборвались ли провода;
  • зачистить контакт свечи зажигания наждачной бумагой;
  • продуть топливопровод.

Рекомендации по запуску отдельных моделей мотоблоков

Чтобы завести мотоблок марки «Нева», необходимо сделать следующие шаги:

  1. Перевести тумблер зажигания в положение «ON»;
  2. Закрыть воздушную заслонку и открыть бензокран;
  3. Выставить ручку газа на ¾ от максимума;
  4. Дернуть трос стартера;
  5. Открыть воздушную заслонку (в холодное время лучше открывать постепенно в течение минуты).

Для запуска машины марки «Патриот», выполните следующие действия:

  1. Выведите ручку газа в максимальное положение;
  2. Несколько раз сильно дерните трос для продувки, а потом резко и коротко – для запуска двигателя;
  3. Отрегулируйте ручку газа.

Завести мотоблок марки «Урал» можно следующим способом:

  1. Поставьте в нейтральное положение ручку переключения передач;
  2. Откройте бензокран;
  3. Закройте дроссельную заслонку почти до упора и прикройте воздушную заслонку (если двигатель не остыл, воздушную заслонку прикрывать не нужно);
  4. С помощью шнура заведите двигатель.

При запуске и эксплуатации мотоблоков следуйте инструкции к ним. Это поможет избежать поломок и продлить эксплуатационный срок техники.

Причины и их решение

Стоит отметить, что для длительного срока службы вашей техники вам в первую очередь нужно научиться заботиться о ней. Ведь культиваторы требуют к себе постоянного внимания, а именно нуждаются в регулярной диагностике и своевременной замене масла. При не соблюдении этих ключевых правил ваш агрегат может часто выходить из строя и огорчать вас своими неисправностями.

Итак, почему не заводится мотокультиватор:

  1. По окончании работы на участке многие владельцы оставляют технику без работы со старым топливом внутри. Поскольку уже после нескольких дней топливо выделяет конденсат и выпадает осадок, то все это негативно сказывается на топливной системе. Еще больше подвергается этому карбюратор, который потом нужно будет прочистить. Чтобы избежать таких проблем всегда выливайте оставшееся топливо из бака, или же работайте культиватором до тех пор, пока бензин не закончится.
  2. Если вы оставили бензин зимовать в агрегате, тогда в первую очередь нужно будет его вылить из топливного бака. Далее залить новый чистый бензин и оставить агрегат на пару часиков. После стечения времени дополнить бак еще небольшим количеством топлива. Если после проведенной операции мотокультиватор не заводится, тогда стоит искать проблему в электрозажигании. А это уже весьма сложно, поэтому советуем здесь обратиться к специалистам.
  3. Двигатель любой садовой техники ни в коем случае не будет функционировать при отсутствии масла. Так что проверьте наличие смазки в вашем культиваторе.

Это мы предоставили основные рекомендации, как завести культиватор в случае его неисправности. Более подробные инструкции по ремонту культиватора своими руками можно найти в руководстве по обслуживанию агрегата. Если вы не обладаете техническими умениями и плохо разбираетесь в конструкции мотокультиваторов, тогда стоит обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты за короткое время смогут выяснить и устранить причину почему не заводится мотокультиватор.

Обкатка мотоблока — советы от производителей

Первые часы работы с новым мотоблоком определены как период обкатки. В этот период не следует использовать двигатель на высоких оборотах, а также не использовать мотоблок на длительных и тяжелых работах.

По окончании периода обкатки следует выбирать оптимальный режим работы двигателя, соответствующий нагрузке в каждом случае вида работ с мотоблоком. Неоправданно высокие обороты двигателя снижают его моторесурс, что особенно проявляется при отсутствии нагрузки на трансмиссию.

Как правильно произвести обкатку нового мотоблока попробуем узнать из инструкций по эксплуатации и руководств пользователя от ведущих производителей мотоблоков в России. Приводим выборку из пунктов обкатка мотоблока. Все инструкции вы можете найти на нашем сайте.

Обкатка мотоблока МКМ–3 Lander (Пахарь)
Первые 20 часов эксплуатации МКМ–3 являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии, поэтому перегрузка МКМ–3 в этот период не допустима.
Культивацию почвы в период обкатки проводить на глубину не более 12 см за один проход культиваторами без дополнительных секций.
Режим обкатки двигателя:
без нагрузки – 2500 об/мин – 10 мин
без нагрузки – 3000 об/мин – 10 мин
без нагрузки – 3600 об/мин – 10 мин
нагрузка в 30% – 3600 об/мин – 10 мин
нагрузка в 60% – 3600 об/мин – 10 мин

Обкатка мотоблока Нева МБ 23

Длительная и надежная работа мотоблока обеспечивается при правильной эксплуатации, своевременном проведении технического обслуживания и правильной его эксплуатации в начальный период.

Первые 20 ч. эксплуатации мотоблока являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии.

Перегрузка мотоблока в этот период НЕДОПУСТИМА.

Культивацию почвы в период обкатки производите с 4-мя фрезами за несколько заходов и на глубину не более 10 см за один проход.

Не перегружайте мотоблок при работе на тяжелых и каменистых почвах при работе с основными сменными орудиями.

При использовании мотоблока как транспортного средства, масса перевозимого груза должна быть не более 200 кг. (150 кг для МБ 2 с двигателем SUBARU EX-17 и др.)

Ежедневно проверяйте уровень масла в двигателе, при необходимости долейте масло до верхнего уровня. Проверьте и подтяните резьбовые соединения.

Проведите первую замену масла в двигателе (согласно Ру­ководству/Инструкции по эксплуатации на двигатель).

Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводного ремня, работу механизма расцепления левого колеса.

Обкатка мотоблока Ока с дигателем Лифан (Lifan) и др.

Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.

Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.

Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на 2/3 его хода.

Не перегружайте мотоблок длительной (свыше 2 часов) работой на глинистых почвах.

Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.

Не соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенному износу редуктора мотоблока.

Обкатка дизельного мотоблока (Пример из инструкции Zirka LX 1090D. Мотоблок модели LX 1090D представляет собой агрегат приводного и тянущего типа, на данных мотоблоках устанавливаются дизельные двигатели моделей 180, R180, 185, 185N, 190, 190N)

Обкатка мотоблока Беларус О8Н-09Н

Новый мотоблок перед началом эксплуатации должен быть обкатан в течение 50 ч. В процессе обкатки детали мотоблока прирабатываются, что способствует увеличению ресурса работы всех узлов и деталей. Обкатку обязательно проводите под неполной нагрузкой на легких транспортных работах.

Обкатка нового двигателя для мотоблока — выдержка из инструкции от Мотор Сич

Эксплуатационные ограничения

Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.

Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.

Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 60 часов.

В период обкатки двигателя выполняйте следующие правила:

— применяйте только рекомендованные сорта топлива и масла;

— не нагружайте не прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки (дросселя, кроме двигателя «Мотор Оч 05853-03» (МС-10П-03)) под нагрузкой после прогрева двигателя не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).

После окончания обкатки двигателя устраните замеченные неисправности и произведите:

а) проверку надежности крепления и, при необходимости, подтяжку всех болтов и гаек моментами согласно таблице 3.3;

б) работы по пунктам 8 и 9 технического обслуживания №1, таблица 3.2;

в) осмотр свечи и, при необходимости, очистку ее от нагара;

г) удаление в крышке корпуса (4), в соответствии с рисунком 5.2, карбюратора К65Т (двигатель «Мотор С1ч 05853-03» (МС-10П-03)) ограничителя подъема дросселя (2).

Обкатка двигателя для мотоблока ЗиД 4.5, УМЗ-5А, УМЗ-6А, УМЗ-5Б

Инструкции по эксплуатации старого образца очень подробно описывали различные моменты технического обслуживания двигателя и мотоблоков. Приведем пример:

Приработка нового мотоблока Агат

ВНИМАНИЕ! Первые 25 часов работы являются периодом приработки. В этот период не допускается работа мотоблока на больших мощностях и его перегрузка. Обработку почвы производите за 2-3 приема на глубину до 10 см за один проход. Рычаг дроссельной заслонки в этот период используйте не более чем на 3/4 его хода. Не допускайте в течение продолжительного времени (более 10 мин.) работу мотоблока в режиме холостого хода.

Важно обратить внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, следить за его уровнем.

Обкатка мотоблока необходима для продолжительной и эффективной работы техники. Агрегат должен некоторое время поработать в щадящем режиме, который позволит всем движущимся узлам (коробка передач, двигатель) притереться.

Именно с обкатки должна начинаться работа мотоблока. Если выполнить её правильно, техника прослужит дольше, выполняя все функции максимально корректно.

Последовательность действий по обкатке мотоблока

Во время обкатки притираются и прорабатываются все детали мотора, трансмиссии и ходовой. Практически, это щадящий режим работы мотоблока.

Обкатка осуществляется, следуя четырём основным правилам:

  1. Уровень масла. Его необходимо контролировать перед каждым запуском мотора;
  2. Заправка топливного бака. Действие не вызывает сложностей, но рекомендовано использовать именно марку, указанную производитель в инструкции по эксплуатации агрегата;
  3. Запуск мотоблока. Мотор должен некоторое время поработать на средних оборотах. В течение часа нужно протестировать все передачи. Таким образом двигатель не только обкатывается, но и устройство настраивается на дальнейшую работу;
  4. Функциональные возможности агрегата. Этот этап включает в себя работы по культивированию, вспахиванию и транспортировке грузов. Важно придерживаться максимально допустимой нагрузки.

Каждому владельцу мотоблока нужно знать об особенностях обкатки устройства. Когда процесс окончен, заменяется масло в моторе и всех узлах трансмиссии. Обкатка двигателя мотоблока на холостом ходу не может осуществляться без движения, поскольку такие действия могут спровоцировать крайне негативные последствия для агрегата.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо тщательно изучить инструкцию. Производители указывают общие рекомендации по обкатке мотора определённой марки. При этом нет особой разницы в обкатке дизельного мотоблока и бензинового.

Как обкатать двигатели разных марок?

Рекомендации производителей по обкатке моторов актуальных марок:

  • Briggs&Stratton (Бриггс энд Страттон). Как таковых инструкций по обкатке двигателей данной марки нет. Единственное, нужно менять масло каждые пять-восемь часов работы. Моторы серии EXI вообще не нуждаются в замене масла на протяжении всего периода эксплуатации мотоблока;

  • Honda (Хонда). Двигатель не должен длительное время работать на холостом ходу, чтобы не накапливалось масло в картере и не снижались его смазочные свойства. Рекомендовано эксплуатировать агрегат в рамках оптимальных скоростей, соблюдать допустимые нагрузки, придерживаться периодичности использования (спустя 5 – 20 часов работы в зависимости от модели);

  • Двигатель Subaru (Субару). К общим рекомендациям относится: контроль состояния системы воздушного фильтрования, свечей зажигания, топливной системы, уровня загрязнения цилиндровых рёбер. Соответственно, в особой обкатке двигатель Субару не нуждается;

  • Lifan (Лифан). Специальные датчики устройства не позволят двигателю запуститься при недостатке масла. Обкатывать мотоблок нужно на средних скоростных режимах. Длительность первой эксплуатации в щадящем режиме – пять-восемь часов. После производится повторная замена масла.

Двигатели китайского производства также часто устанавливаются на современные модели мотоблоков. Большинство из них четырёхтактные и с воздушным охлаждением.

Притирка деталей китайского производства выполняется следующим образом:

  • Десть минут эксплуатации без нагрузки и при вращении 2500 об/мин (средний режим нагрузки);
  • Десять минут использования без нагрузок и при вращении 3000 об/мин (режим немного ниже высокого);
  • Десять минут без нагрузки и при вращении 3600 об/мин (на максимальной скорости);
  • Полчаса эксплуатации с небольшой нагрузкой на полном газу (культивация при малой глубине вспахивания);
  • Полчаса использования со средней нагрузкой на полном газу (среднее углубление фрез при культивировании).

На этом этап обкатки мотоблока можно считать завершённым. Чтобы понимать разницу, холостой ход – 1200 оборотов за минуту.

Общие указания по обкатке двигателей подходят и для других популярных марок: Нева, Шненли, Кентавр и т.д.

Правильная работа с мотокультиватором позволяет фермеру выполнять массу аграрных задач, без труда, в том числе: обрабатывать почву, междурядье, картофель, проводить очистку территории и устанавливать определенную форму грядки. Учтя особенности местности, степень засушливости почвы и особенности работы фрез, владелец сделает работу оборудования более продуктивной и эффективной.

Мотокультиватор предназначен для выполнения различных работ. Предлагаем вам подробнее ознакомиться с их основными видами, а также с правилами техники безопасности.

Обработка картофеля

Окучивание проводят аналогично междурядной обработке, но вместо фрез устанавливают окучиватель. Если на междурядьях есть сорняки, необходимо сначала пройти фрезой, а затем уже окучивателем.

Для выкапывания картофеля используют специальное навесное приспособление картофелекопатель. Вместо фрез надевают колеса. Культиватор устанавливают так, чтобы он шел не по междурядью, а над рядом. Сначала обрабатывают нечетные ряды, собирают с них картофель и потом только приступают к четным рядам. Глубина копателя выставляется с помощью регулятора, для этого надо знать глубину залегания картофеля. Сам копатель устанавливают под углом к почве, чтобы он проходил чуть ниже клубней и захватывал их, не повреждая.

Правила эксплуатации

  1. Не допускать переполнения топливного бака.
  2. Любое техническое обслуживание мотокультиватора проводить только при выключенном двигателе.
  3. Если во время работы пространство между фрезами культиватора и корпусом редуктора забилось травой или другими посторонними предметами, необходимо немедленно выключить двигатель и удалить мешающие предметы.
  4. При обработке наклонной местности необходимо продвигаться только поперек склона.
  5. При любых обстоятельствах запрещается блокировать мотокультиватор посредством отключения двигателя.

При междурядной обработке

На маленьких площадях или для обработки междурядий нецелесообразно применять тяжелые мотокультиваторы. В таких условиях придется работать только с одной парой фрез, под весом тяжелого агрегата они утонут в почве. При этом скорость их вращения будет недостаточной, поэтому качественного измельчения сорняков не получится. К тому же крупный агрегат трудно удерживать на узком междурядье он будет заваливаться и повреждать растения.

Предположим, чтобы избежать самой тяжелой работы на приусадебном участке или на даче, вы купили мотокультиватор. Сразу же возникает вопрос, как им правильно пользоваться. Первый шаг – внимательно изучить прилагаемую к нему инструкцию. Некоторые особенности двигателей и других функциональных узлов можно узнать только из инструкции. В данной статье рассматриваются только общие правила работы с любым мотокультиватором.

Мотокультиватор

Первоначально с агрегата и его приборов удаляют внешнюю консервационную смазку. Ветошью, смоченной в бензине, протирают детали с металлическим покрытием и обязательно затем протирают насухо. Потом культиваторы надо «обкатать». Как и в любых механизмах, движущие детали в них должны “притереться”, двигатель должен прогреться, “привыкнуть” к нагрузке. Начинайте с легких задач, малых скоростей, только двух фрез, постепенно увеличивая нагрузку. 5-10 часов щадящего режима может быть вполне достаточно. Затем можно прибегнуть к увеличению скорости (частоты вращения двигателя) и добавить количество фрез.

Обращение с культиватором во время работы

Во время работы с культиватором обязательно следите за своими конечностями, чтобы они не были близко возле движущихся частей культиватора. Работать лучше в закрытой обуви: высоких ботинках, а еще лучше – в сапогах. Шлепанцы или вьетнамки приберегите для других целей, здесь они повышают риск травматизма. Вспахивание земли желательно проводить в очках и перчатках.

После включения культиватор нет необходимости толкать, его просто выставляют в нужном направлении. Когда агрегат застопорится в земле, слегка покачайте его с одной стороны в другую, с вашей малой помощью он продолжит движение. Чтобы не утаптывать только что обработанную землю, поверните ручку и идите рядом со вспаханной полосой.

При работе культиватором на влажной земле получаются большие комья. Почву тогда трудно рыхлить, и земля налипает на фрезы. Когда земля очень сухая, глубина обработки резко снижается. В таком случае проходят полосу сначала на малой глубине, повторяя ее прохождение до необходимой. Поэтому работать лучше всего с умеренно влажным грунтом. Низкая скорость движения культиватора при больших оборотах фрезы позволяет более тщательно обработать грунт.

Когда земля мягкая, для рыхления почвы лучше всего подойдет насадка в виде якоря. С культиватором удобнее передвигаться рядами либо зигзагами.

Вспаханный культиватором участок

Несколько советов, как правильно обращаться с культиватором

  1. Если на участке много мелких камушков, проводите работу на меньших скоростях.
  2. Мотоблок будет долго служить при условии регулярного техобслуживания. Замена масла, очистка агрегата, заточка фрез – залог «здоровья» вашего культиватора. Нельзя экономить на масле. При заливании не подходящего масла в процессе работы образуется твердый осадок, который забивает узлы агрегата. В результате культиватор может выйти из строя. И тогда затраты на его ремонт значительно превзойдут ту экономию, которую вам удалось достичь на замене масла. Это касается и бензина.
  3. Важно: Заливать горючее можно только при остановленном и остывшем двигателе. После заправки проверяйте герметичность топливного бака.
  4. Все настройки следует также проводить при выключенном двигателе.
  5. Если при работе вы почувствуете вибрацию – это сигнал о начавшихся неполадках. Стоит остановить двигатель, обнаружить причину (скорее всего ослаблено крепление деталей) и устранить ее.
  6. Междурядья в огороде не всегда идеальны. Дабы не повредить растения можно снизить полосу культивации, сняв внешние фрезы.
  7. Мощные мотокультиваторы могут двигаться не только вперед, но и назад. При необходимости смены направления движения, выдержите паузу до остановки фрез.
  8. Культиватор должен двигаться плавно и равномерно. Если он зарывается в землю, то необходимо отрегулировать положение колес или поменять фрезы местами.
  9. После использования агрегата протрите все его металлические части тряпкой. При необходимости промойте фрезы с последующим вытиранием насухо.
    Меры безопасности во время работы с культиватором

Во избежание несчастных случаев:

  • Не доверяйте детям управление культиватором.
  • Не допускайте к работе людей, которые не знакомы с правилами обращения с ним.
  • Следите, чтобы рядом с работающим агрегатом не было других людей или животных.
  • Соблюдайте безопасное расстояние до вращающихся элементов.
  • Используйте специальную крепкую одежду, обувь и перчатки. Шнурки, тесемки, полы одежды – ничего не должно болтаться при движении.

Вспаханный культиватором участок

Срок эксплуатации культиватора зависит от правильного и своевременного техобслуживания. Оно включает в себя использование качественных масел и топлива, а также регулярную их замену и пополнение. Для правильной работы с культиватором следует строго придерживаться правил техники безопасности, игнорирование которых может привести к травмам или поломке агрегата.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *