Картина шишкина сосны освещенные солнцем

Картина шишкина сосны освещенные солнцем

Сосны освещенные солнцем Шишкин Иван. 1886 г

В 80-е годы 19 века Художник долгие часы посвящал работе над различными этюдами, чтобы отыскать лучший вариант решения той или иной задачи для воплощения своих замыслов. Картину «Сосны, освещенные солнцем» Шишкин Иван создал в 1886 г. Этот этюд очередной шедевр в творчестве художника уклон которого, тесно связан с природой леса..

Наиболее крупные этюды – это по своей сути завершенный пейзаж, прекрасно композиционно продуманный. В их число входит и «Сосны, освещенные солнцем», где убедительно и задушевно передана общая атмосфера, подкупающая нас новым цветовым решением. В этом этюде живописец талантливо использовал цветные тени, различные рефлексы. Картина очень насыщена солнечным светом, воспроизводящий в сюжете особое чувство восприятия и присутствия. Лучи солнышка прикасаются к стройным стволам мощных вековых сосен, показанных художником во всей красе.

Вершины сосен «срезаны» рамкой, создавая ощущение их величия, как будто, им не хватило размера холста. Каждое из деревьев имеет собственную индивидуальность, и они великолепны своим огромным запасом запас жизненных сил.

Все детали пейзажа выполнены художником с большой достоверностью. Лесная жизнь раскрывается во всех перипетиях и зритель, словно «растворяется» в этой атмосфере, представляя, что идет по вековому бору, чувствуя легкое почти неуловимое касание к лицу лучика солнышка, пробивающегося сквозь хвою сосен. А вот на траве лежит красивая шишка, которую просто нельзя не поднять, чтобы забрать ее домой, а спустя несколько дней вновь ощутить терпкий аромат душистый смолы.

Пейзаж, который словно напоен ароматами неповторимой российской природы, легко берет нас в плен, очаровывая и внося в душу радостное ликование, вдохновляя искренней непосредственностью. Животворное тепло и свет источает от этого пейзажа, пропитанного хвойным запахом и ароматом полевых неприметных цветочков. Он приковывает внимание гармонией красок.

Этюд «Сосны, освещенные солнцем» — дышит поэзией и сразу на ум приходят строки великих русских поэтов, воспевающих родную землю во всей ее красе и обаянии.

Как известно, многие коллекционеры даже предпочитали покупать у Шишкина именно его этюды, а не законченные картины. Довольно часто приобретал этюды художника для своей знаменитой коллекции и П.М. Третьяков – известный предприниматель, меценат, основатель Третьяковской галереи, где сейчас и находится этот шедевр русской живописи.

Сосна в живописи

Алексей Кондратьевич Саврасов.
Пейзаж с сосной.
1854.

Сосна:

1. Вечнозелёное хвойное дерево с небольшими шишками .

Тихо качают зелёными лапами огромные душистые сосны. (М. Горький. Большая любовь.)

Заблудиться в трёх соснах – заблудиться.

Словарь русского языка. «Русский язык». 1984.

* * *

Алексей Кондратьевич Саврасов.
Сосна.
1854.

Кому не знакома в обиходе привычка постучать по дереву, чтобы не сглазили! А, собственно говоря, почему по дереву? Откуда обычай такой пошёл, откуда уверенность, будто, прикоснувшись к ростку или ветке, мы и впрямь отдаём им свои напасти?

Оказывается ещё в старину раненые воины искали дерево. Считалось, что, прикоснувшись к нему и «подзарядившись» энергией растения, можно быстрее выздороветь. Особенно эффективными в такой терапии считались дуб и сосна.

Это дерево – моё. «Крестьянка» №9 1990.

* * *

Алексей Кондратьевич Саврасов.
Сосны, прилегающие к корню части стволов.
1854.

Путешествуя некогда по Заонежью, по нетронутым человеком глухим лесам, я видел деревья, умершие на корню своей естественной смертью. Пропитанные смолою стволы этих сосен высились над макушками окружавшего их живого леса. Сильные зимние ветры давно обломали их мёртвые голые сучья, но пропитанный смолою ствол умершего дерева прочно стоял, быть может, десятки и сотни лет. Некоторые стволы упавших мёртвых деревьев, покрытые зелёным мохом, лежали на земле. Я с трудом перебирался через них. Теперь таких нетронутых лесов осталось очень мало, и вряд ли кто видел стоящий на корню, пропитанный смолою ствол мёртвой сосны.

И. Соколов-Микитов. Русский лес. Москва. «Детская литература». 1984.

* * *

Алексей Кондратьевич Саврасов.
Старые сосны.
1854.

Кстати, возраст сосны можно узнать не только по кольцам среза, но и по форме хвойной шапки. К двадцати годам крона сосны – конус. К полувеку – крона яйцевидная. К ста годам округляется, приобретая очертания шара. А ещё лет через семьдесят – сто вершина становится плоской, как крыша.

Ю. Крутогоров. Рассказы о деревьях. Москва. «Детская литература». 1987.

* * *

Алексей Кондратьевич Саврасов.
Сосны из Гусарева.
1850-е.

Сосну с полным правом можно назвать прародительницей лесов. И как справедливо, что именем её названо целое могучее семейство хвойных: кедр, ель, лиственница, пихта. Все они – сосновые!
Но сама сосна – это и род, объединяющий почти сто видов вечнозелёных деревьев: горная, итальянская, крючковатая, обыкновенная, пицундская, эльдарская, крымская, корейская, Станкевича…

Ю. Крутогоров. Рассказы о деревьях. Москва. «Детская литература». 1987.

* * *

Алексей Кондратьевич Саврасов.
Летний пейзаж с соснами у реки.
1878.

Сосна пришла к нам из незапамятных времён, из такой глубины времени, что и вообразить трудно. Ей почти 300 миллионов лет. Она из палеозойской эры.

Ю. Крутогоров. Рассказы о деревьях. Москва. «Детская литература». 1987.

* * *

Алексей Кондратьевич Саврасов.
Сосны у болота.
1882.

На болотистых, покрытых кочками местах растёт низкорослая болотная сосна. Идёшь по такому сосновому болоту – не видно конца-края осыпанным дозревающей клюквой мягким моховым кочкам. То и дело выпархивают из-под ног болотные белые куропатки, сорвётся, полетит тяжёлый глухарь.

И. Соколов-Микитов. Русский лес. Москва. «Детская литература». 1984.

* * *

Алексей Кондратьевич Саврасов.
Летний пейзаж. Сосны.
1880-е.

Как и любой гороскоп, гороскоп деревьев, составленный друидами , весьма условен. Но всё же он нередко довольно выпукло и точно соотносит черты, присущие тому или иному дереву, с характером человека, которому оно покровительствует.

СОСНА (19.02-28.02; 24.08-02.09). Изысканна, красива, умеет это подчеркнуть, любит дом, изящность обстановки. Отважна, смела, рискованна, но невезение других её не трогает. Проявляет слабость только в любви.

А. Капков. Это дерево – моё. «Крестьянка» №9 1990.

* * *

Алексей Кондратьевич Саврасов.
Сосны на берегу озера.
1880-1890-е.

Сосну использовали для определения мистического числа человека, которое, по поверью, должно было бы способствовать удаче: её обходили три раза и сколько шишек собирали, это число и было заветным.

А. Капков. Это дерево – моё. «Крестьянка» №9 1990.

* * *

Алексей Кондратьевич Саврасов.
Пейзаж с соснами.

В Псковской области отмечено семь видов сосен: четыре – двухвойные и три – пятихвойных. Двухвойные сосны имеют твёрдую древесину, обычно с большим содержанием смолы, чаще тёмноокрашенную, и мелкие крылатые семена. Пятихвойные сосны со светлой, мягкой, с небольшим количеством смолы древесиной и орешковидными бескрылыми семенами. К двухвойным видам относят сосну обыкновенную (Pinus sylvestris), горную (Pinus mugo), скрученную (Pinus contorta), чёрную (Pinus nigra). Единственным аборигенным видом является сосна обыкновенная, или лесная, — важнейшая лесообразующая порода в области.

Псковская энциклопедия. Псков. 2007.

* * *

Архип Иванович Куинджи.
Сосна.
1878.

Иван Иванович Шишкин.
Сосна на скале.
1855.

Сосна даёт строевой и поделочный материал, дрова и сосновую вату, идёт на мачты (корабельный лес). Из смолы получают вар, канифоль, скипидар, из древесины – бумагу, древесную шерсть, дранку для строительных работ, мебель, посуду. Кора идёт на изготовление поплавков. Сосновая стружка – хороший материал для набивки мебели. Сосна – лекарственное растение. Почки используют для лечения органов дыхания и как мочегонное средство. Экстракт хвои идёт на ванны, а терпентин, дёготь, смола используются для приготовления пластырей и мазей. Скипидар применяют для наружного употребления и для растворения масел. Из семян получают масло для приготовления олифы. Сосновые опилки – хороший впитывающий материал. Пыльца употребляется иногда вместо ликоподия. Хвоя – ценный источник для получения концентратов витамина С. Сосна один из зимних кормов лосей; хвоя – корм глухаря, белки, бурундука, клеста.

Псковская энциклопедия. Псков. 2007.

* * *

Иван Иванович Шишкин.
Сосна на Валааме.
1858.

Сосны

Средь клёнов девственных и плачущих берёз
Я видеть не могу надменных этих сосен;
Они смущают рой живых и сладких грёз,
И трезвый вид мне их несносен.

В кругу воскреснувших соседей лишь оне
Не знают трепета, не шепчут, не вздыхают
И, неизменные, ликующей весне
Пору зимы напоминают.

Когда уронит лес последний лист сухой
И, смолкнув, станет ждать весны и возрожденья, —
Они останутся холодною красой
Пугать иные поколенья.

Афанасий Фет.
1854.

* * *

Иван Иванович Шишкин.
Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии.
1872.

Ай, во боре, боре,
Стояла сосна
Зелена, кудрява.

Народная песня.

* * *

Иван Иванович Шишкин.
Окраина сосновой рощи.
1876.

— Эта сосна поющая, — сказал сопровождавший меня Олег. Приложи ухо к дереву, сам убедишься.

Мне было известно об этом явлении, но слушать музыку поющей сосны мне тогда довелось впервые. Ещё в работах известного знатока леса Сукачёва есть упоминание о таких деревьях. Только сосна обыкновенная и сосна кедровая могут приобрести это редкое качество при определённых условиях роста. Однако по сей день учёные не могут понять, каковы должны быть эти условия.

У малых народов, живущих в лесах, такие деревья особо почитаемы. Именно около них шаманы совершают свои обряды. Селькупы, населяющие противоположную часть Западно-Сибирской низменности, носят ожерелья и другие украшения из полированных дощечек поющего кедра, считая их оберегами от болезней.

Г. Левченко. Магическая земля Зауралья. «За семью печатями», июнь 2005.

* * *

Иван Иванович Шишкин.
Сосны на взморье.
1877.

Среди благородных пород деревьев китайцы единодушно ставили на первое место вечнозелёную сосну – символ прямоты и стойкости духа. Лучшими считались высокие и прямые, словно выточенные по отвесу, сосны гор Тяньму (провинция Чжэцзян). Садовод XVII века Вэнь Чжэньхэн советует высаживать сосну перед окнами кабинета, поместив в её корнях декоративный камень, а вокруг насадив нарциссы, орхидеи и травы. Горную сосну, продолжает Вэнь Чжэньхэн «лучше сажать в твёрдую почву. Кора её – как чешуя дракона, в кроне её поёт ветер. К чему тогда уходить из дома на горные вершины или берег седого моря?»

Владимир Малявин. Китайская цивилизация. Москва, «АСТ». 2001.

* * *

Иван Иванович Шишкин.
Сосновый бор.
1878.

В детстве я слышал мудрую народную пословицу: «Далеко сосна стоит, а свому бору шумит»… Родные места привязывают нас к себе памятью о близких, друзьях и подругах, хотя бы мы их давно потеряли, о первых радостях и печалях…

Владимир Чивилихин. Память. Собрание сочинений в 4-х томах. Москва, «Современник». 1985.

* * *

Иван Иванович Шишкин.
Сосны на отвесных скалах.
1879.

Существует легенда, что царь , проходя среди высоких сосен, росших тогда на Стрелке Васильевского острова, обратил внимание на диковинную сосну с веткой, вросшей полукольцом в ствол. Он велел сосну срубить, ствол с причудливой веткой сохранить, а на этом месте заложить здание новой Кунсткамеры.

Л. П. Тихонов. Музеи Ленинграда. Ленинград, «Лениздат». 1989.

* * *

Иван Иванович Шишкин.
Сосны над морем. Алупка.
1879.

Иван Иванович Шишкин.
Заповедник. Сосновый бор.
1881.

«Самым древним из живущих деревьев» считается остистая сосна в Калифорнии. У неё насчитали 4600 годовых колец.

И. Акимушкин. Причуды природы. Москва. 1992.

* * *

Иван Иванович Шишкин.
Дорожка среди сосен.
1883.

Очень хорош и красив чистый сосновый бор. Идёшь или едешь по старому сосновому бору – точно высокие чистые огромные свечи возвышаются над головою стволы старых деревьев. Опавшей прошлогодней хвоею покрыта земля. Через малонаезженную песчаную дорогу протянулись длинные узластые корни. Седым мягким мохом поросли невысокие кочки. Кое-где зеленеют листочки брусники. Через высокие, унёсшиеся в небо зелёные вершины пробиваются лучи солнца. Светлые золотистые зайчики играют на стволах деревьев, покрытых потрескавшейся толстой корою. Пахнет смолой и землёю. Тихо в сосновом старом бору. Изредка взлетит рябчик, пролетит над дорогою дятел. В высоком небе купаются зелёные кудрявые вершины.

И. Соколов-Микитов. Русский лес. Москва. «Детская литература». 1984.

* * *

Иван Иванович Шишкин.
Сосна на песке.
1884.

Почему так ценится сосна? Только потому, что у неё ценная, очень нужная древесина? Или потому, что сок дерева – живица – даёт человеку массу полезных веществ: скипидар, канифоль, камфару? Не только. Да, сосна – настоящая хвойная фабрика. Но ещё и лечебница: как легко, свободно, полной грудью дышится в сосновом бору. А как сосна, разбрасывая корни, умеет останавливать пески! А как осветляет и обеззараживает грунтовые воды!

Такой опыт провели недавно. Проанализировали состав воды из двух ручьёв. Один бежал в водохранилище с выгона, другой «прошёл» через сосновый бор. Из каждого ручья взяли по литру воды. В ручье «безлесном» в литре его воды обнаружили 920 кишечных палочек. В литре из «соснового» ручья таких вредителей оказалось в 30 раз меньше.

Ю. Крутогоров. Рассказы о деревьях. Москва. «Детская литература». 1987.

* * *

Иван Иванович Шишкин.
Сосны, освещённые солнцем.
1886.

Иван Иванович Шишкин.
Сосна.
1889.

Сосна, несомненно, одно из древнейших деревьев. Росла сосна, когда не было ещё на земле зелёных лиственных лесов. Недаром жёсткой хвоею сосны питаются глухари, тоже древнейшая на земле птица.

И. Соколов-Микитов. Русский лес. Москва. «Детская литература». 1984.

* * *

Иван Иванович Шишкин.
Сосны на плоскогорье.
Конец 1880-х.

Иван Иванович Шишкин.
Молодые сосенки у песчаного обрыва.
1890.

Хорош и подрастающий мелкий сосновый лес. Одно к одному тесно жмутся покрытые зелёной хвоею молодые сосенки. В тени этих деревцов весною и летом нужно искать грибы. Ранней весною здесь растут сморчки, летом – красивые жёлтые рыжики.

И. Соколов-Микитов. Русский лес. Москва. «Детская литература». 1984.

* * *

Иван Иванович Шишкин.
Сосна.
1890.

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.

И снится ей всё, что в пустыне далёкой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утёсе горючем
Прекрасная пальма растёт.

М. Лермонтов.

* * *

Иван Иванович Шишкин.
Сосна без солнца.
1890.

Иван Иванович Шишкин.
Сосна под снегом.
1890.

Иван Иванович Шишкин.
Часть ствола сосны. Мери-Хови.
1890.

Иван Иванович Шишкин.
Сосна.
1892.

Иван Иванович Шишкин.
Сосна. Мерикюль.
1894.

Иван Иванович Шишкин.
Сосновый бор.
1895.

Иван Иванович Шишкин.
Сосновый бор у Лигова.
1895.

Иван Иванович Шишкин.
Сосны.
1895.

Иван Иванович Шишкин.
Верхушки сосен. Этюд.
1890-е.

Иван Иванович Шишкин.
Вершины сосен.
1890-е.

Иван Иванович Шишкин.
Сосны. Солнечный день.
1890-е.

Иван Иванович Шишкин.
Молодые сосны.

Иван Иванович Шишкин.
Поляна с соснами.

Иван Иванович Шишкин.
Сосновый бор.

Иван Иванович Шишкин.
Сосны.

Иван Иванович Шишкин.
Сосны.

Иван Иванович Шишкин.
Сосны, освещённые солнцем.

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание)

Сосны освещенные солнцем

На картине уникального русского художника И. И. Шишкина изображен величественный сосновый лес. Лесная поляна залита ярким, солнечным светом, который проникает сквозь густые ветви деревьев.

На переднем плане полотна изображен небольшой лесной участок, на котором располагаются два больших хвойных дерева с прямыми стволами и разлапистыми ветками. Деревья не слишком схожи между собой, каждое дерево поражает своей индивидуальностью. Художник не запечатлел на картине верхушки вечнозеленых деревьев, видимо, желая показать, насколько высоки и могучи эти зеленые, лесные красавицы. Сосны кидают свои стройные, темные тени на яркую, покрытую невысокой травой, лесную, безлюдную поляну.

Сквозь зеленую хвою виднеется бархатное, голубое, безоблачное небо. На переднем плане деревья растут редко. А вот вдали, густой стеной, стоит необычайной красоты сосновый лес. Деревья виднеются разнообразные, просматриваются и совсем молоденькие, тонкие сосны и уже многолетние, могучие деревья.

Создавая картину, художник использовал различные оттенки зеленого и теплого песочного цвета. Яркая, разнообразная цветовая палитра завораживает и радует глаз.

Картина получилась очень реалистичной и гармоничной, создается впечатление, что это фотография леса. Возникает непреодолимое желание оказаться среди могучих, зеленых красавиц, вдохнуть свежий, хвойный запах леса и насладиться звонким щебетанием лесных птиц.

Иван Иванович Шишкин тяготел к природе и любил изображать на своих полотнах великолепие хвойных лесов.

Известному и талантливому художнику удалось передать волшебное настроение, которое царит в лесу. Когда смотришь на полотно, ощущаешь легкость, умиротворение и свободу. Мягкий солнечный свет, который разливается над лесной поляной, заряжает позитивным настроением и дарит ощущение сказки.

Сочинение по картине Сосны освещенные солнцем Шишкина

Шишкин И. И. – имеет статус одного из известнейших русских художников-пейзажистов. Он создал ряд уникальных картин с великолепным изображением лесной чащи, широких полей и лугов. Живописец силен своим умением писать правдиво и реалистично с точностью до мелочей. Глядя на его картину, складывается такое впечатление, что смотришь на фотографию природы, а не на полотно. Наверное, только у него получалось создавать портреты природы с такой точностью.

«Сосны, освещенные солнцем» не исключение. Здесь каждое дерево, каждая веточка, каждая тень индивидуальна и ни чем не похожа на другую. Его изображения полностью соответствуют действительности, не зря Шишкина называли уникальным рисовальщиком. Большое предпочтение автор отдавал хвойным лесам. Он безумно любил писать, как солнышко пробивается сквозь густую хвою, освещая прямые стволы сосен.

Свет, тень и освещение – это еще один конек данного художника. Довольно часто в его картинах присутствуют солнечные лучи, которые хлынули на лужайку в лесу или пробивающиеся сквозь лесную чащу давая тени на землю. Написать все это до воли трудная задача, но автор всегда с легкостью с ней справлялся.

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Маковского В.Е. В сельской школе (описание)
  • Сочинение по картине Левитана Ранняя весна (описание)
  • Сочинение по картине Закат солнца зимой Клевера для 3 класса

    Картина Клевера «Закат солнца зимой» просто прекрасна, создана она с особой атмосферой и теплом. В этой картине художник выразил сказочную красоту природы зимой. Когда смотришь на картину

  • Бродский И.И.

    Исаак Израилевич Бродский родом из села Софиевка Таврической Губернии. Он выходец из семьи среднего сословия (его отец был мелким торговцем и землевладельцем). Появился на свет известный художник 25 июня 1833 года. Уже в детстве ребенок любил рисовать.

  • Сочинение по картине Вести с фронта Ватолиной 8 класс

    Нина Николаевна Ватолина стала очень известной благодаря своему труду, терпению в 1943 году.Именно в этом году была написана картина Вести с фронта. В своей картине она передавала шквал эмоций

Иван Шишкин великий русский художник написал одну из знаменитых картин “Сосны, освещенные солнцем” в 1886 году. Это мастер в написании природы и соснового леса, все тонкости природы до мельчайших подробностей изображены на его полотнах. Он написал большое количество знаменитых и удивительных картин, которые покоряют сердца многих почитателей искусства, живописи и таланта Шишкина.

Картина “Сосны, освещенные солнцем”- очень яркая и колоритная работа, она подкупает девственностью это чудесного края. Душевность, удивительные натуральные сочетания цветов и оттенков позволяют проникнуться этим состоянием. Создаётся впечатление, что мы находимся там, в этой чудной местности, из которой не хочется уходить. Такой сюжет можно развернуть только тогда, когда полностью проникнешься природой и растворишься в ней.

Главный герой – солнце, которое отражается на всех персонажах сюжета, оно создаёт настроение и образ всего, что там отображено. Яркое солнце ласкает стволы деревьев.

Сосны показаны мощными, прочными и сильными, верхушки которых срезаны художником намеренно, чтобы показать их силу в полной мере. Каждая сосна показывает себя как личность, со своим характером и особенностями. Вроде бы казалось, деревья, а смотришь и понимаешь – мощь. Все детали картины продуманы до мелочей, и полностью соответствуют действительности, будь то ствол сосны или травинка под яркими лучами солнца. Лес живёт своей удивительной жизнью, которую нам показывает Иван Шишкин.

Гладя на картину, ощущаешь не только переданное настроение, но и чувствуешь неуловимые нотки соснового леса. Не это ли гениально и необыкновенно.

Картина считается самой поэтичной работой мастера, за её настроение, душу и полное проникновение в образ. Произведение написано маслом на холсте и находится в Третьяковской галерее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *