Люди на Антарктиде

Люди на Антарктиде

С чего начался ваш путь в Антарктиду?

Я не лирик. Об Антарктиде не мечтал, но попасть сюда очень хотел, так как слышал много рассказов о ней от друзей и знакомых.

В советское время нельзя было побывать в Антарктиде в качестве туриста. Поэтому я поехал работать врачом (по образованию я анестезиолог-реаниматолог).

В 1985 году Арктический и антарктический научно-исследовательский институт рекомендовал меня для участия в экспедиции. Спустя два года я впервые оказался в Антарктиде.

Я попал на строящуюся советскую антарктическую станцию «Прогресс». Сейчас это самая технологичная российская база, а тогда её буквально сколотили из картонных ящиков. Просто дощатый домик три на четыре. Открываешь дверь, и ты уже в Антарктиде.

Это было жёстко. Нам сказали: «Мужики, будете зимовать или хотите домой?». Мы остались.

Я провёл на «Прогрессе» без выхода в мир 13 месяцев. Тогда всё для всех закончилось удачно — перезимовали нормально. Но это была настоящая школа Севера и Юга, где Юг оказался опаснее Севера.

Потом я вернулся, работал в медицине. Но в 1990-е годы проза жизни была такова, что на зарплату врача семью было не обеспечить. Да и скучно мне было на Большой земле. Спустя 11 лет я вернулся в Антарктиду. Единственный из прежнего состава.

Есть ли у полярников социальные льготы и привилегии?

Льготы для полярников как таковые сейчас отсутствуют. Есть просто нормы, регламентирующие работу в условиях Крайнего Севера.

Года три назад, когда учредили праздник День полярника, всех сотрудников полярных станций приравняли к работникам Крайнего Севера. Что это значит?

Сергей Никитин: «Пенсия у меня огромная — 15 000 рублей»

Возьмём, к примеру, города за полярным кругом. Их жители тоже работают в тяжёлых условиях, но при этом пользуются всеми благами цивилизации, приходят домой, ложатся в тёплую ванну, спят с жёнами, видят своих детей.

Господа, которые разрабатывают законы, почему-то решили, что Антарктида, где высота четыре километра, где гипоксия и –80 градусов — это Мурманск. Я считаю, что это несправедливо.

Раньше у нас были небольшие привилегии: отпуск был длиннее, стаж шёл. Всё это было возможно с того момента, как мы пересекали на судне 50 градус южной широты.

Сейчас минимальная зарплата сотрудника полярной станции — 60 000 рублей. Максимальная — 150 000.

Я уже на пенсии. Пенсия у меня огромная — 15 000 рублей.

Если сравнивать вашу работу с офисной, в чём её особенности?

На полярной станции нельзя уволить человека. Это очень страшно.

В Антарктиде всё, что произошло на станции, — это проблема станции. А бывает всё. Это как подводная лодка. Но подводные лодки сейчас уходят в плавание всего на месяц (раньше на четыре), и там есть специальные изоляторы для матросов или офицеров. Потому что даже у крепких людей бывают отклонения.

«Беллинсгаузен» в этом плане удачная база, открытая для внешнего мира. На труднодоступных станциях страшно. Болезнь, межличностные разногласия могут стать огромной проблемой. Под угрозой может оказаться жизнь всей станции.

Самый главный принцип — не учить других. Если взрослый человек почувствует, что ты пытаешься переделать его, будет конфликт. О людях здесь лучше думать хорошо, чем плохо.

Атмосферу на станции видно сразу. Когда всё хорошо, администратор наладил отношения со всеми и между всеми, все ходят, улыбаются. Можно сидеть в компании с человеком и его не замечать, и это замечательно. Когда обстановка накалена, люди возбуждены, ходят настороженно, оглядываются.

Население Антарктиды

Статья содержит данные о населении материка. В материале приведены любопытные исторические факты, которые имеют отношение к освоению территории.

Безжалостный климат Антарктиды негативно влияет на возможность ее заселение. Однако учеными рассматривается вариант заселения этой территории, если станет возможным изменение климата на планете. На материке и прилегающих к нему островных территориях имеется масса покинутых людьми поселений. В XIX столетии на Антарктическом полуострове действовало несколько баз китобоев. В период Второй Мировой войны на материковых территориях были возведены объекты военного назначения, которыми владела Аргентина и Чили.

Рис. 1. Военные базы.

Сегодня в Антарктиде нет постоянного населения. На территории находится лишь несколько десятков станций научной направленности.

На станциях в зависимости от сезона проживает от 4000 человек – в летнее время и до 1000 человек – в зимний период.

В 1978 г. на станции Эсперанса, которая принадлежит Аргентине, появился на свет первый человек Антарктиды —  Эмилио Маркос Палма.

Рис. 2. Эмилио Маркос Палма.

Кроме дикого холода наибольшую сложность для исследователей и покорителей материка представляло отсутствие питьевой воды.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • 1. Антарктида
  • 2. Животные Антарктиды
  • 3. Кто открыл Антарктиду
  • 4. Открытие Антарктиды

Жители Антарктиды

Костяк населения представляют ученые и исследователи, которые ведут экспериментальную работу весь период календарного года. На материке отсутствует коренное население, поэтому такое понятие как народы Антарктиды здесь не имеет смысла, так как Антарктида даже не имеет постоянных жителей.

Первыми жителями Антарктиды считаются британцы и американцы, которые находились здесь более года.

До 1966 года законным промыслом считалась охота на китов. По национальности охотники на китов были, в основном, англичанами и жителями Норвегии.

Из поселений того периода выделяют:

  • Хасвик;
  • гавань «Принц Улаф»;
  • «Кинг Эдуард Пойнт»;
  • Грютвикен,
  • Стромнесс;
  • гавань «Оушен».

Первым человеком, который родился на территории материка, также считают норвежку Сольвейг Гунбьорг Якобсен. Она была рождена 8 октября 1913 года в Грютвикене. В 1984 году в Антарктиде родился выходец из Чили Хуан Пабло Камачо. Он родился на исследовательской станции Президент Эдуардо Фрей Монталва.

В 2007 году на материковой земле был совершен первый в истории человечества обряд венчания.

На станции «Беллинсгаузен», которая принадлежит России, в 2004 году был возведен первый на материке христианский православный храм.

Рис. 3. Православная церковь на «Беллинсгаузене».

На станции «Новолазаревская» построили единственную на всем континенте русскую баню.

В чем причина?

Чем объясняется такое странное требование? Для того чтобы это понять, вам нужно узнать о географическом положении деревни: это чилийское поселение расположилось на территории Антарктиды! Ближайшая крупная больница, где пациентам могут оказать медицинскую помощь, находится более чем в тысяче километров от Вилья-лас-Эстрельяс. Для того чтобы добраться туда, нужно будет преодолеть заснеженный остров и переплыть бушующие волны (с огромными льдинами, разумеется) Южного океана. Ну или просто сесть в самолет, что, конечно же, не так просто организовать — погодные условия здесь поистине суровы (и даже экстремальны). Отметим, что ветры, которые дуют здесь, нередко достигают скорости в 200 километров в час! К тому же довольно часто поселение страдает от града.

Кстати, именно из-за климатических условий и отдаленности от цивилизации потенциальные жители деревеньки должны пройти тщательный психологический экзамен. Только доказав специалистам, что они могут жить здесь на протяжении весьма продолжительного времени, люди могут перебираться в поселение на острове.

Как вообще появился этот поселок?

Вильяс-лас-Эстрельяс была основана в апреле 1984 года. Тогда правил Аугусто Пиночет. Главным мотивом появления деревни было затянувшееся соперничество Чили с Аргентиной. Спустя непродолжительное время после основания поселения здесь на свет появился первый ребенок. Хуан пабло Комачо не только родился на этом заснеженном острове, но и был зачат здесь!

Обычно зимой в деревеньке на острове Кинг-Джордж проживает около 80 человек, летом их число увеличивается почти вдвое. По большей части это работники станции «Президент Эдуардо Фрей Монталва» и их семьи. В Вилья-лас-Эстрельяс построено 14 жилых домов, площадь которых составляет 72 и 90 квадратных метров. Дети могут ходить в детский сад, кроме того, здесь есть школа. Учится в ней 15 детей, с ними работают два педагога.

Кроме того, в деревне функционирует библиотека, церковь, госпиталь чилийских военно-воздушных сил, супермаркет, тренажерный зал и даже магазинчик с сувенирами! Немаловажно и то, что на территории Вилья-лас-Эстреллас работает телевидение, радио, интернет и, разумеется, мобильная связь. А еще по улицам свободно разгуливают пингвины!

masterok

Солнце над «Эндьюрансом» после мрака зимы.

В 1914 году 28 человек оказались в ловушке среди антарктических льдов. Фотографу удалось снять многомесячную борьбу людей за выживание.

Давайте посмотрим на эту историю …

Эрнест Шеклтон уже был широко известен как бесстрашный исследователь, достигнувший рекордной южной широты во время своей антарктической экспедиции в 1907-1909 гг., когда в 1914 году он отправился в плавание на экспедиционном судне «Endurance» («Эндьюранс», «Стойкость»).

Эрнест Шеклтон, начальник Имперской трансантарктической экспедиции.

Южный полюс был достигнут за несколько лет до этого Роальдом Амундсеном, поэтому Шеклтон поставил перед собой более амбициозную цель: высадка на Антарктиде и преодоление 1800 миль по всему континенту через Южный полюс. Свое начинание он назвал Имперская трансантарктическая экспедиция.

При поддержке корабля, следующего к дальней стороне ледового континента для закладки складов провианта, Шеклтон со специально подобранным экипажем в количестве 28 человек отплыл из Буэнос-Айреса к острову Южная Георгия и морю Уэдделла, известному как «Ледяной мешок».

Фотограф Франк Херли.

Третий помощник капитана регулирует сигнальные флаги «Эндьюранса».

Кильватер «Эндьюранса» во время перехода через ледовое море Уэдделла.

Экипаж пытается расчистить путь во льдах для «Эндьюранса».

Вскоре судно столкнулось с неожиданно высокой плотностью льдин. После более чем двух месяцев борьбы «Эндьюранс» был безнадежно скован льдами.

В грандиозный план экспедиции были внесены изменения: новая цель состояла в подготовке к проведению зимы среди торосов. Ездовых собак переселили с корабля на лед, а корабль превратили в зимовочный лагерь. Для поддержания боевого духа экипаж осуществлял обязательные лыжные прогулки и ставил в помещении любительские спектакли.

Фрэнк Херли, фотограф экспедиции, развлекал себя прогулками вокруг корабля, снимая драматические композиции из заблокированного судна и ледовых образований. В темной комнате, рядом с двигателем судна, он мастерски обрабатывал свои стеклянные негативы в почти замерзших химреактивах, отчего неимоверно страдала кожа его кончиков пальцев.

Боцман Джон Винсент чинит сеть на «Эндьюрансе».

«Эндьюранс», скованный льдами.

Экипаж перемещает собак на лед.

Физик Джеймс Реджинальд возле своей обсерватории.

Фотограф Франк Херли взобрался на мачту.

Фрэнк Уорсли, капитан «Эндьюранса».

Штурман Хьюберт Хадсон с птенцами императорских пингвинов.

Второй помощник капитана Том Крин со щенками ездовых собак.

Кок Чарльз Грин освежевывает пингвина для ужина.

Фрэнк Уайлд, заместитель начальника экспедиции.

Лайонел Гринстрит, первый помощник капитана.

Вечерние развлечения в «Ритц» на борту «Эндьюранса».

Турнир по стрижке на борту «Эндьюранса».

Оснастка «Эндьюранса», покрытая льдом.

«Эндьюранс» на рассвете.

Экипаж играет в игры и на музыкальных инструментах, чтобы скоротать время.

Экипаж играет в футбол на льду возле «Эндьюранса».

«Эндьюранс» ночью, освещенный фонарем.

В субботу вечером тост за «любимых и жен». Биолог Роберт Кларк и геолог Джеймс Уорди в своей каюте. Экипаж тащит свежий лед для воды. Ездовая собака Старый Боб. Ездовая собака Люпоид. «Ледяные цветы», образовавшиеся на льду возле «Эндьюранса». Джеймс Уорди, Альфред Читэм и Александр Маклин моют полы в «Ритц» на борту «Эндьюранса». Художник Джордж Марстон.

Между тем корабль продолжал дрейфовать вместе со льдинами вокруг него. 27 октября 1915 года судно был сжато до предела и Шеклтон дал приказ покинуть «Эндьюранс». Из-за ограниченной вместимости саней по объему и весу, он также приказал убить четырех самых слабых ездовых собак, щенков и кота плотника Гарри Макниша.

Фотографу Херли удалось спасти с корабля свои фотопластины, однако ему пришлось оставить только 120 лучших из них, а остальные 400 — разбить. Также он уничтожил свои громоздкие камеры, сохранив только Vest Pocket Kodak и несколько рулонов пленки.

После непродолжительной попытки похода, экипаж построил лагерь на льду, продолжая извлекать запасы и спасательные шлюпки из «Эндьюранса», пока, наконец, 21 ноября корабль полностью не затонул. После неудавшегося второго похода был основан «Лагерь Терпения», в котором команда прожила более 3 месяцев.

Крен «Эндьюранса», сжимаемого двигающимися льдинами. Фрэнк Уайлд, заместитель начальника экспедиции, созерцает затонувший «Эндьюранс». Собаки команды ищут выход на землю среди льдов. Члены экипажа тащат одну из спасательных шлюпок по льду после потери «Эндьюранса».

Запасы продуктов таяли на глазах. Были съедены остальные собаки, но, тем не менее, 28 человек продолжали дрейфовать. Хотя вдалеке была видна земля, она оставалась недоступной из-за нагромождения льдов.

8 апреля 1916 года льдина, на которой они жили, стала раскалываться. Команда срочно погрузилась на три спасательные шлюпки и начала двигаться по предательскому лабиринту среди льдов в направлении того места, которое они считали форпостом китобойного промысла.

Примерно через неделю они высадились на скалистый утёс острова Элефант, населенного только пингвинами и тюленями. Это было их первое ощущение земли за 497 дней, но на этом путешествие не закончилось.

Пляж на острове Элефант, где экспедиция создала свой лагерь.

Ближайшим реально достижимым населенным пунктом была китобойная база на острове Южная Георгия, расстояние до которой составляло 920 миль. Подготовив спасательную шлюпку «Джеймс Кэйрд» к длительному переходу, 24 апреля 1916 года Шеклтон вместе с пятью человеками отправился в экспедицию. Он знал, что, если они не достигнут цели через месяц, их участь будет предрешена.

Остальные члены команды остались на острове Элефант, построив импровизированный приют из двух оставшихся шлюпок.

24 апреля 1916 года. «Джеймс Кэйрд» отправляется с Элефанта, чтобы достичь остров Южная Георгия.

За 14 дней изнурительного перехода экипаж «Джеймса Кэйрда» пережил ураганный ветер, чудовищные волны и изнурительные замерзающие брызги. Маленькая лодка, полностью покрытая льдом, постоянно грозила опрокинуться.

Наконец, они добрались до южного побережья острова Южная Георгия. Мужчины были полностью истощены, а лодка почти затонула.

Оставалось одно последнее препятствие: поселения людей находились на северной стороне острова. В одном заключительном порыве Шеклтон и еще двое человек совершили безостановочный переход длительностью 36 часов, сумев пересечь горную и неизведанную местность острова.

Экспедиция прощается с экипажем «Джеймса Кэйрда», который отправился к острову Южная Георгия в поисках спасения.

20 мая они, наконец, достигли цивилизации. Ещё три месяца им понадобится, чтобы вернуться на окруженный льдами остров Элефант, а 30 августа 1916 года вся команда «Эндьюранса» была полностью эвакуирована.

источник

Напомню вам еще несколько историй выживания: вот например советы Как выжить после Апокалипсиса или например что делать Когда взорвется СУПЕРВУЛКАН?. Вот например интересный вопрос Кто съел сына Рокфеллера?. Вот самоотверженный Эксперимент французского врача Алена Бомбара и вот такой был Сезон каннибализма Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=78246Tags: Происшествие Subscribe to Telegram channel masterok

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *