Описание русской зимы сочинение

Описание русской зимы сочинение

Напишите сочинение на тему русская зима

Зима всегда приходит неожиданно, наступают холода, и выпадает много снега. Мороз русской зимы, совсем другой, чем на юге страны. Он может за несколько дней сковать землю, а снег укроет ее своим белым покрывалом, как бы согревая. Тогда и в городах, и в деревнях, и в полях, и в лесах всё становится белым. Даже ветви деревьев, обычно темные, и те от снега белые. Наша русская зима — она с глубоким снегом, с крепкими морозами, с красивыми замысловатыми узорами на окнах. Такой зимой нужно надевать теплую одежду, обувь на меху, толстые варежки, мохнатые шарфы и шапки. Зато это настоящее раздолье для любителей игры в снежки, катания на санках и лыжах. Зимние виды спорта теперь доступны для всех желающих — хоккей на дворовом или городском катке, коньки, сноуборды, лыжи и т.д.
Я живу в средней полосе России и знаю не понаслышке, что такое русская зима. Мы с ребятами обычно потеплее­ одеваемся и обязательно находим себе занятие, которое нам всем по душе. Чтобы не замерзнуть, мы стараемся побольше двигаться, играем в хоккей, лепим снеговиков, играем в снежки. На морозе наши щеки сразу краснеют, но нам не холодно, мы все время в движении. А воздух зимой, просто не надышаться. Мы помогаем маленьким ребятам слепить снежную бабу во дворе, у них самих не очень получается. Потом мы лопатками вырезаем в сугробах ниши, в которых можно немножко посидеть.
Людям хорошо зимой, даже в лютый мороз, они могут одеться тепло, и он им не страшен. А вот птички, не улетевшие осенью в теплые края, и зверушки, белки, например, не очень любят нашу русскую зиму. Им и голодно и холодно. Они стараются отыскать траву, но она уже засыпана снегом, поэтому мы с ребятами всегда, когда идем гулять в сторону парка, берем с собой пакеты с хлебом или семечками. Так мы подкармливаем белок и разных птичек, которые остались зимовать. Они совсем не боятся людей, да и у кого рука поднимется, чтобы обидеть этих наших любимцев. Такая суровая зима для них испытание и многие его не выдерживают, погибают.
Зимой природа очень напоминает сказочную картину. «Весь лес стоит, как бы хрустальный» — эти слова поэта очень живописно говорят о зиме. Очень многие поэты и художники описывают русскую зиму в своих творениях: в картинах, произведениях литературы, стихах. Даже композиторы передают в своей музыке настроение русской зимы. Мне всегда хотелось прокатиться на тройке запряженных лошадей по зимней дороге. Вот где можно было бы почувствовать острое ощущение быстрой езды и морозного, так «вкусно» пахнущего воздуха.

Вот и пришла белоснежная красавица зима — любимая пора детей. Катание на санках, лыжах, коньках, снежные баталии, крепости из снега, упитанные сторожа в каждом дворе с морковками вместо любопытного носа – ну как можно не любить эту пору года?

Зима – это очень красивое время года. Все дороги припорошены снегом, который так недовольно скрипит под ногами, деревья будто нарядились в новые белоснежные платья и стоят, не шелохнувшись, а когда ненароком пробежит ветерок, с ветвей бесшумно опускается на землю пушистое облачко. Все сверкает и переливается в ярких лучах солнца. В морозные зимние дни оно светит ярко, но не греет, не положено ему.

А как великолепен зимний лес! Ели в длинных шубах, березки в серебре, даже пеньки – и те надели шапки. На белом лесном ковре можно прочитать маршруты всех жителей леса: вот пробегал заяц, остановился у пенька и побежал дальше. За ним, видимо, шла лисица, но не догнала – свернула в березовую рощу. А вот свежие следы лося, совсем недавно проходил он здесь. Так, разгадывая следы и любуясь природой, можно провести в лесу весь день, жаль только, что зимой он слишком короткий.

А еще зима – это пора самых веселых праздников: Новый год и Рождество приходят в наш дом в сопровождении Деда Мороза и Снегурочки, рядом всегда Снеговики, украшенные ели и множество подарков. Да, зиму нельзя не любить.

Даже проводы зимы – тоже веселый праздник. Масленица с ее ароматными блинами – это тоже зимний праздник, хоть и отмечается в самом ее конце. Только прощаясь с зимой, мы устраиваем пышные проводы. Не потому ли, что она так прекрасна?

Сочинение про зиму

Скоро наступит зима. Ее появление чувствуется с каждым днем все сильнее и сильнее. С каждым днем все прохладнее.. .
Небо опускается все ниже и ниже, а деревья почти совершенно растеряли листья, стоят почти голые. Лишь зеленая трава еще кое-где видна. Птицы потянулись на юг, часто можно увидеть их стаи. Все ожидают ее приближения.
Вот-вот почувствуется дыхание зимы на лице и щеки будут колоть падающие сверзу снежинки.. . Первый снег тает очень быстро, почти сразу. Через время снега наметет много и можно будет играть в срежки, катать детей на саночках.
Пора готовить теплую одежду, — шапки, шарфики, сапажки.
А еще можно доставать коньки, потому что теперь пришло время кататься на них.
Пусть блестит белый снег, укрыв мягким, пушистым покрывалом все, вокруг. Пусть воет вьюга, обещая ветер и сугробы. Все это будет в ближайшее время. А мы станем думать о том, как придет Новый год и что он с собою принесет, будем готовить подрарки. Станем готовить на праздник зеленую пахучую елку и игрушки, чтобы ее нарядить. А вскоре пожалует и Масленица, порадовав вкусными блинами.. . А там и до весны рукой подать!

Сочинение на тему Зима

Зима – это самая холодная пора, несущая морозы и метели. Люди чаще остаются дома, потому что никому не хочется лишний раз мерзнуть на улице. Однако многие любят зиму за то, что это время праздников и веселья.

Январь – это самый наполненный праздниками месяц в году. Приходит долгожданный Новый год, затем Рождество и Старый Новый год, Крещение. Все-таки, как ни крути, а зима приносит немало радости в наши дома.

Зима очаровывает своими пейзажами. Густо укрытая снегом земля отражает солнечный свет, создавая искристые переливы. Очень красиво это выглядит во время заката, когда появляются багряные оттенки. А потом снег сверкает в свете уличных фонарей и луны.

Особенно зима любима детьми. После осеннего уныния они могут вдоволь развлечься на снегу: катание на санках, лыжах и коньках, игра в снежки, постройка снежных крепостей и многое другое. А еще зимой за городом открываются горнолыжные спуски. Там приятно проводить выходные с семьей и друзьями. На свежем воздухе разыгрывается аппетит и поднимается настроение.

Мой дедушка, например, любит эту пору за зимнюю рыбалку. Настоящие рыбаки ни за что не упустят возможности выйти на лед. Как только мороз сковывает реки и озера, на водоемах часто можно встретить таких рыболовов. Их совсем не пугает холод.

Зима в городе отличается от лесной. Люди следят за тем, чтобы все дороги и тротуары были расчищены, с крыш сбивают сосульки и снежные пласты. Здесь зима более цивилизованная. В лесу же ей никто не мешает, и она может развернуться во всей своей красе, украшая деревья и кусты по своему вкусу. На снегу кое-где виднеются звериные следы. Белки спускаются на землю в поисках спрятанных орехов, а лисы ныряют в снег, охотясь на мышей.

Я очень люблю зиму, как в городе, так и в лесу. Она полна веселья и красоты. Конечно, самый любимый мой день – это день Нового года, его любят все.

Сочинения про Зиму

  • Вид из моего окна зимой
  • Волшебница-зима
  • Зима
  • Зима в нашем городе
  • Зима мое любимое время года
  • Зима пришла
  • Зимнее утро (описание)
  • Зимние каникулы
  • Зимние сумерки
  • Зимний вечер
  • Зимний день
  • Зимний лес
  • Зимняя сказка
  • Как мы лепили снеговика
  • Как я провел зимние каникулы
  • Наступила зима
  • Новогодняя ель
  • Описание природы зимой
  • Первый снег
  • Письмо Деду Морозу
  • Прогулка в зимнем лесу
  • Снегопад
  • Сочинение с наречиями на тему Описание Зимы
  • Хорошо зимой

Зима — чудесное время года, занимает три месяца в календаре. Больше всего ждут это время года — дети! Можно на лыжах покататься и на санках и ватрушках. Поиграть в снежки и даже снежные городки, если собрать пару команд. Покататься на коньках по замерзшим водоемам. Всеми любимая предновогодняя суета тоже зимой. Обойти множество магазинов в поисках именно того подарка которого заказали дети у деда мороза. Новогоднее застолье также одно из тем для обсуждения которое начинается за пару дней как минимум, а заканчивается только к февралю.

А какие Зимние каникулы, в январе после нового года. Многие дети бегут кататься с горки до самого позднего вечера. Пока мама из окна не позовет домой! И можно вечно сидеть у окна и смотреть как падает снег, неподалеку от камина. Олимпийские игры — проходят зимой и миллионы людей отрываться от своих занятий, чтобы посмотреть их. Кто победит, а кто останется без наград.

Ну и плохое есть в зимние месяцы так сказать для равновесия плохого и хорошего или даже как Инь и Янь. Снежные бури могут быть такими что в метре от себя дороги не увидеть! Ветра, по ночам любят мешать спать своим воем в трубах. Ну и морозы тоже одно из составляющих минусов. В такие погодные условия закрывают аэропорты, междугородние дороги и отменяют занятия в школах.

А зимние сказки! Это ведь любимые творения, многих поэтов на которых выросли многие поколения. Например: “Снегурочка” или “Снежная Королева”. Их можно вновь и вновь перечитывать дома в непогоду. И песен сложено немало: “Три белых коня” например, по всей стране, попробуйте, найдете того кто её не слышал! И разработчики игр не обходят стороной эту пору.

Есть много родившихся знаменитых людей зимой: А. С. Пушкин — писатель, Исаак Ньютон — математик, физик.

И всё же многие люди любят зиму даже если и ни разу не видели снега. Такие тратят дни своего отпуска чтобы приехать туда где есть снег. Снег это ведь одна из тех вещей на которую должен посмотреть каждый человек!

В данном сочинении я собираюсь рассуждать над плюсами и минусами времени года – Зима, и соответственно, сделать вывод, основываясь на этих плюсах и минусах. Но так как сочинение основывается на субъективном мнении, оно, соответственно не претендует на уникальность или может быть опровергнуто.

Любое время года является уникальной, по своей сути, вещью, которая радует людей, независимо от их настроения или желания, так как у любого человека есть любимое время года, которое делает его жизнь хоть чуть-чуть лучше. Также любой человек имеет право не любить, или даже ненавидеть любое время года, основываясь только на личных убеждениях, и личном опыте. Моё же любимое время года – зима.

Зима, по- моему мнению, является самым прекрасным временем года, из всех существующих. Данное время года ассоциируется у меня с праздником, временем, когда все счастливы, и собираются вместе, из-за чего вызывает у меня только приятные чувства. Также, так как мне очень нравится падающий снег и его хруст под ногами, то это ещё один плюс в копилку данного времени года.

Основываясь на своих убеждениях, я могу сказать что зима, скорее всего, самое лучшее время года. Опять же из-за многих вещей. Одна из них, например то, что зимой можно пойти с друзьями кататься на санках или прочей атрибутике, присущей данному сезону. Данные походы покататься особенно сближают людей, так как там царит особая атмосфера, которая делает людей намного общительнее, более открытыми и добрыми. Именно по всем причинам, описанным выше, зима является моим любимым временем года, и соответственно, я могу назвать его лучшим временем года, основываясь на своём мнении. Конечно, многие могут не согласиться с ним, сказав, что зимой очень холодно, или что-то в данном духе, но это их мнение, и они имеют на него полное право, всё- таки все люди разные, а у разных людей разные интересы.

В данном сочинении я рассуждал над временем года – Зима, и соответственно сделал вывод, что зима лучшее время года, который обосновал в сочинении. Но, опять же, мнение, описанное в сочинении исключительно субъективно, из-за чего не претендует на истинную верность.

Сочинение на тему: «Русская зима»

Русская зима — суровая, но красивая.

Зима наступает вместе с холодами и обильным снегом. Мороз сковывает землю, а снег укрывает ее белым покрывалом. В городе и в деревне, в лесу и в поле — все белым-бело. Даже черные ветки деревьев присыпаны снегом и кажутся белыми. Традиционная русская зима — это глубокий снег, крепкий мороз, покрытые белыми узорами окна. Такая зима требует теплой одежды, обуви, толстых варежек, мохнатых шарфов. А еще она требует движения.

Русская зима — настоящее раздолье для тех, кто любит играть в снегу или заниматься зимними видами спорта. Если тепло одеться и найти себе занятие по душе, — такое, чтобы двигаться побольше, — то можно долго пробыть на свежем морозном воздухе. Можно делать большую снежную бабу, можно строить снежный городок и бросаться снежками, можно залить каток и кататься на коньках, можно взять лыжи и проложить лыжню. Многие любят зиму именно за то, что она дает возможность заняться зимним спортом или просто поиграть в снегу, покататься с горок на санках.

А вот кому мороз не в радость, это зверям и птицам. Им нелегко найти себе укромный приют, нелегко добыть корм из-под снега. Некоторые звери впадают в спячку, спят под снегом в своих берлогах и норах всю зиму, некоторые птицы улетают на юг. А вот тем, кто остался зимовать, приходится побороться, чтобы выжить в суровую зиму.

Сочинение-описание «В чем красота русской зимы ?»

Тема: Сочинение-описание по личным наблюдениям

«В чём красота русской зимы?»

Цель: формировать умение строить речь в определённой композиционной форме, систематизировать собранный к высказыванию материал; продолжать формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивого внимания; воспитывать самостоятельность, активность, увлечённость, терпение, творческую активность, увлечённость, терпение, творческую активность, любовь к природе.

Оборудование:

  1. Альбомы «Времена года» с собранным материалом.

  2. Комплект таблиц «Отбор словаря». Слова даны с выделением орфограммами.

Ход урока:

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Вступительное слово. Читаю стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою…».

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

— О чём говорится в этом стихотворении?

Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов. На полотнах живописцев изображены картины родной природы, зимние пейзажи. Зиме посвящается много рассказов, стихотворений. Мы любим зиму. Нигде в мире нет такой зимы, как у нас, в России. В песнях, былинах, сказках зима названа волшебницей, чародейкой, а мороз – всемогущим воеводой. Послушайте стихи А. Пушкина и скажите, какие поэтические картины возникли в нашем воображении. (Стихи читают подготовленные ученики.)

— Какова природа зимой? Почему так светло и празднично вокруг? В чём красота зимнего наряда? Как падает снег? Что показалось вам особенно красивым при снегопаде?

3. Подготовка к предстоящему сочинению.

а) Обсуждение возможного плана сочинения.

— Перед нами стоит задача описать красоту русской зимы. Что вы должны написать в своём сочинении?

б) Рассуждения детей о том, как лучше передать приметы зимы, её красоту, какие образные выражения можно употреблять в сочинении.

— Что можно сказать о зиме? (Чародейка, кудесница…) О снеге? О снежинках? О небе? О ветре?

(Вывешиваю плакаты со словарём, который заранее был подобран детьми.)

— Что вам нравится в ясную морозную погоду?

(Дети дают устные описания берёзы в инее, зимних узоров на стёклах, искристого сияния снега в воздухе, деревьев, покрытых снегом.)

— Чем удивила вас зима в пасмурную, ветреную погоду?

в) Упражнения в распространении текста.

— Прочитайте текст на доске. (Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл землю. Деревья стоят в снегу. Дети катаются на коньках.)

— Удачен ли этот рассказ? Почему нет? Сейчас мы распространим каждое предложение. Сначала добавим пояснительные слова к подлежащему. Ответим на вопрос: какая зима? Теперь добавим пояснительные слова к сказуемому: куда пришла зима-волшебница? А теперь уточним время, когда приходит зима. Какие предложения у нас получились? (В декабре, после дождливой осени, к нам пришла волшебница-зима. С низкого неба летят, кружатся и падают мягкие мохнатые снежинки. Пушистый снег, словно белым покрывалом (или мягким бархатным ковром), укрыл землю. Сосны и ели стоят в белых шубках, а берёза в пышном искристом платьице. Иней на деревьях сверкает цветными огоньками. А дети радостно катаются на коньках.)

г) Заключительная беседа.

— Значит, для того, чтобы составить полное предложение, надо уточнить, где происходит действие, в какое время, каким образом.

В сочинении старайтесь не повторять одни и те же слова. Выбирайте самое подходящее слово, но не спешите писать первое попавшееся. Помните: чтобы сочинение получилось хорошим, необходимо добиваться связности в изложении, красочности в описании, правильного построения предложения, грамотного написания.

4.Составление плана предстоящего сочинения:

— Из каких частей должно состоять сочинение? (1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.)

— Мы должны сначала представить себе зиму так, как мы её видим, чувствуем, понимаем, передать, как меняется природа зимой.

А если вы захотите описать зимнее чудо, которое наблюдали из окон класса, то каким тогда будет ваше выступление?

А летом, когда вы вспомните о зиме, какая картина нашего зимнего города рисуется в вашем воображении?

Сочинение нельзя оборвать на полуслове, как дом нельзя оставить без крыши. Как вы его закончите? Как зима влияет на ваше настроение? Замечаете ли вы красоту зимы?

Итак, мы пришли к выводу, что каждый по-своему видит зиму. Поэтому ваши сочинения будут разные, каждый будет писать то, что ему самому нравится в зимних пейзажах.

5. Выбор эпиграфа.

6. План.

1. Наступила зима.

2. Зимняя фантазия

— Ковёр зимы.

— Деревья зимой.

— Узоры на стёклах.

— Сияние снежинок в ясную погоду.

— Метель, пурга.

3. Настроение, вызванное красотой зимы (или За что я люблю зиму?)

7. Запись сочинения учащимися.

8. Чтение готовых сочинений.

9. Итог урока.

Проверку своих сочинений учащиеся проводят, пользуясь памятками 1 и 2.

Памятка 1

  1. Соответствует ли содержание текста теме?

  2. Не пропущено ли главное, подтверждена ли фактами основная мысль?

  3. Нет ли в тексте лишних фактов, предложений, слов?

  4. Логично ли построен текст, не надо ли что-то переставить?

  5. Хорошо ли связаны между собой части текста и соседние предложения? Выделены ли части текста красной строкой?

  6. Те ли слова отобраны для раскрытия темы? Хорошо ли построены предложения?

  7. Интересно и понятно ли всё изложение слушателю?

Памятка 2

  1. Проверь, не пропустил ли ты буквы.

  2. Правильно ли написал безударные гласные?

  3. Проверь слова со звонкими и глухими согласными.

Не уверен – спроси учителя.

Примеры детских сочинений на тему «В чём красота русской зимы?»:

  1. В декабре после ненастной осени наступила волшебница-зима. Замахала она своей рукавицей и окутала берёзки серебристым инеем, а на ёлочки и сосенки надела снежные варежки.

Выпал мохнатый снег и ковром лёг на землю. Мороз нарисовал на окнах пушистые ветки сосен. Однажды я выглянул в окно и увидел, что в воздухе на солнце переливаются снежинки. А если пойдёт снег и подует ветер, то начнётся пурга. Ветер будет крутить снег, не успокаиваясь ни на минуту, а потом с силой бросать его на землю.

Вот за эту красоту, за эти проказы я люблю русскую зиму!

  1. Наступила суровая морозная зима. Она принесла с собой ветер, метель, пургу.

Зима раскинула свой белый серебристый ковёр. Она покрыла им все поля и тропинки. А однажды мы ходили на экскурсию и видели, что ели и сосны стояли в снеговых шубках, а берёзка – в прозрачном инее. Потом мы вернулись в класс, а там мороз разрисовал окна необыкновенными веточками, а на веточках сверкали маленькие огоньки-жемчужинки. В ясную погоду я видела, как в воздухе искрились снежинки. Это было необыкновенно красиво! На следующий день я пришла в школу, и вдруг у нас в классе стало темно, посмотрела в окно, а там пурга!

Люблю зимушку за её снежную прелесть, за то, что она дарит нам столько радости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *