Осенний урожай

Осенний урожай


Две недели назад мы с chistoprudov проехали по Белгородской области и посмотрели, как собирают урожай. По рекомендации Администрации области мы остановились в селе Большое. Основное богатство поселения — плодородная чернозёмная почва, один из лучших чернозёмов в мире. Основой экономики села является филиал ГУП «Зерно Белогорья», в собственности или арендном пользовании которого находится 3186 гектаров пахотных земель.
Уборка урожая — самая зрелищная часть нашего рассказа. Когда поле пшеницы «созревает», есть двадцать суток на то, чтобы собрать урожай. Если в агрокомплексе имеется сушилка зерна, то срок сборки можно растянуть на тридцать дней за счет раннего начала сбора.
Так как полей очень много, а количестов техники ограничено, задача по сборке урожая в отведенное время становится непростой.

В смену один комбайн проходит около 60 гектар (6² км), и в зависимости от урожая это составляет 130-160 тонн зерна.

Обычно на одном поле трудится не один, а сразу несколько комбайнов. Так проще обслуживать технику и вывозить урожай.

За месяц работы комбайнер получает 30-50 тысяч рублей, зарплата напрямую зависит от количества собраного зерна. Чтобы управлять комбайном нужны специальные права, поэтому за руль в нетрезвом виде садиться запрещается. Большинство сотрудников предприятия живет в соседних деревнях, и добраться на работу можно только на личном автотранспорте, поэтому в борьбе с пьянсвом лучше любых уговоров помогают инспекторы ДПС, забирающие права еще на подъезде к работе.

Работа комбайнера давольно тяжелая, почти сутки нужно управлять огромным комбайном. Для отдыха есть небольшие перерывы во время разгрузки и приема пищи. Самый большой недостаток этой работы заключается в том, что она сезонная.

Средняя скорость движения комбайна — 3,5-5 км/ч. Во время нашего визита обнаружился «летчик», который шпарил со скоростью 7 км/ч, что существенно снижало КПД. В итоге водитель был оштрафован и лишен премии (треть месячного дохода).

В агрокомплексе не содержат скот и из-за этого нет необходимости заготавливать сено. Комбайн равномерно и тщательно измельчает солому и расстилает ее по полю, это будет служить дополнительным удобрением для следующего посева.

Нам очень повезло, что мы попали на уборку пшеницы, а не ячеменя. Те, кто знает, что такое сборка ячменя нас поймут.

Вся техника, кроме УАЗиков оборудована кондиционерами. Иначе в 35° жару целую смену не проработать.










Оставшиеся после скашивания стебли похожи на маленькие трубочки, через которые испаряется влага из земли и поле высыхает. Как с этим борятся мы раскажем в следующей части.


Когда огромный зерновой бункер комбайна на 10500 литров почти заполнен, комбайнер включает проблесковый маячок (мигалку). Верхняя разгрузка зерна минимизирует время простоя комбайна.

По сигналу тут же направляется один из Фредлайнеров с белорусским полуприцепом САД 119 на 40 тонн зерна.

За десять минут комбайн полностью опустошает свой бункер.

Если внезапно пойдет дождь, зерно укроют непромокаемым тентом, который сейчас свернут.


Небольшой перерыв и снова за работу.

Полный Фредлайнер выберается с поля и направляется на базу разгружаться. В нашем случае на поле работало пять комбайнов и четыре таких грузовика.

Завершается уборка последнего участка и комбайны направляются на другое поле.



Комбайнеры отрабатывают смену с семи утра и до полуночи, а если влажность не высокая и роса долго не выпадает, то комбайны могут работать до двух часов ночи.


В агрокомплексе сейчас десять таких комбайнов, каждый из которых обошелся агрокомплексу по 11 миллионов рублей.

Мощность его двигателя — 385 л.с.





Бункер для сбора зерна и кабину разделяет стеклянная перегородка, водитель может наблюдать как идет заполнение.







Ночная разгрузка ничем не отличается от дневной.

Мощные фары комбайна прекрасно освещают все вокруг.


В кабине Фредлайнера.

Так работа в поле выглядит со стороны на трехминутной выдержке.




Комбайны и тяжелая медленная техника ночует прямо на полях под наблюдением охранников. Утром приезжает новая смена, чистит, смазывает машины и снова за работу. В среднем комбайн работает 16-19 часов в сутки, за это время его успевают два раза заправить саляркой прямо в поле, и 13-16 раз разгрузить зерно, но об этом и многом другом в следующем посте.
Обязательно посмотрите этот пост на черном фоне у Димы Чистопрудова.

Конспект занятия «Уборка урожая» в старшей группе

Татьяна Глебова
Конспект занятия «Уборка урожая» в старшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«УБОРКА УРОЖАЯ»

Цель: Вовлечь детей в практическую деятельность по уборке урожая

Задачи:

Образовательная: Расширять представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, значения витаминов для организма. Формировать представления об инструментах облегчающих труд человека. расширять представления о профессиях, формировать культуру труда;

Развивающая: продолжать развивать речь, как средство общения, умения поддерживать беседу. Развивать логическое мышление, воображение, внимание память. Развивать познавательные способности, наблюдательность. Развивать логическое мышление в последовательности действий;

Воспитательная: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми, привычку трудиться, воспитывать любовь к коллективному труду, воспитывать желание трудиться. Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, представлениями о чередовании времен года.

Интеграция образовательных областей: познавательное и, социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности: коммуникативное

Материалы и оборудование: детские лопатки, перчатки.

Предварительная работа: беседа о овощах, рассказ о хозяйственном инвентаре, которое используется для работы в огороде, беседа о техники безопасности на огороде.

ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: — Ребята, скажите, какое сейчас время года? Верно.

Воспитатель: — Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы?

Дети:- (Птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к холоду и погибнут, насекомые не успеют спрятаться и весной не проснутся, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д., что не сказали дети дополняет воспитатель

Воспитатель: — — Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима.

Осень — очень важный период года. Осенью все трудятся: и птицы, и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовиться к суровой зиме.

— А как же готовятся люди к зиме? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, это прежде всего сбор урожая.

Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

— Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

— А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

— Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

— Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

(помидор, лук, редис и другие)

— Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

— Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны витамины? (ответы детей)– Правильно. В овощах есть витамины,

а какие это витамины и как они называются сейчас мы с вами узнаем?

Воспитатель: Чтобы не портилось зрение, чтобы не простывать, нам поможет витамин «А». А где же прячется витамин А. Слушайте внимательно загадку Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Дети – В моркови.

Воспитатель:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Воспитатель: -Молодцы, правильно отгадали

Воспитатель: Как же называется следующий витамин? Чтобы не болело сердце или желудок нам поможет витамин «В».

А в каких овощах он есть, мы с вами узнаем разгадав загадки

Красная мышка С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом. — редиска —

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный… — помидор —

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… — свекла —

Дети — Редис, помидор, свекла.

Воспитатель: Еще один витамин, который помогает нам сохранить здоровье – витамин С. Посмотрим, в каких овощах он находится.

Дети — Чеснок.

Воспитатель: Не болеем больше гриппом

Не боимся сквозняка

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

Воспитатель: Есть еще овощи, где много витамина С.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. — лук —

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. — свекла —

Дети – Лук, свекла.

МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА

На огороде»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

(рвем сорняки)

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

(приседания)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

(потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного.

(потягивания — руки вперёд)

Все полили мы из лейки, ох устали

И садимся на скамейки.

(дети садятся)

Воспитатель:- Ребята а о каком самом главном овоще мы с вами сегодня еще не поговорили?

На грядке вырос куст

Покопай немножко

Под кустом … (картошка).

Ведущий: В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд.

Д/И Что можно приготовить из картофеля

.(дети отвечают: сварить суп, сделать картофельное пюре, пожарить и запечь)

Воспитатель: – Вы готовы отвечать на следующий вопрос.

Дети – Да.

Воспитатель:- Какие инструменты нужны для огорода? (ответы детей)

Воспитатель:- Молодцы, все о овощах вы знаете. Ребята, сейчас мы с вами пойдем переоденемся и пойдем на наш огород собирать урожай.

Одеваемся и выходим в огород

Подвижная игра «Бабка сеяла горох»

Бабка сеяла горох. Ох! (Дети водят хоровод. В середине хоровода стоит водящий)

Уродился он не плох. Ох!

Уродился он густой.

Мы помчимся — ты постой.

Дети разбегаются по группе. Водящий ловит одного из детей, который и заменяет его

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что за лето выросло на нашем огороде? (Дети перечисляют названия овощей)

Воспитатель:- Есть овощи, у которых люди едят вершки – это верхняя съедобная часть. А есть овощи, у которые едят корешки – съедобная часть, которая находится в земле. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие части овощей люди употребляют в пищу. Д/И «Вершки-корешки».

Пример (у свеклы съедобные -вершки или корешки, у помидора съедобные.)

Воспитатель:- А теперь, давайте повторим с вами правила поведения и технику безопасности на огороде.

• Надеть спецодежду (по необходимости перчатки)

• При работе в огороде нельзя толкаться, ссорится из-за инвентаря, брать что-либо в рот.

• Приступать к работе в огороде можно только после объяснения и показа воспитателя.

• При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.

• После окончания работы тщательно вымыть руки и снять спецодежду.

• Травмирования себя или товарищей при чрезмерном размахивании инвентарем (лопаты, грабли,

• попадания земли в рот, глаза,

• падений и ушибов.

• Перед тем, как приступить к выполнению того или иного задания внимательно выслушать воспитателя, изучить приемы, которые он показывает.

Воспитатель: -Молодцы, все то вы знаете! А теперь давайте с вами соберем наш урожай. Свеклу и морковь мы будем вытаскивать за ботву-это наши вершки и складывать в кучку, а наши нянечки будут обрезать вершки, затем мы с вами будем выкапывать картофель. Так как клубни картофеля спрятаны глубоко в земле, мы с вами будем лопатками рыть ямки и искать нашу картошку. Приступаем к уборке урожая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, весь урожай собран, его сейчас мы с вами сдадим в нашу столовую и повара из этих овощей нам будут готовить вкусные обеды.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ГРУППОЙ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, летом выросла …

(капуста)

Собираем мы в лукошко очень крупную …

(картошку)

От дождя земля намокла, вылезай толстушка …

(свекла)

Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную …

(морковку)

Надо поклониться низко, чтобы вытащить …

(редиску)

Помогает деду внук – собирает с грядок …

(лук)

Просит дедушка Федюшку: «Собери еще …

(петрушку)

Вот зеленый толстячок – крупный гладкий …

(кабачок)

И красавец великан темно-синий …

(баклажан)

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

Воспитатель: Молодцы, ребята, весь урожай собран, его сейчас мы с вами сдадим в нашу столовую и повара из этих овощей нам будут готовить вкусные обеды.

Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались.

— Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

— Что нового вы узнали?

— Что понравилось больше всего?

Спасибо за занятие. До свидания!

>
Стихомания

Стихотворение об осенних дарах

Интересные стихи про дары осени:
***
В дверь слегка постучали. — Позвольте?
Я не ждал никого в этот час,
Но не смог не промолвить:- Извольте, —
Утонув, в глубине карих глаз.
Гостья в двери вошла,
У порога ветер лист закружил золотой.
— Ты прости, только я ненадолго,
Не могла не проститься с тобой.
Ты грустишь, что примчатся метели,
И снежинок завьёт карусель?
Я надеюсь, что будет при деле
Мой подарок – кисть и акварель.
Кружит вальсом листва за спиною,
Укрывая ковром её след,
Леди Осень простилась со мною,
В дымке тает её силуэт.

Дары осени
Ходит осень в нашем парке,
дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
фартук розовый — осине,
Зонтик желтый — тополям,
фрукты осень дарит нам.

Подарки осени
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идет уборка —
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладет.
Уродился урожай —
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Т. Бокова

***
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Принесла я вам муки!
Значит, будут пирожки!
Принесла вам гречки!
Каша будет в печке!
Принесла вам овощей!
И для каши и для щей!
Рады ли вы грушам?
Мы их впрок насушим!
А уж яблоки — что мёд!
На варенье, на компот!
Принесла и мёду!
Полную колоду!
— Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
— Дождику вы рады?
— Не хотим, не надо!
Елена Благинина

***
Вкусно-свежие осенние дары,
Спелозрелостью своею поражают.
Пахари трудились до зари,
Собирая тонны урожая.
Бархатными тканями поля,
Выполнив свое предназначенье,
Растелила доченька — земля
Отдых — это лучшее леченье.
Как эмоции осенние ценны —
Грустной радости томленье,
Ими жить нам до пришествия весны —
До рассветного природопробужденья!

Стихотворения о подарках осени

***
Опять листву теряет сад,
Дары отдавший щедро людям,
И лес, осенний сняв наряд,
Стоит безмолвен и безлюден.
Нестройно встали в хоровод
Разлапистые сосны, ели,
И потемневший небосвод
Уже предчувствует метели.
Вновь подступают холода.
По летнему теплу тоскуя,
В реке студеная вода
Звезд отражение целует.
М. Григ

***
Вот уж лето убежало,
Осень мчится по земле,
Из рябиновых кораллов
Подарила бусы мне.
Как в окне калейдоскопа
Изменяется узор,
Так и осень, словно фото,
Дарит людям свой ковер.
Синь небес, багрянец леса,
Стоги сена тут и там,
Как волнующая месса,
Осень мчится по полям.
Для души она художник,
Разноцветный календарь,
То в подарок частой дождик,
То озер прохладных сталь.
Эти чудные картины
Украшают жизнь мою.
Край осенний, край былинный
Про тебя я песнь пою.
А. Зарубенко

***
Опадают листья, жёлтым покрывалом
Оголив деревья, осень лес прибрав.
Красок разноцветных всюду разбросала,
Нас своей красою вновь очаровав.
Белыми стволами разбрелись берёзки,
Рдеются рябины яркие костры.
Грузди и опята в ближних перелесках,
Как отменны эти осени дары.

***
Осень щедро делится дарами,
Всем она успела угодить.
Плакала тихонько вечерами,
Прежде чем решила уходить.
Не чуралась никакой работы,
Согревала солнцем до зари.
Потому так много позолоты,
Яблоки красны, как снегири.
Красота со временем тускнеет, —
Скоро будет царствовать зима.
Осень о минувшем не жалеет
И уступит трон зиме сама.
Понесут стремительные кони,
Колесница скроется вдали…
Нам о рыжей осени напомнят
Песнею прощальной журавли.
Н. Цветкова

***
Ах, какая сказочная осень,
Светлая и дивная пора.
Солнышко уходит ровно в восемь,
Спать ложится тихо до утра.
Градом с веток сыплются орехи,
Белые, как вата. облака.
Выставляют, словно для потехи,
Яблоки румяные бока.
Осень потрудилась не напрасно-
Царство разукрасила сама.
И хозяйка сказочно прекрасна,
И полны дарами закрома.

***
Осень синими очами,
Как хозяйка, смотрит вдаль.
Днём и тёмными ночами
Тяготит её печаль.
Все ли яблоки созрели, —
Хризантемы расцвели,
Все ли лисьтья пожелтели,
Улетели ль журавли?
Состоятся ли смотрины
Для красавца жениха?
Хороши ль в лесу перины
Из сухой травы и мха?
От синиц и соек ярких
Осень ждёт давно вестей:
Приготовлены ль подарки
Для родных и для гостей?
И у дальних звёзд на счастье
Хорошо ль горят лучи?
И пошито ль к свадьбе платье
Из серебряной парчи?
Чтобы вовремя собраться,
Надо осени спешить.
Не успеешь объвенчаться,
И пора уж уходить.

Осень
Янтарный лист трепещет на ветру.
Вновь осень нам условия диктует.
Малюет в парках жухлую листву,
И лужи дождиком густым рисует.
За солнцем к югу провожает птиц,
Гоняет тучи в небесах свинцовых,
Росою красит кончики ресниц,
И запах сена дарит нам медовый.
Грибами украшает мокрый лес,
Дымком костра нас манит на поляны.
А ветер, как весёлый, хитрый бес,
Нам головы кружит дурманом пьяным.
Т. Лаврова

Осенние подарки
Если небо в серых тучах,
То остаться дома лучше.
Не гулять же под дождем,-
Непогоду переждем.
Завари покрепче чай,
Пей, читай и не скучай.
Что ж поделать? Это осень.
Льют дожди, но будет просинь!
Погляди на клёнов кроны —
Эти листья для короны.
Мы сплетем себе венки
И раскошны, и ярки.
Будет нам вознагражденье
За смиренье и терпенье.
В. Орлов

Осень любит дарить подарки тем, кто живёт с ней на одном дыхании. Посмотрите вокруг. Услышьте и увидьте.
Екатерина Сиванова
***
Ветер тучи гонит,
Ветер в трубах стонет,
Дождь косой, холодный
По стеклу стучит.
На дорогах лужи
Морщатся от стужи,
Под навесом прячутся
Грустные грачи.
Верная примета,
Что проходит лето,
Что опята просятся
Сами в кузовок,
Что спешит с подарками
Снова осень яркая,
Что скучает в школе
Говорун-звонок.
Л. Нелюбов

Подарки осени
Здравствуй, Осень! Как дела?
Что в подарок принесла?
— Принесла вам овощи,
Просто загляденье.
Витаминами богато
Моё вам угощенье!
Если в лес вы попадёте,
Грибы, ягоды найдёте!
Вы корзиночки берите
Мои подарки соберите!
В сад пойдёте – ух ты!
Принесла вам фрукты –
Груши, яблоки и дыни,
Вкуса их не знаю дивней.
Как вам все мои подарки?,
Я дарю вам, мне не жалко.
Принимайте, угощайтесь,
Про меня не забывайте!

***
Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла:
Гроздья рябинки,
Смородины, калинки.
Фрукты спелые в садах,
Клумбы яркие в цветах,
Овощи на грядки —
Кушайте ребятки.

***
А бабье лето, видимо, награда,
Подарок щедрый осени для нас,
Под песню золотого листопада
Сияние нежное любимых глаз.
А бабье лето, верю я – начало,
Росток из самой глубины души,
Его в судьбе и жизни, жалко, мало,
Прогнать его из сердца не спеши.

***
Леди Осень – огненная Пава,
Красочной палитрою искрится,
Листья кружит для своей забавы.
Леди Осень – солнышка сестрица,
В кружевной накидке и короне
В пышной юбке рыже-золотистой,
Восседает царственно на троне,
Раздавая подданным монисто,
Серьги, бусы, перстни, ожерелья.
Не скупа на щедрые подарки,
Льёт в бокалы свадебное зелье,
Дарит праздник радостный и яркий.

еще читают:
◦ стихи о золотой осени

Проект «Осень. Лесные дары осени» проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

Тема проекта: «Осень. Лесные дары осени!»

Вид проекта и его продолжительность: познавательно-творческий, информационный, краткосрочный 16.10 – 27.10.2017г.

Цель: расширять представления детей об осени, как времени года и её приметах. Расширять представления детей о лесе и растениях, произрастающих в лесу.

Задачи: систематизировать знания детей по теме «Осень» (природные изменения, «дары осени», труд людей); Формировать у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами. Продолжать знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации, вызвать устойчивый интерес к природе. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас. Развивать связную речь. Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.

Итоговое мероприятие: оформление стенгазеты «Осень. Лесные дары осени»; праздник осени.

Итоговый продукт проекта: выставка поделок из природного материала «Осень. Лесные дары осени».

Образовательные области

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды детской деятельности

Рассматривание альбомов «Осень», «Грибы», «Ягоды». Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов, грибов, ягод, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных

Осени и лесных даров осени.

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса»

«Приметы осени»

«В гости к осени»

Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Лесовичок» (из шишек, желудей), «Грибок» (из желудя и каштана).

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Правила друзей леса», «Грибы: друзья или враги?»

Цикл наблюдений:

— за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем,

небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

— за цветником

— за перелетными птицами

— за насекомыми

— за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки про грибы, ягоды?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Творческое рассказывание детей по темам:

«Что я видел в лесу, в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, лесных даров осени и составление описательных

рассказов. Составление рассказа по картине «Ранняя осень». Заучивание стихов: «Листики, листочки..(А.Гришин), «Конопатые опята» (Л.Родникова) Загадывание загадок об осени и ее лесных дарах.

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Назови ласково»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным»,

«Подбери признак», «Подбери действие», «Сосчитай от 1 до 5», «Угадай, что это?» «Съедобное – несъедобное», «По грибы». Игры речь с движением «Плюх, плюх, плюх…», «Мы с лукошком в лес пошли», «До свиданья, старый лес», «Мы в лес пойдём», «За малиной в лес пойдём».

Чтение художественной литературы: П.Вяземский «Осень»; Н.Павлова «Растения осенью»; Е.Благинина «Осень»; В.Бианки «месяц полных кладовых»; М.Пришвин «Последние грибы»

Пословицы, поговорки, загадки об осени

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья» — «Прогулка в грибной лес», «Семья» — «семейный обед из грибных блюд», «Семья» — «Грибные заготовки на зиму».

Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай

по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй

отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»

«Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери,

мне, как готовитесь к зиме»,

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

участие в субботнике «Чистый участок»

сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян,

листочков для гербария)

уборка опавшей листвы

подготовка клумбы группового участка к зиме

укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»,

«В мире животных»,

«Почему перелетные птицы покидают нас осенью»,

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

Аппликация симметричная

«Листочки на окошке» (витраж). Аппликация «Мухомор».

Рисование с натуры «Осенние листья» (краски осени); Рисование ладошками. Коллективная работа «Осенний лес». Рисование «Грибной ёжик», «Мухомор». Лепка «Опята на пенечке».

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень», рассматривание иллюстраций на тему «Осень в лесу»

Раскрашивание раскрасок на осеннюю тематику и лесных даров осени.

Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность:

Рисование «Ветка рябины»

Рисование «Чем нам осень нравится»

«Наш участок осенью»

Иллюстрирование книжки – малышки «Осень бродит по дорожке…»

Слушание музыкальных произведений:

Аудиозаписи музыкальных фрагментов из цикла А. Вивальди «Времена года»: «Сентябрь»

П.И.Чайковский «Октябрь»

Музыкальная игра с пением:

«Веселей, хоровод» /польская нар. песня/

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню об осени»

«Сыграй песенку дождя»

Досуги, развлечения:

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из

которых потом оформляем альбом «Осень»

«Осень- рыжая подружка»

«Заглянула осень в сад». (конкурс на выразительное чтение

стихотворений об осени)

Беседы:

«Как одеваться осенью?»

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное — несъедобное!»

«Осенние листочки»

«Вороны и собачка!»

«Перелёт птиц»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Муляжи, трафареты, иллюстрации ягод, грибов, листьев, открыток с осенними пейзажами. Природный материал (шишки, каштаны, жёлуди, листья).

Картотека пословиц, поговорок, загадок, стихов об осени, лесных даров осени. Иллюстрации с осенними пейзажами.

Настольно-печатные игры:

«Что сначала, что потом?» «Что изменилось?» «Весёлые картинки» и «Четвёртый лишний» «С какого дерева лист» «Ботаническое лото»

Книги, музыкальные аудиозаписи «Времена года», раскраски, восковые мелки, гуашь, акварель, цветные карандаши, цветная бумага и картон.

Мячи, маски вороны и собачки, осенние листочки.

Взаимодействие с семьей

Стендовая информация для родителей «Чем богаты грибы и ягоды». Консультация для родителей «Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды».

Совместное творчество детей и родителей . «Придумай загадку об осени, грибах, ягодах»

Сбор природного материала.

Выставка поделок из природного материала «Осень. Лесные дары осени»

Сбор осенних листьев к игре «Осенние листочки».

Информация для родителей.

Прогулки с детьми осенью.

На пороге осень, а с ней – дожди и прохлада. Не беда! Вы с детьми найдете массу возможностей для веселой и полезной прогулки.

Каждая прогулка начинается с наблюдения за окружающей средой. Вместе с детьми обсуждаем, какого цвета и формы пробегающие облака, смотрим на падающие листья, считаем желуди. Собираем дары природы, из которых мастерим дома поделки. Превращаемся в художников – рисуем камешками, палочками на земле. Если на улице лужи, то и с ними найдем что делать: бросаем листики-кораблики или камушки-лягушки. Вот так весело и занимательно можно провести осеннюю прогулку с пользой для здоровья и развития ребенка.

Дни становятся все короче, а погода — все хуже. Но, несмотря на это, дети с огромным удовольствием играют на улице, ведь для них нет неудачного сезона или погоды. И осенняя прогулка — это прекрасная возможность порадовать ребенка интересными играми и активностями, а самой отвлечься от сезонной хандры и тоже от души повеселиться.

— «Охота за сокровищами» — вокруг уже полным-полном ярких опавших листьев. Пусть ребенок соберет разноцветный букет, а дома можно сделать из него гербарий или яркий осенний коллаж.

— «Ищем по форме и цвету» — еще одна игра с листиками. Все они разной формы, размера, цвета. Дай ребенку задание: найти побольше листиков клена. Или березы. Или дуба. Больших или маленьких. Еще зеленых или уже коричневых. Эта простая, казалось бы, игра развивает у малыша память, зрение и логическое мышление.

— «Текстуры осени» — для этой игры вам пригодятся восковые мелки и бумага, хотя можно рисовать прямо на асфальте. Пусть ребенок приложит лист и заштрихует. Получатся интересные оттиски, которые помогут малышу лучше познакомиться с осенней природой.

— «Собери кусочки осени» — выдай ребенку сумочку или что угодно другое для хранения. Пусть складывает туда листья, каштаны, жолуди, ветки, шишки — словом, все, из чего состоит осенняя пора. А дома можно высушить это все и сделать красивую красочную аппликацию.

— «Кто больше расскажет об осени» — игра для нескольких человек. Каждый игрок называет элементы и характерные признаки осенней поры: например, листья желтеют, листья опадают, птицы улетают на юг, дни становятся короче, а ночи длиннее, холодает, идет дождик и т.п. Это очень поучительная и развивающая игра для ребенка, из которой он может почерпнуть много нового и интересного.

Но чем старше становится ребенок, тем больше для его развития должна приносить прогулка. Свежего воздуха теперь уже недостаточно. Загляните на любую детскую площадку. Что скорее всего вы увидите? Как правило, одну и ту же картину: дети копаются в грязноватом песке, съезжают с горки или залезают на лесенку, счастливчики, которым повезло занять качели, гордо восседают на них. Мамы, в свою очередь, заняты беседой друг с другом на близлежащей скамейке, периодически посматривая в сторону своих чад. Главное — чтобы не подрались, не свалились, не наелись песку. Многие родители почему-то уверены, что прогулка — это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно, малышу необходимо время для самостоятельного познания мира, для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или, наоборот, перевозбуждены и не в состоянии играть самостоятельно, а мама лишь отмахивается: «Ну иди же, играй в песочек, дай поговорить!» При этом те же самые мамы постоянно жалуются, что им не хватает времени ни на что вообще, а в частности — на занятия с ребенком.
А ведь именно прогулка открывает уникальные возможности для занятий с детьми.

География и астрономия
На прогулке легко изучать основы географии и астрономии. Прихватите с собой компас и объясните малышу, как определять стороны света, заодно расскажите, как ориентироваться без компаса.
Детям в четыре-пять лет уже можно рассказать, как пользоваться планом и картой местности. Прекрасно, если вы сможете отправиться в настоящий маленький поход, заранее определив маршрут с помощью карты.
Зимним вечером или на юге, когда небо ясное и усыпанное звездами, попробуйте найти на небе Полярную звезду, Большую Медведицу, другие созвездия. Покажите малышу Луну в различных фазах, расскажите об их смене. Найдите открытое место, где хорошо видно закат. Это зрелище потрясет даже самых крохотных малышей.
Даже если вы что-то не знаете или забыли, не отказывайтесь от такого общения с вашим ребенком. Загляните в детские энциклопедии, посмотрите в Интернете. Найти ответы на детские вопросы будет несложно.

Сочинение на тему Урожай

Осенью, как правило, наступает время собирать последний долгожданный урожай. То, что сажали весной и летом, наконец-то начинает приносить свои дары. Люди в деревнях и на фермах трудятся, не покладая рук, ведь им нужно успеть сделать множество работы за это время.

Урожай нужно собрать как можно скорее, ведь никто не может предугадать, когда начнутся первые ночные заморозки, поэтому во всех садах в это время всегда начинается массовый сбор урожая. Ни в коем случае нельзя пропустить нужное время сбора таких овощей, как огурцы, кабачки, капуста и свекла, так как они могут перезреть. В деревнях в эту пору работы валом. Нужно собирать пшеницу и виноград, сливы, морковь, репку, лук, мёд из ульев. А в лесу множество своих богатых плодов. Там настаёт пора собирать корзины ягод, орехов и грибов.

Я очень люблю наблюдать за тем, как мама с папой возвращаются из леса с полными корзинками плодов. На душе сразу становится так радостно, ведь это значит, что совсем скоро я смогу отведать мой любимый грибной суп. Но больше всего я люблю время сбора яблочного урожая. От высоких и стройных яблонь невозможно оторвать взгляд, а только что собранные яблоки всегда очень сочные и ароматные. Стоит просто потрясти яблоню, как с неё тут же, словно град, падают на землю вкуснейшие плоды.

Мама каждый год варит из вкусных красных яблок варенье, которого хватает, чтобы пережить целую зиму. Сборка урожая приносит только удовольствие, целый год я жду наступления осени, чтобы испробовать урожай, которым нас щедро угощает природа и которого нам хватит на очень долгое время.

Осень считается очень красивой порой, а в особенности ранняя осень, ведь это время года дарит нам столько красивых насыщенных красок, на улице ещё тепло, как летом, и светит солнце, но с деревьев уже опадают листья различных цветов: жёлтые, красные, оранжевые. Ранняя осень прелестна.

Во время осени мы наблюдаем с сентября по ноябрь цветение прекрасных осенних цветов: георгинов, астр, хризантем, соцветия флоксов и так далее. Начинают краснеть ягоды рябины, что выглядит поистине прекрасно. Природа осенью просто волшебна. Но разнообразие красок – это далеко не всё, чем может порадовать человечество осень.

Вариант 2

Осень пришла в этом году незаметно, еще в конце августа. Именно тогда с деревьев начали опадать первые листья. Это и стало нам знаком к сбору осеннего урожая.

Огород встретил нас тишиной, прерываемой щебетом птиц, которые еще не успели улететь в теплые края. Я медленно оглянулась вокруг. Как же тут красиво! Наш огород находился за городом, прямо около леса. Достаточно было пройти полкилометра, чтобы увидеть верхушки сосен и услышать крик филина.

В лесу деревья были все еще зеленые, а вот у нас в огороде некоторые листья уже успели пожелтеть. Под ногами еще не хрустела листва, но трава уже понемногу начинала увядать.

Я еще раз оглянулась вокруг. Все — таки природа осенью волшебна. Многочисленные желто — зеленые деревья создавали золотой перелив, который весело сверкал на солнце. А свежие плоды заставляли меня облизнуться.

Вот, например, с правой стороны у нас росли яблони. Высокие, стройные и красивые они радовали глаз. Даже не приближаясь, можно было увидеть очертания сочных желтых яблок. Я уже представляла, как приехав домой, буду варить из них варенье. Рядом с яблоками росли груши и сливы. Я не любила их, но все же деревья были красивыми. Зеленоватые груши резко контрастировали с темно — фиолетовыми сливами.

А вот слева были кусты с всевозможными ягодами: малина, смородина, черника и ежевика. Больше всего я любила ежевику. Хоть она и колючая, но чтобы собрать ее, не нужно ползать по земле, как с малиной.

Где — то вдалеке виднелось поле с кукурузой, которое тоже принадлежало нам. Ее мы уже успели собрать неделю назад, я сама лично обрывала с нее стебли.

А вот впереди росли овощи. Огурцы, помидоры, капуста и лук. Мама ужасно гордилась своим огородом. Недавно мы даже построили теплицу.

А урожай в этом году выдался славный. Целый день мы провели в работе. Рвали ежевику и смородину, искали малину, выкапывали лук и капусту, собирали фрукты. Но даже от такой работы мы получали удовольствие. Ведь мы еще долго будем есть тот урожай, которым нас так щедро наградила природа.

>Также читают: Свободная тема >Картинка к сочинению Урожай

Популярные сегодня темы

  • Анализ повести Тимур и его команда Гайдара

    Произведение по жанровой направленности представляет собой детскую повесть, написанную на основе заказанного автору киносценария.

  • Сочинение Яшка и Володя в рассказе Казакова Тихое утро

    Действие рассказа Юрия Казакова «Тихое утро» разворачивается в деревне. Главные герои — деревенский мальчик, опытный рыбак Яша и приехавший из Москвы

  • Сочинение На перемене (Мой класс на перемене)

    На перемене мой класс такой разный… В смысле – люди очень по разному себя ведут, а не то, чтобы сегодня тихий, а завтра все бесятся.

  • План рассказа История крепостного мальчика Алексеева

    Рассказ описывает Россию в те времена, когда действовало крепостное право. Мальчик Митька Мышкин был крепостным и жил в деревне Закопанка. Хозяева решили продать несколько семей крепостных, в том числе семью Митьки

  • В чем разница между мечтателями и реалистами? Итоговое сочинение

    Мечтатель и реалист — полные противоположности друг другу. Реалист более рационален в своих действиях, мечтатель же руководствуется чувствами и эмоциями. Иногда две эти противоположности могут пересекаться в одной личности.

Осень – время собирать урожай вкусной и полезной тыквы

Опытный садовник знает, что его огород способен обеспечить свежими овощами в течение долгой зимы, это касается свеклы, моркови, сельдерея, капусты, пастернака, лука-порея, кабачка, цикория, топинамбура и т. д. Дополняя меню овощами прошедшего лета, можно варьировать не только приготовление вкусных блюд, а также “пополнять” рацион питательными веществами.

Сбор урожая, наша тыква

Так, например, тыква богата водой, клетчаткой, минералами (кальций, фосфор, магний, калий …), бета-каротином витамином С (особенно при употреблении в сыром виде), медленными углеводами, такими как крахмал. Главная задача – сохранить собранный урожай в подходящих условиях.

Собираем тыкву

Тыквенные плоды созревают примерно через три-четыре месяца после посева, значит совсем скоро наступит время собирать урожай. Тыкву собирают осенью, незадолго до прихода первых заморозков, чтобы толстая, защитная кожа достаточно развилась, именно она способствует длительному хранению. После сбора тыквы ее употребляют в пищу сразу или убирают храниться на зиму при комнатной температуре в сухом помещении.

Как правильно хранить тыквы?

Сохраняем тыкву целиком

Сохраняем тыкву на зиму

В зимнее время место для хранения тыквы должно иметь постоянную температуру 14-20 градусов, быть хорошо проветриваемым и защищенным от холода. Предпочтение отдавайте ящикам, покрытыми соломой (учитывая размеры тыквы). Раскладывайте урожай так, чтобы плоды не соприкасались друг с другом. Соблюдая все условия, плоды тыквы способны храниться до полу года.

Ломтики

Нарежьте плод на ломтики, удалите семечки и оберните каждый ломтик в целлофановую пленку, поставьте в холодильник. В таком виде тыква сохраняется в течение одной недели.

Очищаем тыкву от семечек

Зимой вы также можете насладиться пользой семян тыквы: они принесут вам белок и жир.

Замороженная тыква

Готовые блюда из тыквы виде супа или пюре заморозить, поместив в контейнеры.

Порезанные кубики тыквы на пару

Альтернатива: нарезать мякоть тыквы на палочки, бланшировать в течение 1 минуты в кипящей воде и поместить в морозильник.

В том числе тыкву можно натереть на крупной терке, расфасовать в пакеты и убрать в морозилку. При заморозке тыквы способна хранится в морозильной камере на протяжении года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *