Перелетные птицы сочинение

Перелетные птицы сочинение

Сочинение на тему «Птицы прилетели»

Цитата дня

Краткость — сестра таланта (А. П. Чехов).



Весеннее солнышко согревает землю. Сквозь прошлогодние палые листья пробивается зеленая травка. А в небе кричат стаи птиц, которые возвращаются из дальних стран. Они перезимовали в теплых краях и спешат на Родину, к нам.

Небо всю зиму было серым, безжизненным и пустым. А теперь небо поголубело и как будто ожило. Оно наполнилось голосами перелетных птиц. Сверху доносится их перекличка: скоро родные гнезда! Каждая стая птиц возвращается туда, откуда улетела. Удивительно, но птицы не ошибаются.

Какие птицы прилетают весной? Первыми возвращаются на Родину грачи. Не зря грачей называют вестниками весны. Потом прилетают чибисы, скворцы, жаворонки, утки и гуси. Позже появятся кукушки, стрижи, ласточки, аисты и другие перелетные птицы. Птицы совершают очень большое путешествие, чтобы вернуться домой. Некоторые, например, летят из самой Африки!

Перелетные птицы радуются, вернувшись домой. Они бесконечно поют и выводят веселые трели. Радостным птичьим гомоном наполняются лесные рощи, поля и луга. То же самое происходит в городах и селах: парках, садах и палисадниках у людей. Птицы приносят туда весеннее настроение.

Птицы вьют новые гнездышки или чинят старые с помощью веточек и прутиков. Ведь многие птицы оставили свои гнезда здесь, когда улетали на юг. Тогда голод и холод заставили их покинуть свои дома. Но теперь они миновали! Среди свежей листвы птицы готовятся выводить в своих гнездах птенчиков. А те, у кого еще нет пары, ищут себе жениха или невесту, чтобы летом воспитывать вместе птенцов.

Какие учебные материалы понадобятся в процессе

Чем ярче и разнообразнее будет рассказ о кочующих птицах для детсадовцев, тем больше он останется в памяти. При подготовке я рекомендую максимально задействовать органы восприятия: глаза, уши и пальчики. Это значит, что мы будем смотреть картинки и видео, слушать информацию и стихи о птичках, трогать руками перышки.

Первое и важно пособие, которое мы используем на занятиях – плакат «Перелетные птицы». На нем показаны все нужные виды, картинки крупные и видны издалека. Птички хорошо прорисованы и по ним легко объяснять, чем одна отличается от другой (хвостики, крылья, ноги, оперение, размеры). Птички подписаны, самые любознательные дети попробуют прочитать.

Очень помогают и дидактические карточки с перелетными птицами. У них сразу три предназначения: с карточки можно взять стишки и загадки, выучить птичье название на русском и английском. Но самое главное, по карточкам мы даем задание составить рассказ: описать, какие у птички крылышки, лапки, цвет оперения и т.д. Для примера по первой карточке рассказывает ведущий. Есть еще другие карточки без названий. Их мы даем на втором занятии и проверяем узнаваемость.

Стихи, в которых фигурируют жаворонок, ласточки, скворец, соловей, дрозд, аист, грач, журавль и другие птицы, мы ищем в интернете или берем в специальных методических пособиях. В сети есть и сказки, интересные для деток 6 лет. Например, «На озере», «Как Воробьишко Африку искал», «Возвращение на родину» и другие.

Здорово, когда есть возможность после стиха или сказки показать видео, в котором птица летает, ходит, питается. Можно попробовать найти в интернете видеозаписи и смонтировать короткие ролики, не дольше минуты. Есть познавательные фильмы, видеоуроки и обучающие видео о перелетных видах на Youtube. Но они занимают время, лучше такой фильм показать помимо занятия. Можно посмотреть мультфильм: «Серая шейка», «Мама-цапля», «Крякнутые каникулы», «Махни крылом».

Что рассказать детям о перелетных птицах

Основной смысл занятия – рассказать, что птицы – живые существа с теплой кровью. Температура их тельца выше человеческой, где-то +41 градус. Чтобы иметь возможность выжить в зимние холода, птицам нужно много энергии. Значит, требуется больше пищи.

Насекомоядным и плотоядным птицам нечем насыщаться зимой, и они перелетают на юг, в теплые страны. Вынуждены улетать и водоплавающие, ведь вода, в которой они ищут пищу, замерзает. Журавли едят ягоды, аисты и цапли – лягушек, в морозы им тоже нечем питаться. Летят на юг и отдельные разновидности, предпочитающие растительную пищу. У зерноядных есть одна особенность – они покидают наши широты не всегда.

Птицы, улетающие на зиму, называются перелетными, или кочующими. А те, которые остаются зимовать в родной стране – оседлые (зимующие). На зимовку отправляются гуси, лебеди, цапли, аисты, соловьи, чижики, грачи, скворцы, ласточки, перепела, жаворонки, дрозды, иволги. Перебираются они в разные страны. Перепела – в Африку и Азию, соловьи – в Африку, чижи – в Казахстан и на Кавказ. К зимующим можно отнести ворон, синичек, воробьев, голубей, сорок, другие виды.

Летят они стаями или клиньями, а некоторые – в одиночестве (кукушки, ястребы, соколы). Весной перелетные птицы путешествуют назад, в родные края, чтобы растить потомство. Они очень полезны для природы и человека. Насекомоядные поедают насекомых-вредителей, а другие помогают поддерживать экосистему. Например, аисты едят змей и саранчу.

Детсадовцам понравятся интересные факты. О том, что птицы летают на юг стаей, прямым фронтом, клином или косяком. Как это выглядит, можно показать на презентации или фото. Есть народные приметы и загадки о перелетных птицах. Пернатые путешественники запоминают свои гнезда, из года в год прилетают туда же. Время вылета меняется: птицы принимают решение, ориентируясь на погоду и инстинкты (готовьтесь объяснить, что это). Иначе и быть не может, ведь газет они не читают.

Как составить план занятия

Если это ваше первое занятие по птицам, нужно подробно составить список того, что будете рассказывать и показывать, в какой последовательности, сделать хронометраж. Важно, где вы решите проводить занятие – на природе или в помещении. На природе можно услышать, а иногда даже увидеть птиц. Зато в помещении можно посмотреть видео и мультфильмы. Спланировать занятие с описательной частью, играми и другими задачами поможет это тематическое пособие.

Сложно рассказывать ребенку о том, чего он не видел. Поэтому детсадовцам нужно показывать рисунки и видео, давать слушать записи птичьего пения. Кстати, еще одно пособие с картинками перелетных и зимующих птиц, а еще домашних и диких. Оно поможет рассказать о домашних, лесных, водоплавающих и других видах. Не забудьте объяснить, что пернатые живут в скворечниках, гнездах, дуплах. Еще лучше – показать во время прогулки.

Можно построить занятие для детского сада в форме диалога: задавать вопросы и рассказывать. Например: «Какой сейчас сезон? Дни удлинились, произошли другие изменения (перечислить). А вы слышали пение птиц по утрам? Поют те, кто вернулся из теплых краев – перелетные птицы. Вы знаете, кто такие перелетные?». Стоит упомянуть кочующих птиц, прилетающих к нам на зиму, потому что привыкли к холодам (снегири, синицы).

Можно разделить занятие на две или три части. Но не давать их друг за другом, а сделать перерыв в несколько дней. Детям нужно переварить, «прожить» информацию, рассказать о новых знаниях родителям и друзьям, обсудить.

В одно из занятий можно включить игры для развития речи. Например:

  • Назови птенчика (кукушка – кукушонок, грач – граченок и т.д.).
  • Найди лишнего (выбрать из тройки или четверки птиц неперелетную).
  • Назови ласково (кукушка – кукушечка, перо – перышко, крыло – крылышко, соловей – соловушка).

Рекомендую включить в план занятия разнообразные игры и развлечения. Например, раскраски и наклейки с птичками, детское лото или другие игры с изображениями птиц, несложные оригами, пальчиковые игры. Можно давать задания по карточкам: к примеру, разложить их в два ряда – с перелетными и зимующими птицами.

«Птицы осенью».Рассказ о ,том как птицы Насте помогли.

Волшебно-экологическая сказка. Как животные и птицы Насте помогли.

В некотором царстве, в тридевятом государстве, в Саратовской губернии, в Новоузенском уезде, на хуторе Основном жили-были муж, жена, их дочка Настенька и сынок Алёшенька. Однажды мама и папа решили съездить на базар, а дочке Настеньке приказали смотреть за маленьким братцем и дома прибраться.. «А мы тебе купим сотовый телефон, о котором ты давно мечтала». Вот родители уехали, Настенька встала, постель убрала, цветы полила, кашу братику сварила, Алёшу накормила и отправила его играть в песочек, что около забора насыпал папа. А сама стала в доме прибираться: ковры пылесосить, стиральную машинку-автомат бельём загрузила, программу выбрала, машинку запустила; мясо в микроволновке разморозила, картошки и лука начистила, всё это в Мультиварку сложила. Довольная Настенька: дома чисто, бельё стирается, обед готовится. Все дела она умница-разумница сделала. Вышла на улицу, шланг в грядке переложила, Алёшеньку проведала, панамочку ему одела. Зашла домой – устала, решила немного отдохнуть, в Одноклассниках посидеть, пообщаться с друзьями, с которыми познакомилась в летнем лагере. И не заметила, как время пролетело. Опомнилась только тогда, когда Мультиварка запикала – обед готов! Посмотрела Настя на часы, а уже два часа прошло! И машинка уже постирала! Побежала она бельё вывешивать, заодно и Алёшу посмотреть. Вышла, глядь, а Алёши нет, бросила она таз с бельем, выбежала на улицу, начала кликать братца – не отзывается Алёша. Добежала до конца улицы — не видно нигде мальчика. Бросилась к соседям – может быть, они видели.

— Нет, доченька, — сказала бабушка, — не приходил к нам сегодня Алёшенька. По хутору сегодня люди чужие ходили, алюминий собирали, лицом смуглые, бородатые, дед мой говорит, что это курды. Не украли уж они нашего мальчика?

Что делать – участкового на хуторе нет. Бросилась Настя сама искать братца. Выбежала в степь, а со степи ветер горячий гонит, горьковатым запахом полыни обдаёт, аж сердце у неё защемило! Над степью воздух раскалённый колышется, поднимается! Взмолилась Настенька:

— Марево! Марево! Не видело ли ты, в какую сторону чужие люди поехали, и с ними ли мой Алёша?

Отвечает сонное марево:

— Скучно мне! Развлеки меня: станцуй или песню спой – тогда скажу?

Взмолилась девочка, что некогда её, да и на душе тоска – не до танцев и песен. А Марево ни в какую! Собралась Настя с духом и сплясала свой любимый танец живота! Расхохоталось, развеселилось Марево, да и говорит:

— Беги на восток, в сторону Казахстана. Туда промчалась «Нива» с твоим братом!

Бросилась Настенька на восток. Бежит, ног под собой не чует! Пробежала несколько километров, видит в степи мальчишек- одноклассников. Подбежала к ним и спрашивает:

— Давно вы здесь?

— Только приехали?

— Не видели, «Нива» здесь не проезжала?

— Нет! А зачем она тебе?

Рассказала Настя о своей беде. Мальчишки посочувствовали и предложили ей взять один из своих велосипедов.

— А чем вы здесь занимаетесь? – спросила девочка, увидев у них много пластиковых бутылок с водой.

— Суслей выливаем!

— Как вы можете! – начала стыдить мальчиков Настя. – Разве вы не помните, что нам говорил учитель биологии Николай Валентинович, что популяция сусликов сильно сократилась за последнее время. Их надо беречь, а не уничтожать.

Усовестились мальчишки, повыливали воду в траву, а одну бутылку Насте в дорогу отдали.

Поехала Настя дальше, только немного отъехала, выбегает ей навстречу суслик.

— Спасибо тебе девочка! Я отблагодарю тебя за спасение моих детей. Под землёй всё хорошо слышно. Машина, в которой находится твой брат, проехала здесь совсем недавно. Если ты поедешь вот по этой тропинке, то сократишь путь.

Поблагодарила девочка зверька и нажала на педали. Едет долго ли, коротко ли, видит степной орёл, бежит медленно, крылья распустил, по земле волочит их, клюв раскрыл. Пригляделась Настя и видит, что запутались ноги птицы в целлофановом пакете. Остановилась девочка, догнала орла, распутала ему ноги, водой напоила. Говорит ей орёл:

— Чем мне отблагодарить тебя, добрая девочка!

Рассказала Настя о своём горе, взмыл орёл под облака, увидел похитителей, указал их точное местонахождение.

Едет девочка дальше. Солнце палит, пот глаза заливает. Остановилась она водицы испить. Вдруг слышит, неподалёку в овраге кто-то стонет. Подошла Настя поближе и видит лисичку, которая в капкан попала. Освободила Настя лису, водичкой напоила. Та её поблагодарила и сказала, что она добро помнит и обязательно отблагодарит девочку за её доброе сердце.

Едет девочка дальше. Одна степь кругом, дороги в разные стороны разбегаются, виляют. Туда ли она едет? Вдруг увидела она пёстрый бугорок в степи, пригляделась, а это птица – дрофа. Им её на уроке показывали. Сидит птица, еле голову держит, из крыла кровь сочится.

— Кто же тебя поранил?

— Проезжали люди злые, охотниками называются.

— Как же можно быть такими жестокими ?! — удивилась Настя. – Ведь дрофа занесена в Красную книгу. В настоящее время ведутся работы по искусственному содержанию и разведению дрофы.

Завязала Настя крылышко платочком, водичкой напоила. Ожила птица и говорит:

— Возьми, Настя, моё пёрышко, куда оно полетит – в той стороне твой брат.

Помчалась Настя за пёрышком, а оно не по дороге летит, а напрямую — через балки, кустарник. Бросила девочка велосипед и побежала за пёрышком, боится его из виду упустить. Вскоре привело её пёрышко к пруду, где курды решили привал сделать. Увидела Настя брата своего зарёванного, еле удержалась, чтобы не броситься с кулаками на обидчиков. Затаилась, выжидает удобный момент…. Только мужчины пошли купаться, а Настя тут как тут. Схватила Алёшу и бросилась бежать.

Долго ли бежала, коротко ли. Только слышит, сзади мотор загудел. Откуда ни возьмись появились на степной дороге лисы. Настин след хвостами заметают, пыль столбом поднимают. Не видно похитителям дорогу, заехали они в кювет, выскочили из машины, стали толкать, сами лопочу по-своему. А Настя ног под собой не чует, старается подальше убежать. Только слышит опять сзади звуки погони. Откуда ни возьмись поднялась в небо стая орлов. Стали они виться над машиной, всё стекло помётом загадили – не видно курдам, куда ехать. Выскочили они из машины, начали стекло отмывать, а птицы стали пикировать на них, в кровь их исклевали, одежду порвали.

А Настя тем временем дальше бежит, да тяжело ей тягаться с автомобилем. Опять слышит сзади звуки настигающего мотора. Вдруг откуда ни возьмись, за её спиной поднялось Марево колышущееся. Увидели преступники мираж, когда видно мнимое изображение, смещённое относительно предмета и поехали в другую сторону. А Настя тем временем уже к хутору подбегала, а навстречу ей бежали хуторяне. Мальчишки рассказали про беду и людей подняли.

А вскоре и родители приехали, подарки привезли, и стали они жить-поживать и добра наживать. А Настя больше не стала так долго за компьютером время проводить. Теперь Интернет у неё есть в телефоне.

Мини-сочинение на тему «Птицы зимой»

Птицы зимой.
Зима в наших краях – холодное и суровое время года. Отрицательные температуры, обилие снега, сильные колючие ветра делают её настоящим испытанием для всего живого. Люди укрываются в тёплых домах и носят плотную одежду, животные обрастают густой шерстью или впадают в спячку. А что же делают птицы?
Многие птицы с наступлением первых холодов собираются в большие стаи и направляются в тёплые края. Их ещё называют перелётными. Преодолеть огромные расстояния в состоянии лишь наиболее сильные и выносливые из пернатых, остальным же приходится зимовать в родных краях.
Основной трудностью, как многие уверены, для птиц зимой является добыча пропитания. Это действительно сложное и голодное для многих пташек время, но в хвойных лесах полно шишек, из которых можно добывать семена. Плоды рябины долгое время не опадают, чем пользуются снегири, под снегом всегда можно отыскать замёрзшие ягоды, а в городах, благодаря людям, птицы могут сытно жить круглый год. Пернатые хищники же, такие как совы, продолжают охотиться и зимой, практически не меняя рациона.
По-настоящему трудно птицам добывать зимой воду. Как и всем живым существам, пташкам необходимо пить, но в сильные морозы не так-то просто найти источник с живительной влагой. К сожалению, птицы не умеют растапливать снег, поэтому некоторые из них погибают зимой именно из-за недостатка воды и непрерывной жажды.
Люди зачастую неравнодушны к проблемам пернатых соседей и делают для них кормушки, регулярно наполняя их крошками хлеба или зерном. Приятно наблюдать, как пёстрые синички резвятся на белом снегу вокруг кормушки, заливая округу своим жизнерадостным писком.
Но любая зима всегда подходит к концу, перелётные птицы возвращаются из тёплых стран, перезимовавшие птенцы встают на крыло, леса и города оживают и наполняются многоголосым пением.
​Мини-сочинение на тему «Птицы зимой» (вариант 2)​​​

Сочинение про птиц.

Воробей.

Однажды в окно я увидел воробья. Он был маленький и совсем замерший. Птичка лежала на снегу. Я вышел во двор и подобрал воробья. Я принес птичку домой положил в коробку и прикрыл теплой тканью. Когда воробей отогрелся я посадил его в клетку для попугая и насыпал ему пшена и крошек. Налил ему водички в крышку. Воробей начал клевать зерно. Я наблюдал за ним целый день.А вечером пришла мама и мы выпустили воробья во двор.Он сел на ветку немного посидел и потом улетел. С тех пор на моем окне висит кормушка и все голодные птицы прилетают и клюют пшено. Ведь птицам необходимо питаться зимой, а то они замерзнут. Зимой птицам особенно трудно, потому что трудно добывать еду.

Кошелюк Александр 3 «Б»

Снегирь.

Первые дни зимы в поселке Садовый. Деревья прикрыты снегом, искрящемся на солнце. На снег прыгает птичка с алой грудкой, с белым под цвет снега подхвостьем, сине-седой спинкой с темными крыльями и хвостом.

Это снегирь. Весной, летом и осенью он живет в лесу, а зимиой кочует по садам и паркам., где кормится семенами деревьев, остатками ягод, из которых выщелкивает зерна..

Зимой перед сумерками иногда слышится как бы флейта, напевающая тихую грустную песенку — это посвистывает снегирь. Песенка довольно мелодичная, но иногда прерывается скрипучими нотами. У снегирей поют не только самцы, но и самочки, что очень редко в птичьем мире. Самочки, кстати, отличаются от самцов тем, что грудь у них не алая, а буровато-серая.

Снегирь прекрасный подражатель, отлично перенимающий любую мелодию.

Доверчивый снегирь очень легко попадается в сети и очень быстро привыкает к хозяину, откликается на его зов. Однако в неволе снегирь теряет свой алый цвет и становится черным.. Птицеловы, впрочем, утверждают, что если снегиря круглый год кормить ягодами, которые он очень любит, то алая окраска сохраняется.

В северных и среднерусских областях снегирь обитает круглый год, он относится к числу качающих птиц. Ранней весной птицы возвращаются в свой родной лес, в его глушь и тишину, строят там гнезда на деревьях невысоко над землей. Гнезда у них изящно свитые из тонких прутьев внутри изящно выстланы травой и мхом. Самочки выводят по 4-6 птенцов. Птенцов кормят мягкими семенами разных растений, жесткие семена они поедают сами.

Снегирь- одна из тех птиц, которые украшают нашу природу, его надо всячески оберегать.

Синица.

Эту птичку встречают в деревне и в городе. Зимой она обязательно подлетает к окну и напоминает: «На улице мороз, еды нет. Надо бы тебе , дружок, повесить для птиц кормушку.»

Зато лотом этих птиц совсем не видно. Они весь длинный летний день в делах нужно кормить голодных птенцов. Их у птиц бывает до 15. Выводятся они два раза за лето.Вот и летает птичка от гнезда к яблоне, от яблоне к гнезду. Найдет червячка и к детям.

Синиц нужно подкармливать зимой и вещать для них кормушки. В холодное время они едят семена подсолнуха, тыквенные и арбузные семечки.

Синичнный род обширный. Есть синичка — Московка, синица — гренадерка, синица — лазоревка, большая синица, синица — гаичка. Гаичек зовут еще пухляками, не птичка, а дымчатый шарик. Они перелетают с ветки на ветку и отбирают червяков, жуков, яйца бабочек.

Дятла называют лесным доктором, а синицу — лесным санитарам.

Даша Пестова 3 «Б»

Сочинение: Осенний отлёт птиц.
Цель: развитие умения составлять повествовательный текст с элементами описания.
Задачи:
формировать умение составлять повествовательный текст с элементами описания по плану;
развивать умение употреблять в письменной речи точные и выразительные слова и словосочетания;
воспитывать чувство переживания к трудному перелету птиц.
Ход урока.
І. Организационный момент.
Учитель читает стихотворение.
Е. Благинина.
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чернойВ огороде на гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи,
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
— Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
ІІ. Сообщение цели урока.
— Ребята, какие ассоциации у вас вызывает словосочетание птицы осенью? (составление ассоциаций)
— Сегодня на уроке мы напишем сочинение «Осенний отлёт птиц». Слайд №1
Просмотр фильма.
— Что вы почувствовали, просмотрев этот фильм?
— Что вы знаете о перелетных птицах? (улетают осенью, мало корма, дни становятся короче, ночи холоднее)
— Какие птицы отправляются в теплые края? Улетают грачи, скворцы, ласточки, журавли и т. д.
— Как мы узнаем, что летят птицы? Летят с прощальным криком, прощаются с родными местами.
Учитель: Птицы летят по-разному. Они летят стаей, клином, цепью. Стаей летят в основном певчие птицы: ласточки, скворцы. Цепью и косяком – журавли, гуси, утки, лебеди. Впереди всегда летят опытные птицы – вожаки. Слайды № 2,3
II. План. Слайд № 4
1. Пора прощания.
2. В путь.
а) отлет птиц
б) описание действия полёта птиц
3. До скорой встречи!
Слайд № 5
Задание: найти, выписать эпитеты описания осени.
Октябрь
Осень пришла в лес. Листья раскрасились в яркие цвета. Лес был очень красив.
Подули сердитые ветры. Они срывали жёлтые, красные, бурые листья с веток, носили их по воздуху и швыряли на землю.
Скоро лес поредел. Ветки стали голыми. Земля под деревьями покрылась разноцветным ковром. Стаи перелётных птиц неслись к югу.
Но были и погожие, ясные дни. Нежаркое солнце светило ласково. Оно прощалось с лесом. Листья становились жесткими и хрупкими. Тут и там под листьями виднелись грузди, маслята.
Эпитеты с прилагательными: в яркие цвета, сердитые ветры, разноцветным ковром, нежаркое солнце.
Эпитеты с глаголами: швыряли на землю, стаи неслись, прощалось с лесом.
— Первый пункт плана «Пора прощания».
— Как можно начать сочинение? (Пришла осенняя пора.)
— Составьте 1-2 предложения описания осени.
— С чем прощаются птицы? (Птицы прощаются с родными местами.)
ІII. Работа в группах.
Задание: 1 группа:
Отрывок из рассказа Д. Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка»
-Найти слова и словосочетания, которые рассказывают о подготовке птиц к дальнему перелету.
Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привёл всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в далёкий путь, и все имели такой серьёзный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч вёрст.… Сколько бедных птиц дорогой выбьются из сил, сколько погибнет от разных случайностей, — вообще было о чём серьёзно подумать.
Лебеди, утки и гуси готовились к отлёту. Старые птицы учили молодых. Каждое утро молодёжь делала прогулки. Она укрепляла крылья для далёкого перелёта.
Умные вожаки обучали отдельные стаи и потом всех вместе. Сколько было крика, веселья, радости!
Большая тревога, готовиться в далёкий путь, укрепляла крылья, молодёжь делала прогулки, обучали отдельные стаи, старые птицы учили молодых.
2 группа:
Отрывок из рассказа Л. Толстого «Лебеди»
— Найти отрывки, где описывается картина полета лебединой стаи.
— Как писатель передаёт крайнюю усталость молодого лебедя.
Лебеди летели из холодной страны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь; и другой день и другую ночь они летели, не отдыхая, над водою.
… Все лебеди уморились, махая крыльями, но они не останавливались и летели дальше. Впереди старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее.
Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели.
Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу. Он ближе и ближе спускался к воде; а его товарищи дальше и дальше белелись в месячном свете. Лебедь опустился на воду и сложил крылья…
3 группа:
— Подобрать синонимы к словам: старые — … (опытные), тревога — … (волнение), косяк — … (стая), грустно — … (печально), потянулись — … (полетели), песни — … (голоса), в тёплые края — … (на юг, с севера на юг, в теплые страны).- Используя выбранные слова и словосочетания из предложенных текстов, каждая группа расскажет свой вариант основной части.
— О чем пойдет речь?
— Куда летят птицы? Птицы летят с севера на юг. Птицы летят в тёплые края.
— Что слышится высоко в небе? Высоко в небе слышатся их прощальные песни.
— Как ещё можно назвать перелетных птиц? Их называют летние гости.
— Все ли птицы долетят до места? Почему? Не все птицы долетят до места. Многие из них погибнут в дороге. Долетят самые сильные и опытные птицы.
— Почему становится грустно?
— Третий пункт плана «До скорой встречи!»
— Каким предложением закончим сочинение?
— Какое оно будет по цели высказывания?
IV. Орфографическая работа.
Приставки Окончания Непроизносимые Безударные гласные
перелёт осенняя согласные пот..нулисьпришла летние сер..це р..днымипогибнут грус..но жур..влей
к…сяк
-тся, -ться: слышатся, становится, выбьются
— Какие слова мы будем употреблять с безударной гласной в корне?
— Назови слово, которое вы не знаете как написать?
V. Рефлексия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *