Сколько растений на земле

Сколько растений на земле

Разнообразие растительного мира

Цели и задачи:

Обучающие:

  • Начать знакомство учащихся с особенностями Царства Растений;
  • Познакомить учащихся с основными группами растений по строению, значению, условиям и месту обитания;

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, мышление, творческую активность, познавательный интерес, умение работать индивидуально, в парах и группе;
  • Развивать навыки практической работы с натуральными объектами (гербарным материалом), навыки поиска дополнительной информации в различных источниках;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней.

Тип урока: актуализации знаний;

Предмет: природоведение

Класс: 5;

Место урока: Раздел «Растения»; УМК Пасечника.

Методы:

  • словесные: беседа, рассказ, объяснение;
  • наглядные: наблюдение, демонстрация;
  • практические: работа с гербарием, работа с текстом.

Используемые образовательные технологии:

  • Технология уровневого обучения;
  • Технология интенсификации обучения;
  • Технология игровой деятельности;
  • Элементы проблемного обучения;
  • Групповые, коллективные способы обучения;
  • Технология поэтапного формирования умственных действий.

Оборудование:

  • Видеомагнитофон;
  • Телевизор;
  • Компьютер, проектор;
  • Гербарий: цветковые, нецветковые, дикие, домашние растения;
  • Раздаточный материал для индивидуальных, парных, групповых заданий;
  • Видеофильмы: «Легенда о ландыше», «В мире растений»;
  • Диафильм «Необыкновенные растения»;
  • Презентация «Разнообразие растительного мира» Приложение 1;
  • Музыкальные композициии.

Ход мероприятия

Музыкальное вступление – песня «Ландыши». Приложение 2

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, эпиграфом к которому мне хотелось бы сделать слова нашего земляка (уроженца и жителя Смоленщины), выдающегося учёного-географа, путешественника Н. М. Пржевальского, который говорил так: «И ещё жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать».

Вопрос: многие люди любят путешествовать, как вы думаете, почему?

Вопрос: а среди вас есть любители путешествий?

Замечательно, вот поэтому мы c вами сегодня отправимся в небольшое и увлекательное, правда, воображаемое путешествие в «Зелёное Царство». А у кого нам сегодня предстоит побывать в гостях, кто является жителями этого Царства, вы, надеюсь, мне скажете, если отгадаете несколько загадок.

Загадки:

  • Горел в траве росистой фонарик золотистый.
    Потом померк, потух и превратился в пух (одуванчик).
  • В поле росла, под жёрновом была,
    Из печи на стол караваем пришла (пшеница).
  • Не огонь, а жжётся (крапива).
  • Сто одёжек и все без застёжек (капуста).
  • Сам он алый, сахарный, кафтан – зелёный, бархатный (арбуз).

Вопрос: о ком идёт речь в этих загадках?

Итак, жителями Зелёного Царства являются растения, и в ходе нашего путешествия мы постараемся поближе познакомиться с ними, тем более что они этого заслуживают. И темой нашего урока-путешествия является «Разнообразие растительного мира».

Видеосюжет «В мире растений».

Звучит стихотворение.

«И в лесу, и в полях, и в пустыне,
И у кромки арктических льдов
Мы увидим, как робкий, но сильный,
Пробивается к солнцу росток.

У растений так много секретов,
Сколько тайн эти листья хранят,
Но возможно, лишь только поэтому
Мы живём на планете Земля.

Нам растенья узнать очень нужно,
В их загадки проникнуть хотим,
Этот мир удивительно сложный,
Мы должны познакомиться с ним.

Пусть красуются розы и маки,
Расцветают пустыни, пестреют поля,
Пусть волшебной зелёной поляной
Будет наша планета Земля.

Покажите нам тополь и пальму,
Кедр, ромашку и тополь опять,
У природы так много растений,
Нам о них надо больше узнать».

Вопрос: что можно сказать о растениях, прочитав это стихотворение?

Действительно, растения очень широко распространены на Земле и встречаются почти повсеместно. Царство растений насчитывает почти 500 тысяч видов.

Демонстрация карты распространения растений.

Растения, кроме этого, очень разнообразны.

Вопрос: чем могут отличаться растения друг от друга?

Действительно, растения очень разнообразны. Среди них есть великаны и карлики, ядовитые и съедобные, долгожители, мирные и опасные. Но при этом их всех их объединяет одно: все они удивительны и неповторимы. Многие растения из-за своей необычности попали в книгу рекордов Гиннеса. Я хочу познакомить вас с некоторыми из них.

Демонстрация диафильма «Необыкновенные растения».

При таком разнообразии жителей в зелёном царстве легко заблудиться. Чтобы не допустить этого, мы попробуем разделить растения на группы и поподробнее познакомиться с каждой из них.

1. Одноклеточные и многоклеточные растения.

Вопрос: какие растения называются одноклеточными?

Вопрос: можно ли их рассмотреть невооружённым глазом и почему?

Вопрос: как учёные узнали об их существовании и смогли их подробно изучить?

Вопрос: какие растения относятся к многоклеточным?

Вывод.

2. Цветковые и нецветковые растения.

Растения этих групп очень разнообразны и широко распространены на планете.

Вопрос: какие растения называются нецветковые?

Вопрос: какие нецветковые растения вам известны?

Учащиеся дополняют ответы, рассматривая рисунок в учебнике на стр. 155., рассматривая таблицы и гербарии.

Вопрос: какие растения называются цветковыми?

Цветок – удивительный орган растения. О его строении и назначении вы узнаете из следующего параграфа.

Вопрос: у вас на столах лежат портреты растений. Скажите, к какой группе их можно отнести и почему?

Вопрос: чем отличаются цветки и всех цветковых растений?

Вопрос: когда растения цветут?

Демонстрация гербарных материалов «Раннецветущие и поздноцветущие растения».

Вопрос: какое влияние оказывают цветущие растения на человека?

Действительно вид цветущего растения оказывает на эмоциональное состояние человека сильное воздействие, доставляет ему наслаждение, радость, улучшают его настроение.

Вопрос: какие особенности цветущих растений могут оказать такое воздействие?

Многие люди, находясь под впечатлением такого воздействия, сложили множество песен, написали множество стихов о цветущих растениях. Давайте же прочтём с вами несколько из них, вставляя в них при этом пропущенные буквы.

«Г…луб…нький, ч…стый
Подсн…жник-цв…ток,
А рядом сквозистый посл…дний сн…жок».

«Кол…кольч…ки мои, цв…тики степн…е,
Что гляд…те на меня нежно-голуб…е
И о чём звен…те вы в день весёлый мая
Средь некошен…ой травы,
Г…ловой кач…я».

Сколько разных растений окружает нас, и что самое интересное, у каждого растения своё название.

«Что значат названья – ежа и тимьян,
Дубровка, кукушкины слёзки, дурман,
Тем лечат любовь, этим – сон и живот,
А этот на рану и всё заживёт…
Кипрей, незабудка, бодяк, василёк,
А вот фиолетовый с жёлтым цветок,
Но кто мне расскажет, за что это он
Иваном-да-Марьей молвой наречён!
Достались в наследство с дремучих времён
Нам эти названья от древних племён».

Ребята, задумывались ли вы когда-нибудь над тем, откуда произошли названия растений, и что они означают. Если вдуматься, то в них отражены и свойства, отношения человека, легенды и суеверия. Очень часто между внешним видом или свойствами и его названием существует вполне очевидная связь. Давайте установим её.

Учащиеся объясняют названия некоторых растений (астра, тысячелистник, синецветка, декабрист).

Видеосюжет (легенда о ландыше).

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть,
Ну-ка, думай, не зевай,
Быстро виды называй!

Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Приложение 1

Учащиеся называют виды цветковых растений, выполнив задания по парам:

1 ряд – «Растительный ералаш» (составить слова из разрозненных слогов): пион, тюльпан, фиалка, лилия, герань.

2 ряд – «Города» (выделить названия растений из названия городов): Астрахань, Макеевка, Запорожье. Петрозаводск, Дубна, Вязьма, Хмельницкий, Мелитополь, Тернополь, Великие Луки, Иваново, Гороховец.

3 ряд – «Перевёртыши» (прочесть названия, написанные наоборот): ромашка, хризантема, георгина, гладиолус, мимоза, гвоздика.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Вопрос: где на Земле могут нам встретиться растения?

Вопрос: в разных местах обитания растениям живётся одинаково хорошо? Почему?

В зависимости от места обитания и от условий жизни растения можно подразделить ещё на несколько групп: светолюбивые, теневыносливые, влаголюбивые, засухоустойчивые.

Вопрос: чем отличаются растения поля (болота, леса) от растений огорода (поля)?

Вопрос: как называют растения, за которыми никто не ухаживает и не выращивает?

Вопрос: назовите известные вам дикие растения по цепочке.

Вопрос: как называются растения, специально высаживаемые и выращиваемые человеком, за которыми он сознательно ухаживает?

Вопрос: с какой целью человек выращивает культурные растения?

«Кислород, древесина и пища,
Ткань, лекарства и жаркая печь,
У природы плохих нет растений,
Их нам надо для внуков беречь».

Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Приложение 1

Учащиеся называют культурные растения, выполнив задания по парам.

1 ряд – «Алфавит» (назвать растения, начинающиеся на соответствующие буквы алфавита): А…, В…, Д…, З…, Р….

2 ряд – «5 лишний» (выбрать лишнее слово в группе): щавель, фасоль, свёкла, гранат, апельсин.

3 ряд – «Найти пару» (сопоставить название и изображение культурного растения).

Игра «Съедобное – несъедобное».

Закрепление – игра «Светофор» (учащиеся голосуют цветными жетонами, соглашаясь или нет с предлагаемыми учителем суждениями.

  • Растения – живые организмы.
  • Все растения на Земле – цветковые.
  • Растения, выращиваемые человеком – дикие.
  • Мхи, плауны, хвощи, папоротники – не цветковые растения.
  • Клён, тополь, крапива, подорожник – культурные растения.
  • Растения очень разнообразны.
  • У многоклеточных растений тело состоит из множества клеток, сгруппированных в ткани и органы.
  • В зависимости от сложности строения растения могут быть одноклеточными и многоклеточными.
  • Все растения Земли одноклеточные.
  • Во влажных местах произрастают засухоустойчивые растения.

Заключение.

«В природе всё достойно изученья.
Бессодержательных созданий в мире нет:
Любое может дать на твой вопрос ответ…
Но всё же будет полон белый свет
От крошечных букашек до планет
Волнующих серьёзный ум загадок».
Наше путешествие подошло концу.

Рефлексия:

Продолжите предложение:

  • Сегодня на уроке я узнал …
  • Сегодня мне больше всего запомнилось…
  • Сегодня мне больше всего понравилось…

Игра «Юный художник» (закончить незаконченный портрет растения, соединив точки по порядку).

Ребята, вы все сегодня очень хорошо поработали. Были очень активны. Надеюсь, что те знания, которые вы получили сегодня, надолго запомнятся вам и пригодятся в вашей дальнейшей жизни.

Спасибо вам за урок, за сотрудничество. До свидания.

Домашнее задание

Параграф 39.

Творческое задание

Легенды и мифы о растениях.

Отличия растений от животных

Растения и животные — это царства живых организмов и каждое из них имеет характерные особенности, которые приведены в следующей таблице:

Растения Животные
Как правило, растения укореняются в одной среде обитания и не передвигаются на протяжении жизненного цикла Большинство животных имеют возможность перемещаться в пространстве
Растения содержат в себе хлорофилл, способны самостоятельно производить пищу и находятся в основании пищевой цепи Животные питаются растениями и другими животными для получения энергии
Растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ, производимый животными Животные выделяют углекислый газ, который необходим растениям для питания, и получают кислород, необходимый для жизни
Клетки растений имеют плотные целлюлозные оболочки Клетки животных не имеют плотных оболочек и имеют разные структуры, в отличие от растений
Растения либо не имеют, либо обладают очень простой сенсорной системой У животных есть гораздо более развитая нервная и сенсорная системы

Идентификация, классификация и описание растений

Чтобы изучить миллиарды различных растений, ныне живущих на Земле и уже вымерших, биологи сортировали, и классифицировали их, основываясь на определенных сходствах и различиях.

Идентификация

Идентификация растений — это определение неизвестного растения по сравнению с ранее собранными образцами или с помощью книг или руководств по идентификации. Процесс идентификации связывает образец с опубликованным названием. Как только образец растения был идентифицирован, его имя и свойства становятся известны.

Классификация

Классификация растений — это размещение известных растений по группам или категориям, чтобы показать некоторые взаимоотношения. Научная классификация следует за системой правил, которая стандартизирует результаты, и группирует последовательные категории в иерархию. Например, семейство, к которому принадлежат лилии, классифицируется следующим образом:

Царство: Растения
Отдел: Цветковые
Класс: Однодольные
Порядок: Лилиецветные
Семейство: Лилейные
Род: ……
Вид: ……

Классификация растений приводит к созданию организованной системы для обозначения и каталогизации будущих образцов, и в идеале отражает научные идеи о взаимосвязи между ними. Набор правил и рекомендаций для официальной ботанической номенклатуры, включая растения, регулируется «Международным кодексом номенклатуры для водорослей, грибов и растений», сокращенно МКБН.

Описание

Описание растений — это формальное описание вновь обнаруженного вида, обычно в форме научного документа, использующего руководящие принципы МКБН. Названия этих растений затем регистрируются в «Международном указателе научных названий растений — IPNI» вместе со всеми другими официально опубликованными названиями.

Растения континентов

Наша планета является домом для огромного количества различных видов растений (как изученных, так и неизвестных), расположенных на 7 континентах мира. Земля не всегда была разделена ​​на семь континентов, еще 175 миллионов лет назад все континенты были объединены в один суперконтинент, окруженный очень большим океаном. Этот суперконтинент был известен как Пангея. Он медленно начал делиться на 7 разных частей и занимать позиции, которые мы знаем сейчас. Но континенты не находятся в покое, они всегда движутся и со временем будут перемещаться, и в течение следующих нескольких сотен миллионов лет образовывать совершенно новые континенты. Распространение флоры по континентам является следствием длительного процесса эволюции растений.

Австралия

Основная статья: Растительный мир Австралии.

Эвкалипт царственный

Флора Австралии характеризуется наличием большого количества эндемичных видов — растений, которые не встречаются больше нигде. Тем не менее с появлением переселенцев, на материке прижились многие другие «не родные» виды. Австралийская растительность характеризуется преобладанием двух типов растений — эвкалиптов и акаций.

Азия

Основная статья: Растительный мир Азии.

Дуб

Азия имеет наибольшее разнообразие растительного мира из всех частей света, поскольку занимает самую большую площадь, находится в различных климатических поясах и природных зонах. Здесь можно встретить более 100 тыс. видов растений, от тропических до арктических, что составляет около 40% флоры Земли. На материке также есть большое количество эндемичных растений.

Антарктида

Основная статья: Растительный мир Антарктиды.

Колобантус кито

Антарктида является самым негостеприимным местом на Земле как для животных, так и растений. Здесь нет деревьев, а только присутствует два вида цветковых растений и множество мхов, лишайников, водорослей и т.д. Экосистема материка очень хрупкая и страдает из-за изменений климата и деятельности человека.

Африка

Основная статья: Растительный мир Африки.

Молочай колючка

Африка — второй по величине континент мира, служащий домом для многих уникальных растений. Флора материка распределена по трем основным биомам — луга, пустыни и леса. При этом растения пустыни не имеют широкого видового разнообразия, ведь этот биом характеризуется сложными климатическими условиями, включая высокие температуры и засухи. Пустыня Сахара, расположенная на севере Африки, является одним из самых сухих мест на Земле. Тем не менее африканские влажные вечнозеленые тропические леса, содержат большое разнообразие растений.

Европа

Основная статья: Растительный мир Европы.

Ясень

Несмотря на то, что Европа находится на одном материке с Азией, называемом Евразией, здесь нет такого богатого видового разнообразия растительного мира, как у восточного соседа. На флору Европы в значительной степени повлиял горный хребет Альп, простирающийся с запада на восток.

Северная Америка

Основная статья: Растительный мир Северной Америки.

Секвойя

На территории Северной Америки находятся основные биомы планеты, от пустынь до арктических тундр. Каждый биом характеризуется совокупностью определенных видов растений, которые приспособились к росту в тех или иных условиях окружающей среды.

Южная Америка

Основная статья: Растительный мир Южной Америки.

Лианы

Южная Америка, как и Азия стала домом для огромного разнообразия видов растений. Здесь находится бассейн Амазонки — огромная экосистема, поддерживающая жизнь множества животных и растений.

Значение растительного мира

Значение растений в жизни человека

Растения служат фундаментом всей жизни на Земле и важным природным ресурсом, необходимым для благосостояния людей. Подумайте о том, как ваша повседневная жизнь зависит от растений.

  • Воздух: Кислород поступает к нам от растений, как побочный продукт фотосинтеза.
  • Пища: Все, что мы едим, происходит прямо или косвенно от растений. На протяжении всей человеческой истории приблизительно 7 000 различных видов растений использовались людьми в качестве пищи.
  • Вода: растения регулируют гидрологический цикл — они помогают распределять и очищать воду планеты. Они также участвуют в перемещении воды в процессе, называемом транспирацией.
  • Лекарства: одна четверть всех отпускаемых по рецепту лекарств поступает непосредственно от растений или является их производными. Кроме того, четыре из пяти человек во всем мире сегодня полагаются на установки первичной медико-санитарной помощи.
  • Витамины: растения являются крупнейшим источником витаминов, необходимых для организма человека.
  • Одежда: растения выступают крупным источником сырья для текстильных материалов.
  • Культура: изображения некоторых растений используются на национальных эмблемах, включая деревья и цветы.
  • Мебель и жилье: древесина растений используется при строительстве домов, а также для изготовления мебели.
  • Эстетическое удовольствие: присутствие растений в жизни людей позволяет получать удовольствие от их вида и снимает стресс. Поэтому многие люди выращивают декоративные растения в домах и на приусадебных участках.

Значение растений в природе

Дождевые леса Амазонки

Окружающая среда и климат в значительной степени взаимосвязаны с флорой. Наличие осадков, влажности и температуры зависит от присутствия и характера растительности. Сокращение растений также нарушает равновесие в природе мира и косвенно влияет на жизнь человека.

  • Пищевые цепи: В каждой пищевой цепи растения находятся у их основания и ведут цепочку как источник пищи. Например: Трава → Корова → Лев; Трава → Насекомое → Лягушка → Змея → Орел. Здесь растение начинает цепь, и другие животные зависят от него прямо или косвенно. Без растений на Земле не может быть жизни.
  • Среда обитания: Конечно, помимо огромного количества людей, растения составляют основу всех сред обитания.
  • Климат: растения накапливают углерод, который выделяется в атмосферу при сжигании ископаемого топлива.
  • Эрозия почвы: растения, произрастающие в почве, в достаточных количествах, предотвращают ветровую эрозию (когда во времена ветров, плодородный верхний слой почвы уносится воздухом).
  • Экологический баланс: растения помогают уменьшить тепло и предотвращают испарение влаги. Таким образом, они являются экологическими полезными.
  • Поддержка осадков: растения и деревья оказывают охлаждающее воздействие на атмосферу, приводя к осадкам. Поэтому дожди в пустынях — крайне редкое явление.
  • Плодородие почв: растения поддерживают плодородие почв. Опавшие листья, плоды и т.д., перегнивают в почве и образовывается гумус, который в свою очередь повышает плодородие почвы, так как он благоприятен для микроорганизмов.
  • Среда обитания: растения — лучшие места обитания для птиц и животных, включая обезьян, белок и т.п. Птицы строят свои гнезда на деревьях для кладки яиц, сна, охоты и безопасности. В лесах, животные могут укрыться под деревьями в сильную жару и дождь. Они также обеспечивают питание для многих почвенных организмов (дождевых червей), насекомых, грызунов и т. д.

Угрозы растительного мира

Вырубка леса

Есть огромное количество видов флоры на нашей планете, как зарегистрированных, так и не изученных или даже не названных. Тем не менее, хотя угроза существованию многих диких животных в настоящее время широко признана, мало кто знает, что растения также находятся в большой опасности. В феврале 2015 года Центр биологического разнообразия заявил: «Из более чем 300 000 известных видов растений МСОП оценил только 12 914 видов, установив, что около 68% оцениваемых видов растений находятся под угрозой исчезновения».

Огромные площади пустынь по всему миру свидетельствуют о разрушении растительности людьми. Большая часть Ближнего Востока теперь пустыня или возобновляется за большие деньги. Когда-то в Средиземноморье было много лесов, сейчас эти земли оголенные и размыты. Во многих частях Африки и Индии, крупный рогатый скот и козы блуждают по каменистым равнинам, съедая любой клочок зелени, появляющийся на бесплодных землях, которые когда-то были хорошими пастбищами. Чрезмерный выпас домашних и диких животных является, по сути, самой большой угрозой для растений, хотя «налеты» ботаников и других энтузиастов на некоторые красивые растения иногда влекут за собой серьезные потери для редких видов.

Возможно, люди забывают, что все наши культурные растения и садовые цветы происходят от дикой флоры. Не менее важен тот факт, что растения обеспечивают высокую долю лекарственных средств в современном мире. Кто знает, какие секретные ценности для человечества все еще заперты среди растительности, ожидающих открытия. Тропические дождевые леса относятся к наиболее уязвимой среде обитания на планете, в которой содержится 63% видов растений, находящихся под угрозой исчезновения.

Одной из самых серьезных угроз для флоры, является превращение естественных мест обитания в участки для сельскохозяйственного использования и животноводства, например, когда тропические леса уничтожаются для выпаса скота или выращивания сои, кормов для животных, или масличных пальм. Древние лесные массивы являются особенными, потому что произрастают, по крайней мере, 400 лет и служат основой биологического разнообразия, а также поддерживают обильную дикую природу.

Охрана растений

Охрана растительного мира — комплекс мероприятий, направленных на защиту существующих растений и особенно видов находящихся под угрозой исчезновения. Основным документом, в котором перечислены растения, подлежащие охране, выступает Красная книга МСОП (Международного союза охраны природы).

Красный список МСОП установлен по четким критериям для оценки рисков исчезновения тысяч видов и подвидов. Эти критерии актуальны для всех видов и регионов мира. Цель состоит в том, чтобы донести актуальность вопросов сохранения до общественности и правительства стран, а также помочь международному сообществу попытаться сократить исчезновение видов. Согласно МСОП, официально сформулированные цели Красного списка состоят в том, чтобы:

  • предоставить научно обоснованную информацию о состоянии видов и подвидов на глобальном уровне;
  • обратить внимание на масштабы и важность исчезающей флоры;
  • оказывать влияние на национальную и международную политику, а также процесс принятия решений;
  • предоставлять информацию для возможных действий по сохранению растений.

Одним из самых важных охранных действий выступает создание национальных парков, заказников, заповедников, ботанических садов и т.п. Эти природоохранные объекты позволяют сохранить естественную среду обитания растений и защитить их от чрезмерной эксплуатации со стороны человека.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Не так давно группа ученых подсчитала количество деревьев на нашей планете. Теперь же настала очередь понять, сколько всего видов растений произрастает на Земле.

Сотрудники Королевского ботанического сада в Эдинбурге представили доклад, в котором подсчитали точное количество видов растений, обнаруженных на Земле на текущий момент. Конечно, подсчеты, подобные этому, проводились и раньше, но ни одни из них не является таким же точным: были проанализированы базы данных биологических институтов по всему миру, запрошена информация из заповедников и лесных хозяйств, исключены ошибки, задвоения, неточности и, наконец, добавлены 2034 новых вида растений, открытых в 2015 году. Получилось, что на текущий момент на Земле растет 390 900 растений различных видов.

По словам специалистов Королевского ботанического сада, данная работа носит не только познавательный характер, но и поможет лучше понимать природные процессы, происходящие на нашей планете и постараться снизить до минимума негативное влияние человеческой деятельности на окружающую среду. По оценкам докладчиков, из 390 900 видов 21 500 находится под угрозой исчезновения, но у человечества пока что сохраняется возможность остановить вымирание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *