Сочинение про приход весны

Сочинение про приход весны

Содержание

Сочинение на тему Весна пришла для 5 класса — идеи и содержание

Для того, чтобы написать сочинение на тему «Весна пришла», ученикам 5 или 6 класса необходимо понять алгоритм работы. Всем известно, что сочинение состоит из трех частей – вступление, основная часть и заключение. Вступление «вводит» в сочинение. Здесь можно поговорить о теме сочинения, задаться вопросом «Почему я выбрал именно эту тему?», рассказать о проблеме, заложенной в теме. Основная часть сочинения о весне раскрывает суть самой работы. Ученик, пишущий о весне, может приводить в примеры литературные произведения классиков и современников.

Как писать сочинение на тему Весна пришла в 5 классе

В случае, если учитель задает ученикам выбрать свободную тему сочинения «Весна пришла», школьники в 5 классе могут просто описать свои ощущения от смены времен года. Другие школьники, выбрав литературные произведения современных писателей или классиков, могут на их примере рассказать о чувствах человека, наблюдающего за изменениями природы, встречающей весну. Сочинение не должно быть сплошным «полотном», перечислением признаков прихода весны или эмоций, связанных с этим временем года. Работа обязательно должна быть разбита на абзацы, где ученик приводит тезисы о весне и свои собственные аргументы. Аргументируя высказывания, школьник должен приводить цитаты из произведений известных поэтов и прозаиков. Тем не менее, ни одно сочинение о весне не должно быть простым пересказом прочитанного тематического текса. Собственные аргументы в работе должны стоять на первом месте.

Сочинение про «Весну»

Больше других времен года я люблю весну. И это неудивительно. Весна дарит мне чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение.
Первые лучи весеннего солнца говорят, что прошла долгая и трудная зима, не будет больше трескучих морозов, метелей и снежных заносов, настало новое удивительное и радостное время. Дыхание весны ощущается во всем. Греет солнце, звенит капель, бегут быстрые ручьи. Все вокруг ликует и поет, радуясь приходу весны. Особенно люблю я слушать хор весенней капели. Это поразительная и не сравнимая ни с чем музыка, созданная природой, уставшей от долгой зимы.

Ночью холодно и морозно, зима не уходит и не сдается без боя. Зато днем весна все больше вступает в свои права. Все меньше становится снега, птицы поют и звонко щебечут, приветствуя весну. Деревья уже просыпаются от зимнего сна. На их ветвях набухли почки, готовы показаться первые листочки. Даже весенний ветер не похож на зимний. Он, хоть еще холодный, но ласковый и пахнет весной.

Для всей природы весной наступает пора обновления. Нужно только очутиться в весеннем лесу, чтобы увидеть, как вокруг пробуждается природа. Легкость и радость здесь ощущается во всем. Первые ласковые солнечные лучи освещают освободившуюся от снега и льда землю. Солнечные зайчики радостно скачут между просыпающимися от зимнего сна деревьями. А на проталинах уже появляются первые весенние цветы. Это подснежники. Еще местами земля покрыта талым темным снегом, а эти маленькие и нежные синие цветочки уже пробиваются к свету и теплу, радуя глаз яркими красками. Они упорно тянутся к солнцу даже сквозь прошлогодний снег.

Подснежники появляются на полянах так дружно, что кажется, будто на земле лежит кусочек голубого весеннего неба. Не хочется срывать такие цветы, ими можно только любоваться. Поистине, весна – самая долгожданная пора.

Сочинение Моё любимое время года Весна ― Как раскрыть тему

Планируя писать сочинения о весне на тему «Мое любимое время года», продумайте не только саму тему работы и ее план, тезисы, но и постарайтесь дать развернутые аргументы на тему «Почему именно весну я люблю больше других времен года». Собираясь писать о весне, составьте план сочинения – так вы не потеряете основную мысль вашего рассказа. Лучшие сочинения всегда сопровождаются эпиграфами – небольшими цитатами, предшествующими самой работе и передающими ее суть.

Как писать сочинение о любимом времени года – весне

Решившись написать сочинение на тему «Мое любимое время года» о весне, нужно не только подготовить план работы, но и заранее найти в книгах цитаты известных писателей о весне. Было бы неплохо, ели ученик, аргументируя мысли о весне, приводил в пример не только строки из прозы о весне, но и строфы поэтов, писавших о пробуждении природы в это время. Не нужно употреблять общеизвестные фразы типа » Пушкин – великий писатель и поэт». Это давно известно всем. Оформите в сочинении собственные мысли о весне и изменениях в природе в это время года, и педагог оценит по достоинству ваши старания.

Сочинение «Мое любимое время года — весна»

Говорят, у природы нет плохой погоды. Каждое время года по-своему прекрасно. Природа меняет свои одеяния, а у нас появляется возможность разнообразно проводить время. Есть места на земле, где не бывает, например, снежной зимы. А ведь это означает, что живущие там люди не могут покататься на санках, поиграть в снежки, увидеть заснеженные деревья. Хорошо, когда времена года сменяют друг друга и дарят нам свою красоту.
И все-таки, мое любимое время года – это весна. Весна хороша по многим причинам. Во-первых, весной уже тепло, но еще не жарко. Можно подолгу находиться на свежем воздухе, не укутываясь при этом в теплую одежду. Можно ходить гулять и любоваться пробуждением природы. Красота весенней природы особенная. За три месяца происходит столько изменений вокруг! Сначала сходит зимний покров снега и льда. Потом появляется зеленая травка и первые цветы, а на деревьях набухают почки. Затем наступает моя самая любимая пора – пора цветения садов. Деревья и кусты стоят сплошь усеянные белоснежными цветочками, а их приятный аромат разливается в воздухе. Потом цветы увядают и падают на землю, как снег. Как-будто теплая пахучая зима!

В последний весенний месяц зацветает множество разнообразных цветов – тюльпаны, сирень, ландыши, розы… Все вокруг зелено-зелено. Поют птицы в ветвях деревьев, а погода стоит теплая и солнечная. Тогда люди выходят на пикники на природу. С каждым днем чувствуется приближение лета. Весна – прекрасная пора тепла, цветения и обновления природы!

Сочинение на тему Весна в публицистическом стиле для школы

Публицистический стиль сочинения для школы на тему «Весна» полон слов, носящих эмоциональную окраску, собственную оценку, призыв. Очень часто школьникам, решившимся выбрать такой стиль для написания сочинения о весне, рекомендуют сокращать предложения до минимума, задавать риторические вопросы, делить повествование на короткие абзацы. Публицистика может затрагивать любые темы, поэтому такой стиль следует выбрать старшеклассникам, уже знакомым с написанием работ и на другие темы. В случае выбора публицистического стиля в сочинении на тему «Весна», следует быть эмоциональным, давать собственную оценку изменениям в природе и в настроении людей.

Сочинение на тему «Начало весны»

Конец зимы плавно переходит в первые весенние дни. Сначала наступает пасмурная, тихая и теплая погода. Снег подтаивает. Природа как будто замирает в ожидании чего-то.

Потом одним прекрасным утром просыпаешься, а на улице ярко светит солнышко. Выходишь из дома, и хочется снять шапку, хотя еще нельзя этого делать. Еще холодно, дует пронизывающий ветер. Но настроение уже весеннее, веселое и бодрое. Хочется сбросить с себя тяжелое пальто и налегке идти по улице.

Откуда не возьмись, кругом появляются стайки воробьев. Они качаются на голых ветвях деревьев, шумят, щебечут. Где же они прятались всю зиму? Их совсем не было видно.

После долгой и мрачной зимы природа начинает свое обновление. Под солнцем становится рыхлым и мокрым снег под ногами. По улицам уже бегут ручейки, и можно запросто промочить ноги. В первые дни весны можно заметить, как на глазах меняется небо. Зимой и осенью, даже если день солнечный, оно какое-то блеклое. То ли сизое, то ли бледное, то ли просто серое. А теперь оно становится ярко-голубым!
С каждым днем все меньше на дорогах снега и льда. Обнажается мокрая земля, из которой через несколько дней уже полезут первые зеленые травинки. В палисадниках у людей и на лесных лужайках в это время уже расцветают весенние первые цветы. Это хрупкие беленькие подснежники, а потом и желтенькие крокусы.

Сочинение на тему «Весна в городе»

Весна пришла и раскрасила город в разные цвета. Он уже не кажется таким серым, стеклянным и бетонным, как в слякотную пору. Город оживает на глазах.

Зелеными стали деревья и кусты, газоны и обочины. Первые маленькие цветы пробиваются сквозь мокрую почву на клумбах. Пока что они скромные, но скоро на клумбах появятся и более пышные их собратья. Люди вешают новые яркие вывески на магазинах, красят окна и калитки частных домов. Дворники белят бордюры, чтобы город выглядел нарядно.

А модницы вытаскивают из шкафов пестрые наряды: всякие красные колготки, желтые шарфы, зеленые платья, серебристые ботиночки, голубые плащики, золотистые туфельки. Люди начинают одеваться легко, двигаться свободно, быстро. Приятно весной идти по парку или просто по улице, рассматривать разноцветную толпу.

Весна украшает город. В солнечные дни у всех даже настроение улучшается. Прохожие громко переговариваются, звонко смеются, не то, что зимой, когда народ мрачный и хмурый полз на работу и с работы. Вечерами собираются стайки молодежи, они общаются, шутят друг над другом, веселятся.

Время кататься на роликах и на скейтборде! На удобных городских площадках собирается молодежь. Мамы ругаются, мол, разобьете об асфальт свои головы, но мальчишки все равно не выпускают из рук заветную доску. А на роликах катаются и девочки. Особенно «деловыми» выглядят те, что надевает всю «амуницию» в целях техники безопасности: шлемы, наколенники и налокотники.

Как писать о весне в школе – Примеры сочинений в публицистическом стиле

Выбирая свободную тему сочинения «Весна», лучше всего использовать публицистический стиль. Такой подход к работе даст вам возможность написать очерк или статью на тему «Весенние зарисовки». Публицистический стиль хорош тем, что, при сохранении нейтрального отношения к описываемому событию (времени года), автор дает свою эмоциональную оценку происходящему. Часто используются эпитеты, сравнения, метафоры. Проанализировав тему «Весна» в сочинении, следует приступить к оформлению вывода – анализу написанного и заключениям. Не следует забывать и о том, что заданный в начале (вступлении) сочинения вопрос должен повториться в заключении. Из него следует сделать выводы. Ученики могут использовать такие темы сочинений: «Почему весной дышится легче?», «Перелетные птицы и весна», «Приметы пришедшей весны», «Весенняя оттепель и мое настроение». Помните – любая выбранная тема о весне должна быть полностью раскрыта. Ваши умозаключения должны быть подтверждены цитатами, а выводы – обоснованы.

Сочинение на тему «Весенние птицы»

Весенние заботы птиц – это строительство гнезд и выведение птенчиков. С того самого момента, когда на деревьях распускаются почки, птицы уже тут как тут. Многие из них возвращаются весной из теплых краев. Это грачи, утки, гуси, чижики, иволги, ласточки, стрижи, аисты и другие птицы. Всех их и не перечислишь.

Стаи птиц весной прилетают в родные места. Кто-то возвращается раньше, как грачи, кто-то позже, например, ласточки, которые летят из самой Африки. Но птицы не отдыхают после путешествия, а сразу принимаются за дело. Те, у кого нет пары, ищут пару для выведения птенцов. А потом пара птичек строит гнездо. Многие возвращаются на место своего прошлогоднего гнезда и ремонтируют его, если оно сохранилось.
Каждая птица строит свое, особенное гнездо. Никто ее не учил, но она умеет это делать, потому что ею руководит инстинкт природы. Ласточка строит гнездо из комочков земли и склеивает их слюной. Ворона вьет гнездо из веточек на дереве, а утка – в камышах на земле. У орла гнездо из сучьев, а у маленькой птички ремеза – в форме пуховой рукавички. Воробьи часто селятся в дуплах. Стрижи устраивают свои гнездышки в норах на берегах рек, над обрывами. Получаются целые птичьи городки!

Птичьи заботы наполняют оживлением сады и леса. Птицы строят гнезда с радостью. Они звонко щебечут днем и красиво поют на рассвете, выводя музыкальные трели. В мае некоторые птицы-самки уже высиживают яйца в гнездышках. А самцы в это время кормят их, принося жучков, мух и червячков.

Сочинение на тему Весна 45 года в школе — что написать

Сегодняшние школьники помнят о весне 45 года лишь по фильмам и рассказам их прародителей. Тем не менее, такая тема школьного сочинения, как «Весна 45 года» всегда будет предлагаться и современным ученикам. Говорят, без знания о прошлом знакомство с будущим невозможно. Большинство детей узнает о победе нашей страны над фашизмом и последних славных боях 1945 года именно из литературы. Учитель, мотивируя школьников к прочтению произведения о войне 1941-1945, может попросить школьников дать собственную оценку происходящим событиям.

Идеи школьных сочинений о событиях весны 45 года

Начиная писать сочинение о последних днях войны, школьник невольно задумывается: как это – знать о грядущей победе, одновременно сознавая, что ты можешь быть убитым в любую секунду? Школьные сочинения о последних днях Великой Отечественной войны и событиях весны 1945 года всегда эмоционально окрашены. Они несут личную оценку учащегося произошедшим событиям. Полагают, что школьники, чьи родственники воевали весной последней войны, пишут наиболее яркие сочинения. Принимая близко к сердцу происходящее с их родными (пусть это было и десятилетия назад), они дают самые точные и беспристрастные оценки тем событиям. Учитель, предлагающий классу написать сочинение о последней военной весне, может требовать от учеников использования в работе не только цитат из литературных произведений о 1941-1945, но и собственной оценки событий. Темами таких сочинений могут быть: «Последний военный май», «Майское знамя на рейхстаге», » Последние минуты страшной войны», «Победа – весна 1945» и другие.

Весна сорок пятого года!
Как ждал тебя синий Дунай,
Народам Европы свободу
Принёс жаркий солнечный май…

Весна 1945 года имеет огромное значение в истории нашей страны, в судьбе нашего народа и народов Европы. Именно тогда совершилась долгожданная победа Советской Армии над фашистской Германией. Уже была освобождена от «коричневой чумы» не только территория СССР, но и страны Западной Европы: Польша, Венгрия, Югославия и Румыния. Но фашисты продолжали упорно сопротивляться. Битва за Берлин началась 16 мая 1945 года, и только 2 мая германское командование объявило о прекращении военных действий. В Чехословакии под Прагой Советская Армия разгромила фашистов 9 мая 1945года. Таким образом, этот день стал великим Днём Победы, незабываемым весенним днём 45-го года.

С этого времени, когда закончилась Великая Отечественная война, прошло 60 лет, но память о ней и сейчас живёт в сердцах каждого человека. По-прежнему жива и современна память о тех, кто, не щадя сил, не жалея жизни, сражался на фронте;и погиб ради Победы, о тех, кто, не зная устали, трудился в тылу, и о тех, кто после войны возрождал страну из руин и пепла. Для меня они герои войны. Сколько пришлось им вынести на своих плечах, что пережить и выстрадать! Война.… В этом слове так много боли, горечи и ужаса! А те, кто прошёл через эту кровопролитную войну, совершили настоящий подвиг, пройдя долгий и трудный путь от Москвы до Берлина в течение четырёх лет. С начала войны наша армия отступала, неся многочисленные потери, а после зимы 1942 года перешла в наступление, шаг за шагом, день за днём, приближаясь к той самой незабываемой весне 45-го года.

Вполне закономерно, что все эти годы невиданных испытаний советского народа, все события Великой Отечественной войны в течение шести прошедших десятилетий стали одной из ведущих тем литературы всех жанров. Этой теме посвятили свои произведения такие писатели, как В. Быков, Ю. Бондарев, В. Астафьев, В. Распутин, Б. Васильев и многие другие. Особое место занимают даже не сами события, а человек, прошедший через войну и одержавший победу. В произведениях о войне художники слова уделяли большое внимание внутреннему миру этого человека, раскрытию богатства душевных качеств его, определению истоков мужества, стойкости и человечности. Ведь грохот и лязг войны, смертельная опасность взрывов и выстрелов могли заглушить человеческие качества солдата. Но советский воин все испытания перенес с честью и достоинством, оставаясь человеком с огромным, горячим сердцем, воином-освободителем. Сколько таких примеров можно привести из разных произведений. Так, М. Шолохов в рассказе «Судьба человека» показал не только стойкость и героизм Андрея Соколова, но и его человечность, милосердие. Даже трудно представить, какой же была душа его, что он не только не сломился после всех трагедий, выпавших на его долю, но еще и усыновил Ванюшку! В. Астафьев в повести «Пастух и пастушка» подчеркивает необъятную силу человеческих чувств, которые оказались не подвластны войне с ее смертью и ужасами. Борис Костяев, герой повести, пройдя через сильнейшие военные испытания, не потерял способности к всепоглощающему человеческому чувству – любви. И уж поистине верой в торжество человечности проникнута повесть В. Кондратьева «Сашка». Он спас раненого бойца, сумел понять и простить Зину, не смог расправиться с безоружным врагом. Когда у Сашки спросили, как он решился не выполнить приказ – не стал стрелять в пленного немца даже под угрозой угодить под трибунал, — он ответил просто: «Люди же мы, а не фашисты». И эти простые его слова наполнены глубоким смыслом. Сохранить в себе человечность помогла солдатам любовь к земле, к матери, к женщине.

И сколько бы сейчас не старались перевернуть историю, называя воина-освободителя оккупантом, я никогда не соглашусь с этим. Не только приведенные мною примеры доказывают освободительную миссию советского воина, его человечность, но и тот факт, который мне известен с детства. В моих глазах стоит памятник в Трептов-парке в Берлине русскому солдату. Мужественный и человечный, он бережно прижимает к груди немецкую девочку, спасенную им от огня войны. Поэтому я с гордостью считаю, что советский воин оставался человеком, хотя война была бесчеловечна. И весной 45-го года он вступил на территорию Германии освободителем многих народов от фашизма.

Меня поражает не только это качество нашего воина-бойца, но и его великое терпение, сила духа, стойкость, которые помогли ему выжить в неимоверно тяжелых военных условиях. Все четыре года солдаты жили (да, на войне продолжается жизнь) в очень трудных условиях. Военный быт показан тем же В. Кондратьевым в повести «Сашка». Суровые будни… Писатель не скрывает горькую правду от нас, читателей: с хлебом плохо, ощущение пустоты в желудке, нет курева, нет боеприпасов, грязь, вши, набухшая кровью земля – вот этот фронтовой быт. Но пока боец жив, ему приходится воевать в таких условиях: есть, что придется, спать, где придется. И это есть жизнь солдата. И так все 4 года до самой весны 45-го!
А главное, что показано в повести, Советская Армия несла многочисленные потери, зачастую совершенно напрасные, ничем не оправданные. В. Кондратьев изображает поле подо Ржевом, в воронках от мин, снарядов и бомб, с неубранными трупами. В роте, где служил Сашка, герой повести, осталось после боя на этом поле полтора десятка из первоначальных ста пятидесяти бойцов. И эту правду не скрывает автор. В том, что это правда, я не сомневаюсь. Иначе не было бы столько жертв этой войны, около 27 миллионов погибших. Такой вот ценой была завоевана Победа весной 45-го года! Но они отдали жизнь за родную землю, за Родину свою и даже не знали, что совершают подвиг. Верным было замечание П. Топера в статье «Человек на войне»: «Солдаты совершали подвиг скромно, без громких слов, не поминая великие истины всуе даже в мыслях своих …»

А сегодня об этих героях знает весь мир. Мне с детства известны имена таких героев, как Зоя Космодемьянская, Тамара Дерунец (наши землячки), Александр Матросов, Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Ульяна Громова, Сергей Тюленин (молодогвардейцы), Д. Карбышев,
А. Маресьев, трижды Герои Советского Союза: А. Покрышкин и И. Кожедуб. Об их подвигах я узнала из следующих книг: «Повесть о Зое и Шуре» Л. Космодемьянской, «Молодая Гвардия» А. Фадеева, «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого. Подвигов советских людей не перечесть. На фронте и в тылу наш народ героически выдержал тяжкое испытание и отстоял свободу своей Отчизны. Во многих произведениях их авторы именно героизм, мужество и стойкость ставят на первое место среди других качеств советских людей в годы Великой Отечественной войны. Я горжусь этими людьми, их храбростью, терпением, преклоняюсь перед ними.

Сейчас участников Великой Отечественной войны осталось в живых очень мало. В нашем селе Устье их всего 13 человек. Учащиеся нашей школы не забывают своих односельчан, которые сражались на полях войны. Вместе с учителями мы создали Книгу Памяти, посвященную 60-летию Великой Победы. В ней собран материал о тех, которых уже нет в живых, а также воспоминания ветеранов, которые дожили до юбилейного года.

Одним из ветеранов войны, прошедшим ее от самого начала и до победного конца, был мой сосед Константинов Петр Арсентьевич. Он не любил вспоминать те страшные далекие годы, был скромен, немногословен, но из коротких бесед с ним я узнала, что он один из тех, кто встретил ту весну 45-го года. Петр Арсентьевич все 4 года шел фронтовыми дорогами к Победе, к Берлину, в рядах нашей армии, в которую был призван 28 октября 1941 года. Его зачислили в 7-ю саперную армию в учебный батальон № 1468 12 бригады, выдали немецкую винтовку с 30-ю патронами. Начал он свой боевой путь со станции Пухово (г. Лиски Воронежской области), где он вместе с другими саперами строил доты и дзоты. Первый раз попал под бомбежку, когда батальон эшелоном направлялся в Михайловку Сталинградской области за техникой. Фашисты в это время наступали под Харьковом. Эшелон подвергся массированной бомбежке с самолетов. В это время, вспоминал мой сосед, он впервые увидел, как погибают солдаты. Оставшиеся в живых шли пешком, на лодках переправились через Дон и вновь попали под обстрел. Когда пришли в Сталинград, то строили переправу через Волгу. Это было в августе 1942 года, в городе шли бои, 72 часа продолжалась беспрерывная атака немцев. Днем Петр Арсентьевич участвовал в боях, а ночью ремонтировал причал и переправу. Об отдыхе даже и не думал, как и все наши солдаты стойко переносил тяжелые суровые будни войны. В Сталинграде он получил автомат и участвовал в боях за город. За это первое большое сражение Петр Арсентьевич был награждён медалью «За оборону Сталинграда». Затем освобождение Ростова, после чего 4 месяца учился на курсах телефонистов. Окончив учёбу, вновь шёл вперёд на Запад, освобождая пядь за пядью родную землю, сначала Донбасс, затем в апреле 1944-го года Крым, в частности Севастополь, потом Львов, Краков в Польше и в апреле вступил в Берлин. Мой сосед принимал участие в штурме этого последнего оплота фашистов и был награждён медалью «За взятие Берлина». 2 мая, когда фашистская Германия была разгромлена, Петра Арсентьевича переправили в Прагу. Там с 4 по 9 мая он освобождал этот чехословацкий город, уничтожая разрозненные группы фашистов, был награждён медалью «За освобождение Праги». Вот таким образом мой односельчанин, простой солдат, весной 45-го года встретил Победу, освободив мир от фашизма. Но и после войны ещё 2 года служил в Венгрии, где разминировал минные поля вдоль реки Тисса. И только в феврале 1947-го года он вернулся в Россию, где до конца мая строил дороги в Киеве, принимая участие в восстановлении разрушенного народного хозяйства.

Из живых участников войны я знаю труженицу тыла, тоже мою соседку, Черных Марию Митрофановну. Она вместе с другими женщинами работала на колхозных полях. Этот труд был очень тяжёлым, колхозницы работали от зари до зари, не получая зарплаты. Поэтому жилось в тылу трудно, но русская женщина вынесла на своих плечах все тяготы военного времени, помогая своим трудом фронту, приближая долгожданную победу.
Именно такие люди на фронте и в тылу ковали великую победу над врагом. Я считаю, что как ни тяжела была война, как ни велики были страдания народа, как ни долог был путь к победе, как ни жива до сих пор в сердце боль о погибших, а вспоминается всё это былое с гордостью. Тем же, кто прошёл по трудным фронтовым дорогам, есть чем гордиться. Они верили в победу с первых дней войны. Их девизом были слова: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!». Верили тогда, когда оставалась последняя граната в руке, а в винтовке последний патрон. Без этой веры не могло быть Великой Победы весной 45-го года. Она закладывалась с первого ответного выстрела, с первого ответного броска гранаты, с первого свалившегося замертво от нашего огня фашиста, с первого подбитого танка врага.

Эта война – самый жестокий урок XX-го века всем народам мира. В жертву богу войны были принесены десятки миллионов людей, и мы не вправе забывать о том, что жизнью этих миллионов оплачена наша жизнь, что кровью павших скреплен фундамент мира. Именно победа над фашизмом в мае 45-го года позволила заложить основы нынешнего мира, где пробивают себе дорогу идеи демократии, гуманизма. Я надеюсь, что XXI век станет эрой добрососедства, взаимопонимания и взаимоуважения всех народов мира. Эта Победа светла, она озарена лучами яркого солнца того майского дня весны 45-го года,

Собираясь написать сочинение на тему Весна, ученики должны точно следовать плану предстоящей работы. Независимо от того, ученик какого класса пишет работу, в каждое из сочинений должны быть включены цитаты из изученных на уроках или во время внеклассного чтения произведений. Например, ученики 5-6 класса, пишущие о весне 45 года, могут упомянуть книги «Улица младшего сына» Льва Кассиля или «До свидания, мальчики» Бориса Блатера. Описывая любимое время года в сочинении, школьники могут выбрать публицистический стиль. Это даст им большую свободу в работе – такое сочинение не только основывается на фактах, но и допускает личную, эмоциональную оценку описываемых событий.

Сочинение о весне

Фото из архива «ПС»

Тема. «Обобщение знаний учащихся о трех типах текстов. Сочинение».

Цели. Повторить материал о типах текстов, составить и написать тексты о весне; учить располагать материал в нужной последовательности, использовать языковые средства в соответствии с типом текста; развивать умение выбирать главное, правильно оформлять текст; совершенствовать орфографическую грамотность; обогащать словарный запас с помощью художественных текстов; воспитывать любовь к природе.

Учебные материалы. Детские рисунки; аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского; опорные схемы, тексты, карточки-сочинения для слабых учащихся.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Вводная беседа

На доске записано слово весна.

Учитель. Прочитайте слово. Что вы представили, прочитав его?

Дети отвечают.

– На уроке рисования вы в своих рисунках изобразили весну. Рассмотрите выставку работ. Какие чувства вызывает у вас приход весны?

Дети. Радость, веселье.

У. Что вас радует весной?

Д. Прилет птиц, солнце, цветы, тепло.

У. Сегодня на уроке вы должны будете составить тексты о весне и написать сочинения.

III. Работа с текстами

У. Давайте вспомним, какие типы текстов вы знаете?

Д. Повествование, рассуждение, описание.

У. Почему они так названы?

Дети отвечают.

– Найдите схему текста-повествования.

На доске:

1. Начало.

2. Основная часть.

3. Концовка.

– Какие части мы в нем выделяем? Найдите схему текста-описания.

На доске:

1. Общий признак.

2. Признаки частей.

3. Оценка предмета.

– Какие части мы в нем выделяем? Найдите схему текста-рассуждения.

На доске:

1. Тезис.

2. Доказательство.

3. Вывод.

– Какие части мы в нем выделяем?

Дети отвечают.

– У вас на партах лежат тексты. Найдите среди них текст-повествование. (См. Приложение, тексты 1–3.)

– Зачитайте его.

Один ученик читает.

– Кто не согласен, что это текст-повествование? По каким признакам вы определили, что это повествование?

Д. В нем о чем-то сообщается, есть начало, основная часть и концовка.

Такая же работа проводится и с другими текстами.

– Посмотрите на доску. На ней три заголовка к текстам. Какой из них лучше подойдет к тексту-повествованию?

На доске:

Вот и весна пришла. Весна. Красавица-весна.

– Вы не просто будете составлять текст, а напишете сочинение. Поэтому нужно наметить план вашей будущей работы.

Дети составляют план сочинений и рассказывают, о чем пойдет речь в каждой части.

IV. Лексическая работа

У. К сочинению вы готовились заранее: читали произведения поэтов, писателей о весне, выбирали образные слова и выражения, наиболее удачные выписывали в тетрадь.
На партах у вас лежат листы с художественным текстом. Прочитайте его и подчеркните те слова и выражения, которые вам хотелось бы употребить в своем будущем сочинении. (См. Приложение, текст 4.)

Работа в парах.

– Зачитайте понравившиеся вам слова и выражения.

Д. В этом тексте автор использовал сравнения, олицетворения, метафоры и эпитеты.

У. Приведите примеры этих образных средств.

V. Орфографическая подготовка

У. Я думаю, что вам хотелось бы не только составить прекрасные тексты о весне, но и грамотно их написать. Поэтому на доске записаны слова, которые вы можете использовать в сочинениях. Какая орфограмма пропущена? Докажите.

На доске:

со…нце
лист…я
цв…ты
ветки
руч…и
тр…ва
пр…талины

солнышко
л…сточки
цв…точки
ветви
руч…йки
тра…ка
пр…талинки

– Слова какого столбика вы бы использовали в своем сочинении?

Д. Второго.

У. Почему?

Д. Слова звучат более ласково.

У. Что придает им такое значение?

Д. Суффиксы.

VI. Подготовка к записи текста

У. Выберите из этих столбиков самое главное слово, которое является причиной прихода весны.

Д. Солнце.

У. Что дает природе солнце? Какие изменения происходят в природе с наступлением тепла? Все эти признаки вы должны будете отразить в своих сочинениях, ведь слова в нашей речи, как в письменной, так и в устной, имеют большое значение.

Горят, как жар, слова
Иль стынут, словно камни, –
Зависит от того,
Чем наделил их ты,
Какими к ним в свой час
Притронулся руками
И столько отдал им
Душевной теплоты.

– Я думаю, что в свои сочинения вы вложите всю свою душу и знания. Для этого используйте яркие слова и выражения, покажите красоту и необычность природы в это время года.

VII. Запись текста

Работа на данном этапе может строиться по-разному.
В сильном классе детей можно разделить на три группы и предложить каждой группе составить разные типы текстов (повествование, описание, рассуждение).
В среднем детям легче написать текст-описание или текст-повествование.
Слабым детям можно предложить заготовки с текстами о весне, куда они должны вставить подходящие слова и пропущенные орфограммы.

VIII. Чтение и анализ текстов

Можно прочитать 2–3 сочинения.

У. Соответствует ли сочинение типу текста? Раскрыта ли тема?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сочинение для слабых учащихся

Вот и в…сна пр…шла
Пр…шла в…сна. Б…гут … ручейки. Со…нце согр…вает все вокруг … лучиками. По небу плывут … облака. Радуются в…сне не только люди, но и все ж…вое. Весело щебечут в гнездах птенцы. Проснулся от … спячки м…дведь. Но в…сна для людей не только радость, но и … заботы.
Мне нравится в…сна, ведь каждый раз рождается новая ж…знь.

Типы текстов

Текст 1

Папа принес домой птенца. Лена насыпала ему крошек. Но бедняга даже не посмотрел на еду. Девочка вынесла клетку на улицу и поставила у порога. Слетелись воробьи. Вдруг одна воробьиха взяла в клюв крошку и подлетела к птенцу.

На другой день Лена бежала из школы. Она спешила накормить воробышка. Воробьиха уже сидела на форточке.

Когда птенец подрос, Лена открыла клетку. Воробьиха позвала птенца. Он выпорхнул в форточку и улетел.

Текст 2

Мать-и-мачеха – первые весенние цветы.
Золотистые головки цветка похожи на цветки одуванчика. Стебли растения покрыты красноватыми чешуйками. Листья с верхней стороны гладкие и холодные, а снизу – мягкие и теплые.

Текст 3

Тысячи лет назад люди уже строили дворцы из кирпича. Очень он понравился строителям. Почему же так понравился кирпич?
Во-первых, делают кирпич из глины и песка. А они всегда под рукой. Во-вторых, кирпич не горит и воды не боится. В-третьих, в самый сильный мороз кирпич не трескается. Кроме того, в кирпичном доме тепло зимой и прохладно летом.
Поэтому так много во всем мире домов из кирпича.

Текст 4

Самые приметные цвета весной – ярко-голубой и зеленый. Весна врывается на улицы и в парки голубыми потоками талых вод. Она вспыхивает изумрудной зеленью трав, загорается зелеными огоньками распускающихся листочков на деревьях.
Но что особенно отличает краски весны от любого другого времени года, так это блеск. Блестят дома и асфальт, весенний снег и лужи. Только весной так ярко блестят зеленые листья и травы, перья птиц и лепестки цветков.
Солнце весной нестерпимо яркое, желтое до белизны, до боли в глазах. В его лучах даже подтаявший снег начинает сверкать особой, хрустальной белизной ледяного наста.
Светятся, искрятся на солнце сосульки. Своей формой они похожи на стволы деревьев. Только растут эти стволы на вверх, а вниз. Но расти им недолго.
Беспокойна весенняя погода, яростно борется тепло с холодом. Но как только эта борьба закончится победой тепла, начнется весенняя капель.
Разбуженные теплом и светом, просыпаются первые насекомые. Начинается прилет птиц. Распускаются первые цветы – сережки на деревьях.

>Сочинение-описание «Весны»

Сочинение-описание «Весны»

Описание «Весны»

Весна! Не прекрасно ли? Оживает природа, просыпаясь от зимней спячки. Все вокруг дышит и звенит. В воздухе пахнет весной. А небо, на которое целую зиму не поднимались взоры, высокое, яркое, бесконечное.

Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Евгений Бартынкий

Март

Простой весенний двор встречает Март ребячьим шумом. Дети высыпали во двор веселой гурьбой в резиновых сапогах. Кораблики в лужах, самолетики, запутавшиеся в еще голых ветвях…

Бабушки еще не сидят на лавочках, но так хочется отведать первое солнышко. И прогуливаясь по двору, они вдыхают аромат весны.

Хозяйки моют окна, после зимней пыли и те блестят в первых ярких лучах, пуская зайчики по всему двору.

И дворники, убирая залежавшуюся под снегом листву не ворчат, как зимой, расчищая сугробы. А разогнувшись, подставляют солнышку свои уставшие лица.

Апрель

Каждый год распускаются листья, вырастает трава, но каждый раз это новое чудо. Каждый раз невиданное, столь волшебное и невероятное чудо. Вот маленькая тоненькая травинка приподняла огромный ком растрескавшегося старого асфальта. Откуда столько силы у этих крошечных зеленых листочков? Откуда столько жажды жизни?

Вот грядка с весенними цветами. Хозяюшкам приятно покопаться весной в земле. Вот она, матушка, живая, дышащая, пахучая. В квартире не усидеть. Все поет, зовет. Мальчишки, футбол, ролики и скейты.

Март

Да, еще весна, но о восторге уже забыли. К весне привыкли, она уже обычна. Школьников одолевают заботы об окончании учебного года, но сидя за уроками нет-нет, да и поглядывают во двор.

Ах, бросить бы все и побегать с мячом, покататься на велосипеде. Но нужно учиться. Все еще будет, ведь впереди целое лето!

Многие считают что весна – самое удивительное время года. Она наступает так стремительно, что перемены в природе происходят буквально на глазах. Каждый весенний день приближает самое теплое и любимое время года – лето. Наступление весны создает ощущение прихода чего-то нового, удивительного и радостного, поэтому все люди так рады весне.

Идет весна, и мир вокруг становится ярким и лучезарным. Дни становятся заметно длиннее. Количество пасмурных дней уменьшается. Почти каждый весенний день – светлый и солнечный. Снег тает, становясь темным и грязным, оседает, повсюду текут ручьи. С каждым днем таяние снега усиливается и ручьев становится все больше. Над полем, где еще лежит снег, весенним теплым днем стоит густой туман. Это снег тает и испаряется, поднимаясь вверх.

Весной можно наблюдать уникальное природное явление – ледоход. Лед на реках постепенно подтаивает и рыхлеет, затем вспучивается. Наконец он трескается с оглушительным звуком и рассыпается на отдельные льдины, которые подхватываются течением. Множество больших и малых льдин плывут по реке, сталкиваясь и ломаясь, образуя заторы, неся за собой ветки и бревна.

Снег тает, стекая в реку, воды в реке становится все больше. Она уже не может удержаться в своих берегах. Река выходит их берегов и разливается, заливая все окружающие поля и луга. Вода во время разлива покрывает огромную территорию. Это поистине удивительное и величественное зрелище. Ежегодно от разлива рек гибнет большое количество диких и домашних животных, страдают села и деревни. Однако в этом явлении есть и польза для природы. Вода вымывает ил со дна реки, выбрасывая его на окружающие поля. Земля после разлива становится плодороднее. Когда схлынет вода, на обновленной земле буйно разрастаются растения, зеленеют посевы.

Весной все вокруг быстро зеленеет. Первая трава пробивается из земли сразу, как только растаял снег. Она быстро растет, ловя каждый теплый луч солнца.

Все сочинения на тему «Весна» Еще в разделе «Сочинения на тему «Весна»»

Сочинение на тему Приход весны 3, 7 класс

Наступает самое долгожданное время года, идёт весна — красавица.

Приход весны чувствуется повсюду: дни стали длиннее, солнце светит ярче, растапливая тёплыми лучами надоевший за долгую зиму слежавшийся снег. Небо распахнулось и стало выше, озаряя мир всеми оттенками нежного голубого цвета.
Пережившие холодное и голодное время птицы, радуясь тёплому солнышку, весело распевают свои песенки, перескакивая с ветки на ветку.

На крышах домов повисли сосульки, плача хрустальными слезами по уходящей зиме.

Кое-где уже появляются первые проталины, и хотя ещё по ночам зима из последних сил замораживает растопленный весенними лучами снег, весна стремительно надвигается.

Упоительно благоухающий весенний воздух переполняет грудь свежестью, вызывая чувство радости, счастья и любви ко всему миру.

Ещё совсем немного, и зажурчат повсюду ручьи, унося вместе со снегом зимнюю грязь, омывая и очищая землю для новой жизни. Из тёплых стран вернутся в свои края перелётные птицы.

Совсем скоро появятся первые подснежники, своим пьянящим ароматом наполняя всё вокруг.

Просыпаются от долгой спячки деревья и кустарники, впитывая в себя новые жизненные соки из отогревшейся земли. В скором времени они все покроются предвестниками ярко-зелёной листвы – нежными изумрудными почками.

Самое прекрасное время года – весна, время пробуждения всего живого, время новых свершений и открытий.

Расцвет творчества многих великих поэтов и живописцев был неразрывно связан с весной, что нашло благодатный отклик в их произведениях, посвящённых этому великолепному времени года.

С приходом весны расцветает весь мир, становится добрее и лучше, земля покрывается яркими красками, и души людей стремятся к пробуждению новых неизведанных чувств.

Для меня весна – это самая желанная и любимая пора, и каждый раз я радуюсь её приходу как самому близкому и дорогому существу, которое дарит счастье и радость.

Сочинение на тему Приход весны

Весна – это одно из лучших времен года. Самая замечательная и удивительная пора. Как много счастья приносит она людям. Весна – это как глоток воздуха, которого катастрофически не хватает суровой лютой зимой.

Весна наступает неспешно, постепенно сменяя собой проказницу зиму. Пробуждает все живое на своем пути, оживляет природу. Заставляет очнуться весь мир ото сна. Перелетные птицы возвращаются домой.

Всегда с нетерпением жду приближение весны, когда, наконец – то отступят холода и морозы будет тепло. День станет длиннее, а ночи короче. Солнышко согреет землю своими ласковыми лучами, растопит снежные сугробы. Можно будет подольше гулять на улице.

Весна пришла. Озарила своим волшебным сиянием всю землю. В воздухе повисло ощущение праздника. Ощущение свободы и всеобщей радости. Ах, как же прекрасна наша планета в это время года!

А вы бывали в весеннем лесу? Я всегда хожу в лес весной, незабываемые ощущения, такая красота вокруг, что дух захватывает. Небо заиграло новыми красками, приветливо светит солнышко, согревая ветви деревьев своими лучиками, звонко капают капели, тает снег, бегут ручейки, птички поют и начинают строить свои гнезда. На лесных проталинках виднеются первые вестники весны – подснежники. Они белого или фиолетового цвета. Их еще называют первоцветами, так как это самые первые растения, появляющиеся в эту пору. В какой-то степени подснежник является символом весны. Очнувшись от зимнего сна, они тянутся к солнцу. Кое – где на деревьях пробиваются первые почки, еще немного и они начнут радовать нас нежной зеленой листвой. Воздух в лесу такой свежий и чистый, что кружится голова, хочется петь и танцевать. Очень полезно бывать в лесу в эту пору, ведь единение с природой это прекрасно.

Во все времена великие поэты воспевали весну. О ней написано великое множество стихов. Художники изображали весну на своих полотнах. Так как весна это пора расцвета, пора новых свершений и открытий.

Для каждого школьника, весна – это, наверное, самое долгожданное время года. Весной начинаются каникулы. Не надо будет ходить в школу, делать уроки. Можно отдохнуть. Поиграть в футбол. Впереди ждет жаркое лето.

3, 7 класс

>Также читают: Весна >Картинка к сочинению Приход весны

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Вид из моего окна осенью

    Из моего окна осенью вид очень приятный. В смысле, когда осень ещё золотая, не когда дождь целый день – тогда, понятно, в окне всё просто размыто, только капли видны. Но когда это золотая осень – вид шикарный!

  • Анализ сказки Золотой ключик, или Приключения Буратино Толстого

    Одним из главных героев сказки является мальчик по имени Буратино, которого вырезал из полена папа Карло. Кукла изначально вышла очень красивой и интересной, только нос был очень длинный.

  • Сочинение по картине Ромадина Первое цветение 7 класс

    Изображение картины как мы видим, включает весеннее время года, на картине преобладают блеклые и неясные краски, земля только недавно освободилась от зимнего покрывала

  • Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс

    «Портрет Федора Шаляпина», принадлежащий кисти знаменитого художника, считается вершиной творчества Бориса Кустодиева. Известно, что Кустодиев еще с детства, с самых юных лет

  • Сочинение на тему Пасха. Праздник Пасха в моей семье

    Каждый год с наступлением апреля приходит Пасха. Мне нравится этот праздник. Он светлый, радостный и добрый.

Сочинение на тему Весна

С приходом весны природа пробуждается ото сна. Деревья и кустарники приобретают иной цвет. Сквозь тонкий слой снега пробиваются первые листочки подснежника. Весна – прекрасная пора. Пора пробуждения, цветения и радости. С приходом весны все просыпается. Даже люди по-другому смотрят на этот мир. Все становится более ярким, цветочным и радостным.

Сколько прекрасного написано о весне. Многочисленные стихотворения классиков и современности воспевают эту прекрасную пору года, любуются ею. Немало песен сложено, а сколько картин написано и вовсе сложно сосчитать.

Весна – моя самая любимая пора года. Первые лучи солнца начинают согревать землю. Люди становятся более радостными. На их лицах появляются счастливые улыбки. Конечно, кому нравится пасмурная и сырая погода, если тут ярко светит солнце и все просыпается.

Весна – это пора уборок. Если природа пробуждается, то каждый человек начинает все облагораживать. Начинается уборка и посадка огородов, уборка приусадебных участков. И как бы сложно это не давалось после долгой зимы, все равно приятно находится на улице и понимать, что настало долгожданное тепло.

С приходом весны не только природа одевает новые наряды. Люди также снимают с себя теплые одежды, пальто и шубы и наряжаются в более легкое одеяния. Женщины и девушки с огромным удовольствием выходят на улицу в красивых платьях, мужчины красуются своими рубашками.

Как может не нравиться такая прекрасная пора? Птицы возвращаются в родные края. Открыв рано утром окно, ты слышишь их прекрасное пение, и на душе сразу становится тепло и радостно. Первые лучики солнца начинают нежно целовать щечки, а утренняя свежесть заставляет поскорее проснуться.

В лесах ручьи начинают бежать еще быстрее и издавать прекрасный звук. Ничего не может сравниться с этим прекрасным временем года.

Люблю весну. Ее нежное дуновение легкого ветра, журчание ручья и веселое пение птиц.

Вариант 2

В нашем обществе множество людей, с множеством различных вкусов и предпочтений, вследствие чего часто возникают конфликты интересов, подогреваемые на этой почве. Но, так или иначе, большинство людей старается избегать таких конфликтов, но также есть люди, которые наоборот стараются привести конфликт к апогею.

Одной из тем для споров является тема времён года, и человеческих предпочтений к временам года. Многие люди постоянно спорят друг с другом насчёт большинства тем, но самой частой является наша повседневная жизнь, и всё что с ней связано. Такой темой, как ни странно, является тема времен года. Есть люди, которым нравится одно время года, но совершенно не нравится другое, если люди противоположные, а есть люди, которым нравятся всё вокруг, но их так мало, что мало кто их встречал в своей жизни.

В данном сочинении я собираюсь рассуждать над временем года весна, попытаюсь осмыслить его, и попытаюсь выделить плюсы или минусы в данном отрезке времени. Весна это прекрасное время года, во время которого всё буквально расцветает. Весной, сразу после зимы все растения постепенно начинают просыпаться, также как и звери.

Данное время обычно характерно тем, что множество людей находят свою пассию, а бывает что иногда и любовь на всю жизнь. Без сомнения, весна прекрасный момент в году, который вдохновлял людей на любовные подвиги, и прочие романтические вещи. Также многие вещи такие как, например, прекрасные литературные произведения, были написаны именно в весну, под действием вдохновения. В общем и целом множество писателей писали произведения именно в это время года, из-за особой атмосферы, парящей в воздухе и сводящей людей с ума. Из этого можно сделать вывод, что весна, прекрасное время года которое имеет, как и плюсы, так и минусы, но это не повод для начала розни между людьми на этой основе.

В данном произведении я постарался описать время года весна, и дал ему краткую характеристику. Основываясь на логичных выводах, я постарался охарактеризовать данное время года, выделив его плюсы и минусы. Однако данное сочинение, написано основываясь на субъективном мнении, из-за чего не претендует на звание истинно верного.

Весна

Еще вчера на улице бушевала метель, с крыш свисали величественные, словно огромные клыки саблезубых тигров, сосульки, местные ребятишки вовсю строили ледяные крепости и устраивали снежные баталии. А сегодня с самого утра, согретая утренним солнышком, зазвучала капель. Солнышко греет с каждым новым днем все сильнее и сильнее. Снег тает так стремительно, что по дорожкам побежали и первые весенние ручьи. Именно они в паре с капелью предвещают нам, что спешит весна.

Весна – время, когда весь мир просыпается от зимнего сна. На веточках начинают набухать почки. На проталинах проклюнулись первые весенние цветы. Скоро распустятся пролески, подснежники, крокусы, а за ними вдогонку тюльпаны и нарциссы. Только весной можно любоваться таким буйным и стремительным цветением садов, ощущать их пленительный аромат. Зацветают вишни, яблони, груши, и на их душистый аромат слетаются маленькие труженики, весь сад заполняется жужжанием пчел. Вслед за цветочками спешат и листва, и молодая травка. Все деревья и лужайки становятся зелеными, словно кто-то рассыпал мешочек с изумрудами. Одуванчикам, словно маленьким шалунишкам, так и не сидится на месте. Глядишь, и вот уже все лужайки украшены маленькими солнышками, полюбоваться которыми спешат и жучки, и бабочки.

Где-то вдали послышался птичий гомон. Ура! Грачи возвращаются. Скоро за ними прилетят и ласточки. В городской пруд вернуться уточки и детвора будет бегать в ближайшую бакалейную лавку за свежей булкой хлеба, чтобы покормить их.

А как красиво весеннее небо! Такое чистое и бесконечное, словно голубая глазурь, иногда украшено белоснежными облаками, мягкими и пушистыми, словно сладкими зефирками. Вот и дождик спешит и несет живительную влагу для всего живого. Но не стоит огорчаться. Весенние дожди вовсе не унылые и тоскливые как осенние, а радостные и теплые. А если после дождика сразу выглянет солнышко, то обязательно появится радуга.

1. Сочинение про весну

Больше других времен года я люблю весну. И это не удивительно. Весна дарит мне чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение.

Первые лучи весеннего солнца говорят, что прошла долгая и трудная зима, не будет больше трескучих морозов, метелей и снежных заносов, настало новое удивительное и радостное время. Дыхание весны ощущается во всем. Она пробуждает еще спящую природу к новой жизни. Греет солнце, тает снег, звенит капель, бегут быстрые ручьи. Все вокруг ликует и поет, радуясь приходу весны. Особенно люблю я слушать хор весенней капели. Это поразительная и не сравнимая ни с чем музыка, созданная природой, уставшей от долгой зимы.

Ночью холодно и морозно, зима не уходит и не сдается без боя. Зато днем весна все больше вступает в свои права. Все меньше становится снега, птицы поют и звонко щебечут, приветствуя весну. Деревья уже просыпаются от зимнего сна. На их ветвях набухли почки, готовы показаться первые листочки. Даже весенний ветер не похож на зимний. Он, хоть еще холодный, но ласковый и пахнет весной.

Для всей природы весной наступает пора обновления. Нужно только очутиться в весеннем лесу, чтобы увидеть, как вокруг пробуждается природа. Легкость и радость здесь ощущается во всем. Первые ласковые солнечные лучи освещают освободившуюся от снега и льда землю. Солнечные зайчики радостно скачут между просыпающимися от зимнего сна деревьями. А на проталинах уже появляются первые весенние цветы. Это подснежники. Еще местами земля покрыта талым темным снегом, а эти маленькие и нежные синие цветочки уже пробиваются к свету и теплу, радуя глаз яркими красками. Они упорно тянутся к солнцу даже сквозь прошлогодний снег.

Подснежники появляются на полянах так дружно, что кажется, будто на земле лежит кусочек голубого весеннего неба. Не хочется срывать такие цветы, ими можно только любоваться.

Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной, бесконечной зимой.

2. Время года весна

Пришла весна. Не будет больше низко нависших туч и снегопадов. На чистом голубом небе сияет яркое солнышко. Дни стали заметно длиннее. По утрам еще стоит небольшой мороз, но чем выше поднимается солнце, тем становится теплее и быстрее тает снег. Днем весеннее солнце греет все сильнее, всюду текут ручьи. Весенняя звонкая капель и ручейки – первые вестники весны и приближающегося тепла. А с ним приходит радость и новая жизнь.

С приходом весны весь мир наполняется музыкой. Она приходит на смену зимнему безмолвию и завыванию ветра. Звон капели, журчание ручьев, веселое щебетание птиц – все говорит о наступлении тепла и радостных перемен. Снега с каждым днем становится все меньше. Он исчезает под теплыми солнечными лучами. В воздухе появляется запах весны.

https://uchim.org/sochineniya/na-temu-vesna — uchim.org

Все люди радуются весне. Им уже надоели снегопады и холода, хочется солнца и тепла. Теперь можно снять тяжелую зимнюю одежду, не опасаясь мороза и вьюги. Но особенно весне рады дети. Как весело играют они под теплыми солнечными лучами, бегают по лужам и пускают кораблики! То здесь, то там звучит веселый детский смех.

С наступлением весны весь мир становится ярким и красочным. Закончилось белое безмолвие. Теперь в мире все станет ярко-зеленым, небесно-голубым и сияющим. Появляются первые листья на деревьях, пробивается первая трава, а в реке отражается голубое небо. Это настоящая весна!

3. Описание весны — сочинение

Многие считают что весна – самое удивительное время года. Она наступает так стремительно, что перемены в природе происходят буквально на глазах. Каждый весенний день приближает самое теплое и любимое время года – лето. Наступление весны создает ощущение прихода чего-то нового, удивительного и радостного, поэтому все люди так рады весне.

Идет весна, и мир вокруг становится ярким и лучезарным. Дни становятся заметно длиннее. Количество пасмурных дней уменьшается. Почти каждый весенний день – светлый и солнечный. Снег тает, становясь темным и грязным, оседает, повсюду текут ручьи. С каждым днем таяние снега усиливается и ручьев становится все больше. Над полем, где еще лежит снег, весенним теплым днем стоит густой туман. Это снег тает и испаряется, поднимаясь вверх.

Весной можно наблюдать уникальное природное явление – ледоход. Лед на реках постепенно подтаивает и рыхлеет, затем вспучивается. Наконец он трескается с оглушительным звуком и рассыпается на отдельные льдины, которые подхватываются течением. Множество больших и малых льдин плывут по реке, сталкиваясь и ломаясь, образуя заторы, неся за собой ветки и бревна.

Снег тает, стекая в реку, воды в реке становится все больше. Она уже не может удержаться в своих берегах. Река выходит их берегов и разливается, заливая все окружающие поля и луга. Вода во время разлива покрывает огромную территорию. Это поистине удивительное и величественное зрелище. Ежегодно от разлива рек гибнет большое количество диких и домашних животных, страдают села и деревни. Однако в этом явлении есть и польза для природы. Вода вымывает ил со дна реки, выбрасывая его на окружающие поля. Земля после разлива становится плодороднее. Когда схлынет вода, на обновленной земле буйно разрастаются растения, зеленеют посевы.

Весной все вокруг быстро зеленеет. Первая трава пробивается из земли сразу, как только растаял снег. Она быстро растет, ловя каждый теплый луч солнца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *