Цепь питания

Цепь питания

Пищевые цепи (конспект)

Работа в парах на уроке биологии по теме: » Пищевые цепи» (11 класс)

Технология: Групповая

Тип урока: Комбинированный

Этап урока: Закрепление полученных знаний

Карточки -задания для парной работы

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Цель работы: научиться составлять пищевые цепи, определять виды цепей питания и функциональные группы организмов в экосистеме

Задание для 1 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке .
Организмы:

Ястреб, Циклопы (мелкие рачки), Землеройка, Цапля, Дождевой червь, Орел, Дрозд, Хлорелла, Паук, Сова, Нектар цветка, Муха, Листовая подстилка, Карась

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 2 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке.

Организмы:

Паук, Сок розового куста, Орел, Жуки-навозники, Судак, Водоросли, Синица, Экскременты животных, Ястреб, Божья коровка, Скопа, Тля, Дрозд, Лещ

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 3 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке.

Организмы:

Сосна , Инфузории, Щука, Личинки насекомых, Ил, синица, Водоросли, Плотва, ястреб, Черви, Коловратки, Цапля

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 4 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке.

Организмы:

Мыши, Водоросли, Личинки падальных мух, Окунь, Клевер, Уж, Мальки рыб, Кошки, Шмели, Лягушка, Мертвое животное, Чайка

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 5 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке.

Организмы:

Еж, Плотва, Дождевой червь, Водоросли, Кузнечик, Лисица, Землеройка, Цапля, Землеройка, Лягушка, Окунь, Листовой опад, Трава

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 6 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке.

Организмы:

Злаки, Бобры, Жаворонок, Хорек, Листовая подстилка, Уж, Дождевой червь, Коршун, Водоросли, Лиса, Землеройка

———————————————————————————————-Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 7 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке.

Организмы:

Ромашка, Стриж, Щука, Ястреб, Гусеница, Навоз, Стрекоза, Рачки, Жаба, Водоросли, Уж, Жук-навозник, Еж, Карась

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 8 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке.

Организмы:

Вереск (растение), Коршун, Циклоп, Синица, Пчела, Листовой опад, Щука, Скворец, Коловратка, Зеленые водоросли (хлорелла), Лещ, Филин, Дождевой червь

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 9 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке.

Организмы:

Частуха (растение), Навоз, Рачки (циклопы), Комар, Ястреб, Лягушка, Жуки-навозники, Плотва, Змея, Еж, Фитопланктон (Водоросли), Щука, Галка

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 10 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке.

Организмы:

Семена злаков, Щука, Хищные водные жуки , Лесная мышь , Щука, Водоросли, Сова, Окунь, Лиса, Прудовик (моллюск), Гумус и детрит, Личинки ручейников

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 11 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке.

Организмы:

Кора и древесина дуба, Сокол, Короед, Цапля, Микроскопические водоросли (хламидомонада), Дятел , Дождевой червь, Плотва, Ястреб-перепелятник, Дафнии, Опавшая листва, Скворец

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 12 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке.

Организмы:

Желуди, Сокол, Желудевый долгоносик, Водоросли, Дрозд, Водоросли, Листовая подстилка, Ястреб, Дрозд, Многоножки, Дикие утки

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 13 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке.

Организмы:

Водоросли, Ястреб, Личинки мух, Плотва, Гусеница, Коршун, Щука, Кукушка, Ель, Навоз, Скворец ———————————————————————————————————————Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 14 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке. Организмы:

Желуди, Рачки, Дождевой червь, Белка, Выдра, Карась, Куница, Водоросли, Канюк, Окунь, Опавшая листва, Малиновка

Пищевые (трофические) цепи в природе биология-11 класс

Задание для 15 группы учащихся

1) Составьте несколько пищевых (трофических) цепей (не менее 3) из предложенных организмов.

2) Укажите вид цепи питания.

3) Назовите три функциональных группы организмов в (самой длинной) пищевой цепочке. Организмы:

Опавшая листва , Лиса, Тля, Орел, Бобры, Рыба, Водоросли, Дождевой червь, Моллюски, Крот , Синица, Хорек, Яблоня, Паук

Цель: расширить знания о биотических факторах среды.

Оборудование:гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты животных, иллюстрации различных растений и животных.

Ход работы:

1. Используйте оборудование и составьте две цепи питания. Помните, что цепь всегда начинается продуцентом и заканчивается редуцентом.

________________ →________________→_______________→_____________

________________ →________________→_______________→_____________

2. Вспомните свои наблюдения в природе и составьте две цепи питания. Подпишите продуценты, консументы (1 и 2 порядков), редуценты.

________________ →________________→_______________→_____________

_______________ →________________→_______________→_____________

Что такое цепь питания и что лежит в её основе? Чем определяется устойчи-вость биоценоза? Сформулируйте вывод.

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте следующих пищевых цепей

ЯСТРЕБ

ЛЯГУШКА

ЗМЕЕЯД

ВОРОБЕЙ

МЫШЬ

КОРОЕД

ПАУК

1. Из предложенного списка живых организмов составить трофическую сеть:

2. трава, ягодный кустарник, муха, синица, лягушка, уж, заяц, волк, бактерии гниения, комар, кузнечик. Укажите количество энергии, которое переходит с одного уровня на другой.

3. Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой (около10%), постройте пирамиду биомассы третьей пищевой цепи (задание 1). Биомасса растений составляет 40 тонн.

4. Вывод: что отражают правила экологических пирамид?

1. Пшеница → мышь → змея → сапрофитные бактерии

Водоросль → рыбы → чайка → бактерии

2. Трава (продуцент) – кузнечик (консумент I порядка) – птицы (консумент II порядка) – бактерии.

Трава (продуценты) — лось (консумент I порядка) — волк (консумент II порядка) – бактерии.

Вывод: Цепь питания – ряд последовательно питающихся друг другом организмов. Цепи питания начинаются с автотрофов – зеленых растений.

3. нектар цветка → муха → паук → синица → ястреб

древесина → короед → дятел

трава → кузнечик → лягушка → уж → змееяд

листья →мышь → кукушка

семена → воробей → гадюка →аист

4. Из предложенного списка живых организмов составить трофическую сеть:

трава→кузнечик→лягушка→уж→бактерии гниения

кустарник→заяц→волк→муха→бактерии гниения

Это цепочки, сеть состоит из взаимодействия цепочек, но их текстом не ука-зать ну примерно так, главное, что цепь начинается всегда с продуцентов (расте-ний), а заканчивается всегда редуцентами.

Количество энергии всегда переходит по правилам 10 % на каждый следую-щий уровень переходит лишь 10 % всей энергии.

Трофическая (пищевая) цепь – последовательность видов организмов, отражающая движение в экосистеме органических веществ и заключенной в них биохимической энергии в процессе питания организмов. Термин происходит от греч.трофе – питание, пища.

Вывод: Следовательно, первая цепь питания – пастбищная, т.к. начинается с продуцентов, вторая – детритная, т.к. начинается с мертвой органики.

Все компоненты пищевых цепей распределяются на трофические уровни. Трофический уровень – это звено в цепи питания.

Колос, растения семейства злаки, однодольные.

Методическая разработка на тему:
Практикум по биологии «Составление пищевых цепей. Решение экологических задач»

Цель работы: продолжить формирование навыков решения экологических задач и составления цепей питания

Задание №1. Составление цепей питания с указанием компонентов экосистемы, трофических уровней

1). Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумент второго порядка: гусеницы, синицы, сосны, коршуны

2). Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов. ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха.

Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.

3). Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам:

бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь. Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

4). Составьте цепь питания в водоеме (на примере озера, пруда, моря).

5). Приведите пример пищевой цепи детритного типа (не менее 3-х звеньев)

6) К каким трофическим уровням относятся следующие организмы: заяц-беляк, лисица обыкновенная, лось, лесные травы?

Задание №2. Решение экологических задач

На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3.5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков — мышь — полевка — хорек — филин

Задание №3. Решение экологических ситуаций

1. В одном из канадских заповедников уничтожили всех волков, чтобы добиться увеличения стада оленей. Удалось ли таким образом достичь цели? Ответ объясните.

2. Отсутствие какой группы организмов в пищеварительной системе жвачных животных приведет к их неспособности переварить поедаемую траву?

3*. Приведенные в беспорядке факты изложите в логически правильной последовательности (в виде цифр).
1. Нильский окунь стал поедать много растительноядных рыб.
2. Сильно размножившись, растения стали загнивать, отравляя воду.
3. Для копчения нильского окуня требовалось много дров.
4. В 1960 г. британские колонисты запустили в воды озера Виктория нильского окуня, который быстро размножался и рос, достигая веса 40 кг и длины 1,5 м.
5. Леса на берегах озера интенсивно вырубались – поэтому началась водная эрозия почв.
6. В озере появились мертвые зоны с отравленной водой.
7. Численность растительноядных рыб сократилась, и озеро стало зарастать водными растениями.
8. Эрозия почв привела к снижению плодородия полей.
9. Скудные почвы не давали урожая, и крестьяне разорялись.

Задание №4. Дайте развернутый ответ на вопросы:

1. Какую роль играют птицы в биоценозе леса? Приведите не менее трех примеров.

2. Почему растения (продуценты) считаются начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?

3. Какой способ питания типичен для продуцентов любой системы?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по развитию у обучающихся навыков решения задач В3

Рассматриваются ключевые темы, необходимые для решения задач В3.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Дисциплины Практикум по решению задач на ЭВМ

Программа расчитана для применения в СПО для преподавателей программирования на Pascal и Delphi. Эта писалась для педколледжа, но может быть использована и в других ОУ.

Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных

Календарно-тематический план по биологии.

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курса ; Тестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курсаТестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов.

КОМ по дисциплине Практикум по решению задач на ЭВМ

Контрольно – оценочные материалы по дисциплине Практикум по решению задач на ЭВМ для специальности Информатика 3-4 курсы.

Аннотация рабочей программы «Практикум по решению математических задач» Программа «Практикум по решению математических задач» имеет естественнонау.

В соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом профессионального образования по специальностям СПО очной формы обучения 49.02.01 Физическая культура, 44.02.0.

Помогите с ответами, нужно как минимум 15 правильных ответов.

Толя Знаток (450), закрыт 2 года назад

1. Амёбу относят к типу Простейших потому что она:
а) состоит из одной клетки
б) имеет микроскопические размеры
в) обитает в водной среде
г) способна к передвижению2. При наступлении неблагоприятных условий простейшие чаще всего
а) перемещаются в благоприятные условия
б) переходят в цисту
в) погибают
г) начинают делиться3. Стрекательные клетки пресноводной гидры служат для:
а) передвижения
б) защиты
в) питания
г) выделения4. Явление, при котором происходит восстановление утраченной или поврежденной части тела – это:
а) рефлекс
б) регенерация
в) бесполое размножение
г) образование личинки5. Для бесчерепных характерно:
а) отсутствие внутреннего скелета
б) замещение хорды позвоночником
в) движение крови по сосудам
г) наличие хорды в течение всей жизни6. Хрящевые рыбы, в отличие от костных, не имеют:
а) брюшных плавников
б) плавательного пузыря
в) жаберных щелей
г) хвостового плавника7. Признаки сходства рыб и головастиков лягушки:
а) внутреннее оплодотворение
б) легочное дыхание
в) один круг кровообращения и двухкамерное сердце
г) кожное покрытие
8. Приспособлением пресмыкающихся к наземному образу жизни не является:
а) внутреннее оплодотворение
б) легочное дыхание
в) пятипалые конечности
г) кожное покрытие9. Признаки сходства земноводных и пресмыкающихся:
а) внутреннее оплодотворение
б) влажная кожа
в) непостоянная температура тела
г) кожное дыхание10. На ногах птиц есть роговые чешуйки, что свидетельствует об их родстве с:
а) пресмыкающимися
б) земноводными
в) млекопитающими
г) кольчатыми червями11. Хладнокровность животных связана с:
а) жизнью в воде
б) уровнем обмена веществ
в) областью распространения на Земле
г) приспособленностью к условиям окружающей среды12. Кровь участвует в регулировании температуры тела у:
а) пресмыкающихся
б) земноводных
в) рыб
г) млекопитающих13. Пища для животных является источником:
а) строительного материала
б) энергии
в) строительного материала и энергии
г) воды14. Движение крови по сосудам обеспечивается:
а) положением тела в пространстве
б) расположением сердца в организме
в) работой сердца
г) кровеносными сосудами15. Для кровеносной системы птиц характерны:
а) двухкамерное сердце и один круг кровообращения
б) трёхкамерное сердце и два круга кровообращения
в) четырёхкамерное сердце с неполной перегородкой, два круга кровообращения
г) четырёхкамерное сердце, два круга кровообращения16. Эволюция – это процесс:
а) индивидуального развития особи
б) длительного исторического развития
в) длительного исторического развития особей одного вида
г) исторического развития нескольких поколений17. Метаморфоз – это:
а) индивидуальное развитие особи
б) период в индивидуальном развитии особи
в) развитие особи из неоплодотворённого яйца
г) изменения в строении особи в течение индивидуального развития18. Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?
а) жёлудь → желудёвый долгоносик → певчий дрозд → ястреб перепелятник
б) жёлудь → певчий дрозд → желудёвый долгоносик → ястреб перепелятник
в) желудёвый долгоносик → жёлудь → певчий дрозд → ястреб перепелятник
г) желудёвый долгоносик → жёлудь → ястреб перепелятник → певчий дрозд

Дополнен 2 года назад

Искал нашёл, но не всё.а насчёт писал ctrl-c,ctrl-v

Дополнен 2 года назад

Попробуйте сами найти на каждый ответ, если б я нашёл на все ответы, я сюда бы не писал.

Егор Потарский Мудрец (12033) 2 года назад

1а 2б 3г 4б 5а 6б 7в 8г 9в 10а 11г 12г 13б 14в 15в 16б 17в 18а

N Высший разум (314558) 2 года назад

Ларчик Мыслитель (7974) 2 года назад

Толя, вот писать столько вопросов не лень было, а ответы найти на них лень.

Т 62 Искусственный Интеллект (337356) 2 года назад

1а; 2б; и далее — как у Егора.

Амёбу относят к типу Простейших потому что она: а) состоит из одной клетки

Дарья мухтарова Ученик (210) 2 года назад

можно было просто написать в поисковике по каждому вопросу и найти ответы это что так трудно ?

vdscfsax cadcascda Ученик (113) 2 года назад

ну особенно в гугле. (на микрофон нажимаешь и говоришь вопрос)

Катя Дубнель Ученик (70) 2 года назад

Федор Гаврилин Ученик (121) 2 года назад

Это что, амеба писала?

Рафат Мехралиев Ученик (95) 2 года назад

служат для зашиты 3 вопрося окончил школу поверь

Какую роль в пищевых цепях экосистем играют зелёные растения?

1)производителей
2)потребителей первого порядка
3)потребителей второго порядка
4)разрушителей

Какие организмы являются паразитами? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)росянка
2)божья коровка
3)майский жук
4)клещ
5)бычий цепень
6)малярийный плазмодий

Определите правильно составленную пищевую цепь
1)полярная сова → мелкие певчие птицы → насекомые → растения
2)растения → насекомые → мелкие певчие птицы → полярная сова
3)растения → полярная сова → мелкие певчие птицы → насекомые
4)насекомые → мелкие певчие птицы → растения → полярная сова

Симбиотическим организмом является
1)гриб
2)бактерия
3)лишайник
4)папоротник

Доказательством действия биологических факторов эволюции в современном человеческом обществе служит (-ат)
1)существование человеческих рас
2)изменения в лексике, развитие науки, культуры у различных народов
3)увеличение частоты наследственных заболеваний у человека
4)рождение в человеческих популяциях метисов и мулатов

Как получают энергию консументы (потребители)?
1)Они питаются растущими растениями.
2)Они потребляют воду из почвы.
3)Они минерализуют органические вещества.
4)Они используют энергию солнца.

Какая из приведённых пищевых цепей составлена правильно?
1)листовой опад дождевой червь крот лисица
2)дождевой червь листовой опад крот лисица
3)листовой опад крот лисица дождевой червь
4)лисица крот дождевой червь листовой опад

Отношения двух организмов, из которых один извлекает пользу, а другой не получает ни вреда, ни пользы, наблюдаются при
1)хищничестве
2)паразитизме
3)квартиранстве
4)симбиозе

Биология, опубликовано 05.12.2018

Вариант 1

А. Выберите один правильный ответ
1. Главный признак живого организма:
а) изменение формы,
б) изменение размера,
в) обмен веществ,
г) пассивное передвижение

А 2. Все живые организмы в отличие от неживых:
а) размножаются, растут, развиваются,
б) существуют независимо от среды,
в) изменяют форму,
г) изменяются под воздействием среды.

А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории:
а) вид,
б) собака,
в) роза,
г) человек.

А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство – это:
а) вид,
б) род,
в) тип,
г) отряд

А 5. Главная задача систематики – это изучение:
а) этапов эволюции,
б) отношений организмов и окружающей среды,
в) приспособленности организмов к условиям обитания,
г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства.

Вариант 2
Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как
1) питание
2) рост
3) обмен веществ
4) наследственность.

Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет
1) развития
2) роста
3) размножения
4) обмена веществ.

Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 6. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном..

Б 7. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном

Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции

Б 10. Живое от неживого отличается способностью
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды

Б 11. Клеточное строение — важный признак живого — характерен для
1) бактериофагов
2) вирусов
3) кристаллов
4) бактерий.

Б 12. Для изучения строения клетки необходимо:
1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;
2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;
3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;
4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним

Пастбищная правильная потому, что детритная цепь начинается с отмерших останков животных или растений, а.

#1079;мы. А в пастбищной есть порядок, т.е. сначала продуценты, затем консументы I, II, и III порядков. Пастбищная цепь составлена правильно, а в детритной не хватает консументов, т.к. птицы не поедают бактерий.

1)производителей
2)потребителей первого порядка
3)потребителей второго порядка
4)разрушителей

Какие организмы являются паразитами? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)росянка
2)божья коровка
3)майский жук
4)клещ
5)бычий цепень
6)малярийный плазмодий

Определите правильно составленную пищевую цепь
1)полярная сова → мелкие певчие птицы → насекомые → растения
2)растения → насекомые → мелкие певчие птицы → полярная сова
3)растения → полярная сова → мелкие певчие птицы → насекомые
4)насекомые → мелкие певчие птицы → растения → полярная сова

Симбиотическим организмом является
1)гриб
2)бактерия
3)лишайник
4)папоротник

Доказательством действия биологических факторов эволюции в современном человеческом обществе служит (-ат)
1)существование человеческих рас
2)изменения в лексике, развитие науки, культуры у различных народов
3)увеличение частоты наследственных заболеваний у человека
4)рождение в человеческих популяциях метисов и мулатов

Как получают энергию консументы (потребители)?
1)Они питаются растущими растениями.
2)Они потребляют воду из почвы.
3)Они минерализуют органические вещества.
4)Они используют энергию солнца.

Какая из приведённых пищевых цепей составлена правильно?
1)листовой опад дождевой червь крот лисица
2)дождевой червь листовой опад крот лисица
3)листовой опад крот лисица дождевой червь
4)лисица крот дождевой червь листовой опад

Отношения двух организмов, из которых один извлекает пользу, а другой не получает ни вреда, ни пользы, наблюдаются при
1)хищничестве
2)паразитизме
3)квартиранстве
4)симбиозе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *