Загрязнение окружающей среды сочинение

Загрязнение окружающей среды сочинение

Другие сочинения:

  1. Сочинение на тему красота природы Иногда красота природы просто завораживает, кажется, что нет ничего в мире прекраснее. Красота мира не с чем не может сравниться. Многие художники и поэты пытаются воспеть в своих произведениях красоту природы. Как она прекрасна. В каждую пору года природа прекрасно Read More ……
  2. Мини сочинение на тему природа Природа и человек тесно связаны. И если природа может существовать без человека, то человек без нее не может. Поэтому так важно жить в гармонии с природой. Но, к сожалению, люди пытаются подчинить себе природы, стать ее хозяином, однако, это не Read More ……
  3. Сочинение на тему берегите природу Берегите природу! Так часто говорят эти слова на классном часу. Однако, что могут делать обыкновенные школьники? Как им удастся сберечь природу? Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать свои компании, которые могут наносить вред природе. Поэтому уже тогда Read More ……
  4. Сочинение на тему наступило лето Наступило лето, самая замечательная пора года. Именно в эту пору года можно как следует отдохнуть и набраться сил. На выходные люди стараются уехать из душного города на природу, и отдохнуть там. Особенно хорошо отдыхать возле озера. Можно позагорать, поплавать, половить Read More ……
  5. Сочинение на тему человек и природа Человек не может существовать отдельно без природы. Земной шар это дом для человека. Здесь у него есть все необходимое для жизни; воздух, вода, еда. Но к сожалению, человек часто забывает об этом, и относится к своей планете словно поразит, он Read More ……
  6. Сочинение на тему лес летом Лето это великолепная пора, кода все вокруг цветет и пахнет, когда поют птицы, когда ярко светит солнце. Особенно хорошо летом в лесу. Сколько всего интересного можно увидеть и услышать. Лес может рассказать очень многое, главное научиться его слушать. С каким Read More ……
  7. Мини сочинение на тему лето Лето – самая восхитительная пора года для отдыха. Именно летом можно хорошо отдохнуть. Гуляя по парку ранним утром, можно хорошо отдохнуть, забыть о проблемах, самое главное, это уметь расслабляться на природе. Прогуливаясь по летнему парку, нужно наслаждаться великолепием природы. Обращая Read More ……
  8. Урок на тему: Сочинение-описание по картине И. И. Левитана “Золотая осень” Работа над сочинениями вызывает достаточно затруднений как у учителя, так и у учащихся, тем более сочинения-описания по произведениям живописи. Учитель Борисовской средней школы, с. Кривец Добровского района Липецкой области Л. Ф. Попова предложила типовой план подготовки и проведения уроков русского Read More ……

Исследовательская работа на тему «Проблемы загрязнения окружающей среды»

МКОУ «Верхнебатлухская СОШ» Шамильского района РД.

Республиканская научная конференция молодых

исследователей «Шаг в будущее».

Исследовательская работа

Автор работы: Шамхалов Рамазан Шамилович -9 кл. МКОУ «Верхнебатлухская СОШ» Шамильского района РД.

Научный руководитель: Ибрагимова Патимат Омаровна -учитель биологии и химии МКОУ «Верхнебатлухская СОШ» Шамильского района РД.

1. Введение……………………………………………………3

2. Актуальность проекта………………………………….….4

3. Цель…………………………………………………………4

4. Задачи………………………………………………………4

5. Определения здоровья………………………………….….5

6. Исследовательская работа………….………………………8

7. Заключение…………………………………………………19.

8. Список литературы……………………………………… .21

Введение.

В наш технологический век человеческому организму приходится справляться с немалым количеством стрессов. Самый очевидный фактор такого стресса – это физическое загрязнение окружающей среды, ухудшение экологии.

Как следствие – человеческий организм также, будучи продуктом окружающей среды, страдает от загрязнений экологии. До определенного момента тело человека справляется с вредными факторами, но когда их становится слишком много, может наступить болезнь.

Как же уменьшить вред, наносимый экологией здоровью человека?

Не буду здесь говорить о том, что нужно заботиться об экологии. Это знают абсолютно все, хотя и на практике многие об этом забывают. Свою статью я посвящу мерам предотвращения болезней, связанных с загрязнением окружающей среды.

«Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». От индивидуального здоровья следует отличать популяционное, или общественное, здоровье, которое характеризуется системой статистических демографических показателей, показателей дееспособности, заболеваемости и т. д. Здоровье человека зависит от состояния окружающей среды, в которой действуют природно-экологические, социально-экологические и другие факторы.

Под экологией человека также понимают изучение проблем взаимоотношения человека с окружающей средой в конкретных условиях существования. Таким образом, вместо человечества в целом, в центре рассмотрения — конкретный человек, ученик. Основным принципом экологии человека в данном случае является комплексный подход.

В своём исследовании мы рассмотрели конкретные факторы экологии человека, ученика непосредственно определяющие условия его существования и представляющие, на наш взгляд, наибольший практический интерес. Приведем некоторые из них: 1) питание; 2) занятие физическим спортом; 3) одежда и текстиль; 4) экология жилища; 5) анализ состояния окружающей среды; 6) семья; 7) пользование Интернетом

Актуальность.

В настоящее время вопрос о здоровье и здоровом образе жизни становится все более актуальным потому, что вызван возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Актуальность вопроса формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) обусловлена тем, что здоровье – одна из важнейших ценностей любого человека, залог не только его благополучия и долголетия, полноценной и счастливой жизни, а также основа гармоничной эволюции общества.

Цели.

  1. Сформировать осознанное представление о здоровье как главной ценности человеческой жизни человека.

  2. Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи.

  1. Выяснить уровень заболевания детей.

  2. Сделать анализ на основе полученных исследований.

  3. Как предупредить появление заболеваний.

Определения здоровья.

В преамбуле Устава Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) указано: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов». В медико-биологической литературе даются различные определения здоровья, каждое из которых подчеркивает важность того или иного аспекта в комплексной характеристике этого состояния организма. Из определений понятия здоровье очевидно, что оно отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания. Очевидно также, что состояние здоровья формируется в результате взаимодействия экзогенных (природных и социальных) и эндогенных факторов (наследственность, конституция, пол, возраст). Наиболее полно характеристика понятия здоровья дана и в определении одного из основоположников науки о здоровье Виктора Порфирьевича Петленко: «Здоровье представляет собой нормальное психосоматическое состояние человека, способное реализовать свой потенциал телесных и духовных сил и оптимально удовлетворить систему материальных, духовных и социальных потребностей».

здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются

Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Специальные исследования показали, что основной причиной низкой успеваемости у 85% учащихся является слабое здоровье. От общего состояния здоровья и функциональных возможностей человека во многом зависит память, внимание, усидчивость и результативность умственной деятельности, а также физическое развитие.

Что входит в определение ЗОЖ.

Здоровый образ жизни — это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.

В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума.

Человеческий организм функционирует по законам саморегуляции. При этом на него воздействует множество внешних факторов. Многие из них оказывают крайне отрицательное влияние. К ним, прежде всего, следует отнести: нарушение гигиенических требований режима дня, режима питания, учебного процесса; недостатки калорийности питания; неблагоприятные экологические факторы; вредные привычки; отягчённая или неблагополучная наследственность; низкий уровень медицинского обеспечения и др.

Одним из наиболее эффективных способов противодействия этим факторам является следование правилам здорового образа жизни (ЗОЖ).

Учёные определили, что состояние здоровья человека больше всего – на 50%, зависит от образа жизни, а остальные 50% приходятся на экологию (20%), наследственность (20%), медицину (10%) (т.е. на не зависящие от человека причины). В свою очередь, в ЗОЖ основная роль отводится правильно организованной двигательной активности, которая составляет около 30% из пятидесяти.

Таким образом, ЗОЖ – это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений повседневной жизни, способствующей сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.

Основные компоненты ЗОЖ:

  • Воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков.

  • Окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье (см., гигиена).

  • Отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя.

  • Здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов.

  • Движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (м., например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей.

  • Личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.

  • Разработанный режим дня

В настоящее время в современном российском обществе особую актуальность приобретает формирование новых ценностных мировоззренческих основ — бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитание культуры здорового образа жизни. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.

Исследовательская работа.

Исследования проводились в селении Верхний Батлух Шамильского района РД.Село находится у подножья Богосского хребта.

. Рядом протекает речка Батлух-Тляр, а перед селом на южной стороне находится лес

Флора селения очень разнообразна, растут все жизненные формы растений. Перед селением находится очень красивая маленькая березовая роща. Фауна нашего села тоже очень разнообразна. Несмотря на красоту природы мы тоже столкнулись с разного рода экологическими проблемами. Происходит массовое загрязнение окружающей среды. Это приводит вред не только объектам живой природы, но и самим нам. По сравнению с прошлыми годами здоровье людей ухудшилось.

Если взять родное село то 1980 годах в нашем селении был 1 автомобиль. Содержание углекислого газа в воздухе было не значительное. Приветствовался ручной труд

В настоящее время 2017 году в нашем селении увеличились доля автомобилей на душу населения. Если в 1980 годах на 100 душ приходилось около 1-2 автомобиля, то 2017 г на 100 душ приходится около -30-40 автомобилей.

Влияние загрязненного воздуха на здоровье человека

Источники загрязнения в нашем селе- автомобили.

Механизм загрязнения: Автомашины выбрасывают в воздух довольно много токсичных веществ, в том числе оксид углерода и летучие соединения тяжелых металлов.

Воздействие на здоровье человека: Тяжелые металлы накапливаются в организме человека, вызывая болезни органов дыхания, кровообращения и нервной системы.

Лесные пожары происходят из-за человеческого фактора. Из-за всего этого резко увеличилось содержание углекислого газа в атмосфере.

Влияние физических упражнений на растущий организм школьника.

Физические упражнения играют важную роль для здоровья растущего организма. Мы провели исследовательскую работу: с первого сентября в каждый день утром 8:30 прводили арядку в школе. Ученики после зарядки были бодрыми и активными, у всех было хорошее настроение. Мы решили неделю не делать зарядку по утрам и ученики стали напряженными, появились вспышки необоснованного гнева, которые свойственны подросткам этого возраста. Некоторые стали опаздывать в школу. Из этого видно, что физические упражнения играют положительную роль в жизни учеников.

Экологичность нашей пищи.

Источники загрязнения: Химические консерванты, пищевые добавки, красители, синтетические удобрения и ядохимикаты.

Механизм загрязнения: Овощи и фрукты в процессе выращивания могут обрабатывать химическими веществами с различными целями – улучшить и ускорить их рост, увеличить срок сохранности плодов для транспортировки, уничтожить вредных насекомых. Беда только в том, что эти вещества накапливаются в самих овощах и фруктах, и такая полезная изначально для человека растительная пища становится ядом.

Так в процессе производства полуфабрикатов, консервов, готовых блюд – используются разнообразные пищевые добавки, большинство их которым при систематическом употреблении несут огромный вред здоровью человека

.

Воздействие на здоровье человека: Чего только нет в современных продуктах – это пестициды и нитраты, гербициды и нитраты. Не говоря уже о различных красителях и ароматизаторах, “идентичных натуральным”. Помимо обычных отравлений, вызванных переизбытком чужеродных веществ в продуктах, подобная “химия” грозит человеку гепатитом, дисбактериозом, аллергией и онкологией. Консерванты уничтожают полезные бактерии кишечника, а большинство пищевых добавок не усваиваются, а откладываются в печени, вызывая со временем нездоровый желтый цвет лица и заболевания желудочно-кишечного тракта.

Воздействие мусорной свалки на здоровье человека.

В нашей местности недалеко от селения есть мусорная свалка которая тоже плохо влияет на человеческий организм.

Мусорная свалка может смертельно воздействовать на окружающую среду, а тем более на людей живущих поблизости. Не оборудованная свалка способствует размножению вредных микроорганизмов, насекомых, грызунов – источников опасных (иногда смертельных) инфекций.

. Обратим внимание на самые опасные воздействия свалок. Во-первых, это газ, который выпускается органическими отходами. Каждая свалка может вмещать ограниченное количество отходов и по достижению максимального объема должна быть закрыта. Переизбыток отходов тормозит процесс утилизации , что способствует увеличению вредных испарений и, следовательно, люди вдыхают смертельные газы, которые можно распознать по запаху гнили. Выделение газа должны контролировать специально установленные непроницаемые барьеры и газоотводящие системы.

Исследовали показали влияние свалок на здоровье людей, живущих поблизости. Результаты шокируют. Беременные женщины, живущие вблизи мусорных свалок, имеют большой риск родить ребенка с врожденными аномалиями здоровья. У остального населения страдает нервная система, костно-мышечная система и кожа.

Поэтому следует уделять особое внимание процессу утилизации мусора, который должен происходить в соответствии с установленными требованиями.

Экологическое состояние жилища.

Вред шифера для здоровья: в чем кроется опасность – реальность угроза.

В нашем селении 90% крыш покрыто шифером. Шифер тоже является экологически вредным продуктом.

Стоит отметить, что в состав компонентов, участвующих в замесе исходного раствора шифера , входит вредный, как считается, компонент – асбестовое волокно. Его рассматривают в качестве источника канцерогенных веществ, которые при попадании в организм человека могут вызывать серьезные заболевания, нередко приводящие к летальным исходам. Но здесь имеется один нюанс, заключающийся в том, что не каждая разновидность асбеста несет в себе одинаковую опасность.

Телефон и интернет-это опасно!

Показатель пользователей Интернет среди школьников является прямым индикатором возможности ускоренного образования, получения новейшей технической и научной информации. Однако вопрос о возможном негативном воздействии информационного бума на человечество (на индивидуально-психологическом уровне, особенно школьника) также не снимается с повестки дня. Проведя опрос среди школьников у 80% имеют телефоны.

К чему приводит излучение телефонов?

Самыми «безобидными» и очень быстро наступающими последствиями

регулярного пользования мобильным телефоном являются:

— ослабление памяти

— частые головные боли

— снижения внимания

— напряжение в барабанных перепонках

— раздражительность

— нарушения сна

— внезапные приступы усталости

— снижение умственных и познавательных способностей.

Значительно повышается риск заболеваний в связи с пользованием мобильных телефонов:

детская лейкемия,

заболевания органов зрения,

нарушение функций щитовидной железы,

опухоль мозга,

сердечно — сосудистые заболевания,

нарушение деятельности нервной системы.

Кроме того, излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров, а также и в состоянии ожидания!

Из этой таблицы видно как плохо влияет на растущий организм телефоны.

Работая над темой исследования, мы начала сотрудничать с участковым педиатром и участковым терапевтом Батлухской больницы.

Просмотрели историю заболеваний детей 6- 9-ти лет с сентября по январь 2016 года. Результаты исследования показали, что основная часть детей подвержена заболеванию ОРВИ. Что неудивительно, ведь дети в наибольшей степени, чем взрослые, подвержены возникновению острых респираторных заболеваний. Это обусловлено еще не до конца сформировавшейся и недостаточно окрепшей иммунной системой.

Также исследование показало, что дети 7 и 8 лет болеют гораздо чаще, чем дети 9 лет.

Также в ноябре детям 7-ми и 8-ми лет были сделаны прививки от гриппа. В целом уровень заболеванием ОРВИ выше в сентябре и ноябре, чем в остальные месяцы.

История заболеваний с сентября по октябрь 2016 года

Возраст детей

Грипп%(от общего числа заболевших)

ОРВИ%(от общего числа заболевших)

Другие (фарингит, ларингит)

7 лет

8 лет

9 лет

Мы провели анкетирование с учениками которые болеют часто и которые болеют очень редко.

После анализа анкетирования мы сравнили ответы ребят с отсутствием их в школе по болезни, и сделали выводы. Те ребята, которые занимаются спортом, делают утреннею зарядку, соблюдают режим правильного питания, носят удобную одежду и имеют дома нормальный эмоциональный фон, в среднем, по нашим подсчётам, болеют в 2,5 раза реже, чем ученики, не соблюдающие правильный образ жизни.

В XVIII в. человечество еще находилось в гармонии с природой. Но уже в конце XIX в. возник дисбаланс между человеком и окружающей средой. Сейчас объем допустимого воздействия на биосферу превышен в 8—10 раз. Человек выбрасывает в окружающую среду тысячи тонн веществ, которые в ней никогда не содержались. По существу происходит уничтожение биологической и экологической систем, а это знак близкой катастрофы. Вместе с тем практика формирования ноосферы показывает, что физическое и психическое здоровье человека испытывает мощное отрицательное воздействие со стороны все более загрязняющейся окружающей среды.

Заключение

В настоящее время значительная часть болезней человека связана с ухудшением экологической обстановки в среде обитания: загрязнениями атмосферы, воды и почвы, недоброкачественными продуктами питания, возрастанием шума и т.п. Это говорит о том, что адаптация к негативным воздействиям, еще далека от оптимальной, позволяющей нормально функционировать.

Загрязнение окружающей среды обитания человека, прежде всего, влияет на здоровье, их физическую выносливость, работоспособность, а также на их плодовитость и смертность. Воздействие природной среды на человека — через зависимость человека от естественных средств существования, от обилия или недостатка пищи, то есть дичи, рыбы, растительных ресурсов. Ещё один путь воздействия — путь наличия или отсутствия необходимых средств труда: понятно, что в разные эпохи кремень, олово, медь, железо, золото, каменный уголь, урановые руды имели неодинаковое значение в хозяйстве человека, общества. Другой способ влияния среды на человека и его культуру — создание самой природой мотивов, побуждающих его к действию, стимулов к деятельности — требование изменяющихся условий среды.

Тема показалась мне очень важной, поскольку проблема экологии очень волнует все человечество. В погоне за комфортом современный человек сильно усугубляет состояние экологии, делая наш дом практически непригодным для жизни. И очень хочется верить, что наше потомство не будет так подвержено негативным факторам окружающей среды, как сегодня. Однако, мы до сих пор не осознаем важности и глобальности той проблемы, которая стоит перед человечеством относительно защиты экологии.

Экология человека имеет большое значение для улучшения здоровья школьника. Зная факторы и их влияние на физическое и эмоциональное состояние ученика, можно дать рекомендации для укрепления здоровья.

Первое, это соблюдать режим питания и заниматься спортом.

Второе, это не загрязнять окружающую среду и сохранять немногочисленные парки и зеленые насаждения в районе проживания.

Третье, как можно больше времени проводить на свежем воздухе, и умеренно (20 минут в день) пользоваться Интернетом, лишь при подготовке домашнего задания.

Четвёртое, носить, по возможности удобную одежду и обувь. И сохранять дома спокойный и благоприятный фон, ведь наши исследования доказали, что именно от этих факторов зависит здоровье школьника, которое почти всегда зависят от него самого

Подводя итог, следует подчеркнуть, что целью экологии школьника, является сохранение и, по мере возможности, повышение уровня экологического здоровья человека, т. е. здоровья в контексте состояния окружающей среды.

Человечество должно изменить свое отношение к природе, каждый должен понять свое место в эволюции, чтобы не разделить судьбу динозавров.

Список литературы.

Алексеев В.П. Очерки экологии человека. М., 1998. С. 18.

Одум Ю. Основы экологии / Пер. с англ. М.: Мир, 1975. 740 с.

Реймерс Н.Ф. Экология. Теория, законы, правила принципы и гипотезы М., 1994. С. 12.

Степановских А.С. Общая экология: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2001. 510 с.

Шилов И.А. Экология. М.: Высшая школа, 2003. 512 с.

Интернет ресурсы

Загрязнение окружающей среды — глобальная проблема (стр. 1 из 2)

План

I. Введение

II. Загрязнение окружающей среды — глобальная проблема:

1) Причины загрязнения

2) Загрязнение водных ресурсов

3) Загрязнение атмосферы

4) Загрязнение почвы

III. Заключение

Список литературы

I . Введение

Человек, живший в xx веке, оказался в обществе, которое обременено многими дилеммами, сопровождающими его социально-экономическое развитие. Утихшая уже в наше время военная борьба во всем мире, проблемы с переселением, питанием, здравоохранением, проблема электричества и т.д. Не облегчают ситуацию и проблемы с сокращением лесов (25 га/мин), опустыниванием земель (46 га/мин), ростом парниковых газов в атмосфере и т.д. Общество столкнулось с тяжелым кризисом и можно сделать вывод — основания его составляют позиции отношений общества и природы, выработанные еще во времена перехода к производящей экономике.

Взаимодействие общества и природы реализовывается объективно: люди являются частью естества, а природа является частью его хозяйства через природные ресурсы. В то же время дуализм человека предрешает субстанциональное различие между обществом и природой и прибывает предпосылкой противоречий между ними. С появлением умственных способностей, человек подчинил свое воспитание задачам, формирующим его как личность. Научно-техническая революция открыла завесу на возможности, удовлетворяющие интересы, нужды людей, а вместе с тем и нагрузка на природные системы возросла в тысячи раз. Отсутствие ограничений на полное пользование природных ресурсов привело к необратимому ухудшению качества окружающей среды. Вырубание леса, испытание атомных бомб, подчинение все электричеству — мир, как не уместно может быть сказано, стал напоминать парник, в котором развиваются, но с трудом, растения и живые существа, которым не помогает, а наоборот будто ставит преграды, воздух и не совсем питьевая вода.

Как оказалось, не совместимыми между собой стали: плодотворная окружающая среда и высокий экономический рост. Данная ситуация является корнем глобальной экологической проблемы.

II . Загрязнение среды как глобальная проблема

1) Причины загрязнения

На самом деле основных причин нежизнеспособности окружающей среды не так уж много. Давно уже стало понятным, что люди считают себя правыми решать проблемы мировой величины, стараясь не испортить природу, но при этом, конечно у кого какие цели, набить хорошенько карман. Такой подход к проблеме, уже глобальной, приведет к уничтожению всего живого. Что уж говорить о всемирном потеплении, что является исходом человеческого фактора. Человечество будто игнорирует «намеки» природы, считая что имеет превосходство над сложившейся ситуацией. Между тем человеческие технологии все больше нарушают равновесие в окружающей среде.

Вместе с ростом численности населения на планете, увеличивается и давление на природную среду. Разнообразнее становятся и виды загрязняющих веществ. Ведь человек прогрессирует. Изобретаются все более оригинальные химикаты, оказывающие не самое хорошее воздействие на биосферу. Немалый ущерб наносится водным ресурсам пищевой, нефтехимической, деревообрабатывающей промышленностью. Различные шлаки, золы, складируемые на поверхности земли, наносят не обратимый вред атмосфере.

Нецелесообразное применение природных ресурсов — минеральных ресурсов, вскоре явится дефицитом. Ведь они относятся к исчерпаемым видам природных богатств. Такой исход происходит при добыче, обогащении, транспортировке, переработке. В результате громадные объемы горных масс нарушают баланс поверхности литосферы. Под их тяжестью опускается или вспучивается земля, это может привести к нарушению режима подземных вод и заболачиванию значительных площадей.

И еще одна причина постепенного разрушения жизни на Земле. Демографический кризис — множество стран с капиталистической рыночной экономикой заинтересовано в увеличении численности населения, скорее в росте рабочей силы. При приумножении человеческого фактора будут открываться новейшие технологии, которые будут либо дальше уничтожать существование на планете, либо будут разрабатываться более разумные изобретения.

2) Загрязнение водных ресурсов

Вода — это наиболее распространенное неорганическое соединение на Земле. В ней наличествуют газовые и солевые соединения, а также твердые элементы.

Вода в большей части находится в морях и океанах. Пресные воды — всего 3%. Немалая доля пресных вод (86%) собрана во льдах полярных зон и ледников.

Водоемам угрожают в большей степени — нефтяные масла, сточные воды целлюлозно-бумажной промышленности, пагубно сказываются на развитии водных организмов сточные воды различных химических заводов. Все это способствует изменению цвета, запаха, вкуса очень нужной для нормального развития всего живого чистой воды. Из древесных выделяются вредные отходы отягчающие существование рыб в водоемах. В результате этого: погибают икра, беспозвоночные и другие виды обитателей водной среды. Также без внимания нельзя оставить канализации, прачечные. С повышением изобретательности человека, как бы для улучшения быта, производятся различные моющие средства, что не оказывает благотворного влияния на водные ресурсы. В результате атомной промышленности, радиоактивно загрязняются водоемы, что несет непоправимый вред здоровью. Востребованы научные исследования методов нейтрализации радиоактивных загрязнений.

На две группы можно разделить загрязнения сточных вод: минеральные и органические, а также — биологические и бактериальные.

Минеральные загрязнения представляют собой сточные воды металлургических предприятий, а также предприятий занимающихся машиностроением.

Фекально-хозяйственные стоки — органические загрязнения воды. Их происхождение получается с участием живого фактора. Городскими воды, отходы бумажно-целлюлозных, пивоваренных, кожевенных и других производств.

Живые микроорганизмы — составляющие бактериальные и биологические загрязнения: яйца гельминтов, дрожжевые и плесневые грибки, мелкие водоросли и бактерии. Загрязнения в большинстве содержат около 40% минеральных веществ и 57% органических.

Загрязнение водоемов можно охарактеризовать несколькими особенностями:

плавающие субстанции на поверхности воды ;

видоизменение физических качеств воды;

модификация химической формулы воды

трансформация типов и числа бактерий и появление патогенных микробов.

Под влиянием солнечной радиации и самоочищения вода способна возобновлять свои полезные свойства. В самоочищении помогают бактерии, грибы и водоросли. Разработки имеются и в промышленности — в основном, цеховые и общезаводские сооружения по очистке сточных вод.

3) Загрязнение атмосферы

Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Качество атмосферы подразумевает совокупность ее свойств, отражающих уровень воздействия физических, химических и биологических коэффициентов на людей, растительная и животная сфера. С формированием цивилизации в загрязнении воздуха все больше доминируют антропогенные источники.

Глобальной проблемой является загрязнение атмосферы примесями, ведь воздушные массы представляют посредника в загрязнении других предметов естества, содействуя распространению вредоносных масс на внушительные дистанции.

Рост количества народонаселения Земли и темпы его умножения являются определяющими факторами роста интенсивности загрязнения всех геосфер Земли, а также атмосферы. В городах отмечается максимальное загрязнение воздуха, где типичные загрязнители — это пылища, газовые массы и др.

Химические примеси, загрязняющие воздух:

1) природные примеси, определенные естественными процессами;

2) возникающие в результате хозяйственной деятельности человечества, антропогенные.

В зонах активной жизнедеятельности людей появляются более устойчивые загрязнения с повышенными концентрациями. Темпы их роста и формирования значительно выше средних. Это аэрозоли, металлы, синтетические соединения.

В атмосферу в виде газов, паров, жидких и твердых частиц поступают различные примеси, такие как: оксид углерода (СО), диоксид серы (SO2 ), оксиды азота, озон, углеводороды, соединения свинца, диоксид углерода (СО2 ), фреоны.

Источником загрязнения воздуха пылью также является производство цемента и других строительных материалов.

Опасными обстоятельствами являются радиоактивные пыли.

4) Загрязнение почвы

Почва — природное образование, обладающее рядом свойств живой и неживой природы. Глубина не превышает 20-30 см, на черноземах может достигать около 100 см.

Почва заключается в органических веществах, минеральных соединениях, живых организмах; для всякой почвы присущ свой генотип.

Гумус основное и непременное условие злачности почвы; это сложный органо-минеральный комплекс. В условиях наилучшего ведения земледелия, в природных условиях сберегается положительный баланс гумуса.

Ценность грунтов обусловливается буферностью, содержанием гумуса, биологическими, агрохимическими, агрофизическими показателями.

Совокупность природных и антропогенных процессов, которые приводят к видоизменению почвы, называется деградацией, количество и качество также меняется, снижается плодородно-хозяйственная значимость земель. Плодородие почв достаточно снижено (за последние 30-35 лет содержание гумуса в почвах нечерноземной России снизилось на 35%). Вследствие ежегодных выбросов в атмосферу России, которые примерно равны 50 млн. т. Земля загрязняется и портится.

Человеческий фактор отрицательно воздействует на земельные ресурсы, поэтому необходимо принять соответствующие меры по целесообразному использованию почв.

Государство должно охранять земли, разрабатывая мероприятия, которые бы предотвращали разрушение и загрязнение, истощение земельных ресурсов.

Сочинение на тему: Загрязнение окружающей среды

Сочинение на тему: Загрязнение окружающей среды
Во все времена люди наносили вред окружающей среде: охотились, рубили деревья, засаживали луга- но у природы была возможность восстановить свои силы. Теперь же загрязнение окружающей среды переходит все допустимые границы, человек просто-напросто губит место своего обитания.
Некоторое время назад люди жили без машин, которые выбрасывают в атмосферу огромное количество вредных газов, которые разрушают озоновый слой, тем самым позволяя очень опасному излучению из космоса проникать на Землю.
Экология с каждым днем всё ухудшается и ухудшается, воздух становится всё более загрязненным, а люди чаще болеют. Не зря такое страшное заболевание, как рак, в двадцать первом веке получило такое широкое распространение. От чего образовываются раковые клетки? Да как раз от того, что мы дышим грязным воздухом, потребляем пищу, полную различных консервантов и химических добавок. Лучше вовсе отказаться от потребления различного рода фастфуда, чипсов и газировки, тем самым не подвергая организм опасности.
Биосфера, где существует всё живое, состоит из воздуха, земли и воды, однако человек продолжает наносить окружающей среде невосполнимый урон. В реки и моря выбрасываются тонны отходов с заводов, атмосферу загрязняют пары с фабрик, из-за которых уже не первый год идут кислотные дожди, из земли добывают слишком большое количество полезных ресурсов, не давая ей нормально восстановиться.
Вырубается огромное количество лесов, но на их месте не сажают новые деревья, предпочитая просто «переехать» на новое место рубки. В силах каждого человека посадить хотя бы одно деревце, тем самым помогая восстановиться лесу.
Сейчас очень развито волонтерское движение, которое помогает очищению улиц, скверов и парков города, каждый желающий может оказать природе посильную помощь, тем самым очищая окружающую среду.
Многие не знают, но не менее опасно, чем загрязнение атмосферы шумовое загрязнение. Постоянный шум машин, фабрик приводит к постоянному нервному напряжению, стрессу, ухудшению слуха и даже зрения.
Для того, чтобы хоть немного оградить себя от этого, нужно перестать бывать в месте большого скопления машин, отказаться от громкой музыки в наушниках и употреблять больше свежих овощей, дабы предотвратить пищевое загрязнение.
Для того, чтобы прекращать загрязнение окружающей среды, людям пришлось бы отказаться от многих благ и товаров, но ведь можно прийти к этому постепенно. Достаточно начать с того, что выкидывать за собой мусор в специальные контейнеры на улице. Со временем ученые обязательно найдут способ избавиться от такого большего количества вредных отходов.

Сочинение Загрязнение окружающей среды

Человечество погрязло в эпохе потребления. Да, именно погрязло, как в болоте. Каждый день изготавливают новые товары, предлагаются разные услуги. Производство невозможно без спроса, и мы его создаем. Но кто задумывается над тем, что стоит за изготовлением столь желанного товара?

Ресурсы Земли не безграничны. Рано или поздно количество мусора, ежедневно оставляемого человеком, превысит все мыслимые нормы. Мусорные свалки переполнены, взамен им создаются новые. Заводы по переработке отходов не справляются с огромным количеством мусора. Большинство думает, что для их жизни хватит и этого достаточно. Но что мы оставим нашим детям, внукам? Жизнь в грязи, с токсичными отходами, грязную воду, где не сможет находиться ни одного живое существо. Перспектива ужасная и мне бы не хотелось участвовать в осознанном истреблении планеты.

Огромный ущерб для экологии представляет пластик. К сожалению, производители используют его почти везде: пластиковые бутылки, контейнеры, чашки, посуда. Срок разложения такого материала составляет около 500 лет. Это примерно 5 поколений человечества. Сложно представить масштабы экологической катастрофы через несколько десятков лет. Мне кажется, что стоит остановиться и подумать над этим. Необходимо осознать, что можно сделать, чтобы избежать экологической катастрофы. Уже сейчас учеными доказано разрушение озонового слоя Земли, а что будет дальше, сложно угадать.

Я веру, что каждый способен исправить ситуацию к лучшему. Чтобы помочь Земле справиться со столь огромным мусорным захламлением нужно начать сортировать домашние отходы. Такой несложный шаг послужит толчком для дальнейших действий. Отказ от пластиковой продукции значительно облегчит экологическую ситуацию. Постарайтесь отказаться от одноразовой посуды, пакеты заменить на тканевые сумки, а в любимую кофейню носить свою многоразовую кружку.

Показывая на своем примере, что производство лишнего мусора возможно свести к минимуму, есть шанс пробудить подобное желание у других. В этом деле важно участие каждого человека. Для кого-то это покажется каплей в море, но для Земли каждая капля имеет огромный смысл. Лично я уже сегодня постараюсь начать делать мир чище и призову к этому своих родных и близких.

Сочинение 2

Люди испокон веков вредили окружающей среде, но сейчас, в XXI веке это достигло каких-то невероятных масштабов. И ведь люди загрязняют место обитания, в котором они живут. По сути, наносят вред не только природе, но и сами себе.

Что же влияет на экологию? Заводы, фабрики и прочие промышленные предприятия, которые сливают отходы в реки и которые засоряют воздух выбросами. Огромное количество автомобилей, выхлопные газы которых также негативно сказываются на экологии. Свалки, которых становится только все больше и больше. Да и просто мусор, который валяется на улице. Это не просто выглядит мерзко, а негативно сказывается на воздухе, которым мы все дышим.

Всем известно еще с начальных классов, что отличным фильтром для воздуха являются деревья. Чем больше деревьев, тем чище воздух. Но что мы делаем с деревьями? Правильно, вырубаем. А для чего? Чтобы строить новые дома, магазины, церкви и фабрики. Естественно, от этого страдаем только мы сами.

Большинство болезней развивается из-за выбросов химических соединений в воздух и в реку. Могут возникать кожные заболевания, как например сыпи. А также очень много людей страдает от аллергий и заболеваний дыхательных путей. Нельзя также забывать про онкозаболевания или по-простому рак, который может развиться из-за плохой экологии.

Экологическая ситуация в нашей стране очень плачевная. Конечно, где-то пытаются бороться с этим. Высаживают деревья, делают больше парков, но есть и обратная сторона. Весь мусор могут свозить в маленькие поселения. Образовываются свалки. Болеют дети и их родители. В данном месте становится жить невозможно, но не все имеют достаточно средств, чтобы уехать. Но что сделать, когда службы молчат!? Что делать, когда свалка становится только больше!?

Сейчас я вижу только один выход, чтобы хоть как-то спастись – выезжать чаще на природу. Дышать свежим воздухом. Не таким, как в городе, загаженным выхлопными газами, а именно свежим, лесным. Если есть возможность, то съездить на море. Морской воздух очень чистый. Вы могли замечать, что на побережье не бывает пыли или смога.

Попробуйте сделать хоть что-то для чистоты города. Выкидывайте мусор (фантики, окурки и т.д.) в урну. Подумайте, если не о здоровье других, так о своем собственном и о здоровье ваших детей, родителей или друзей. Начинать необходимо с самого малого. Измените себя, тогда вы сможете изменить и весь мир.

Другие сочинения: >Загрязнение окружающей среды

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Щербакова Вода уходит (описание)

    Щербаков, один из великих художников, который умел писать пейзажи с точностью до мелочей. В своих произведениях он мог показать погоду, время года и саму природу так реалистично, что полотно можно с легкостью спутать с фотографией.

  • Сочинение на тему Жилин и Костылин разные судьбы
  • Образ красного татарина в рассказе Кавказский пленник

    Ценность рассказа Толстого заключается в обрисовке нравов и характеров татар, проживающих среди гор Кавказа. Здесь мы видим их в сравнении друг с другом, в различии их статуса по отношению друг к другу

  • Сочинение Письмо в прошлое солдату Великой Отечественной войны

    Здравствуй, уважаемый защитник Отечества! Я не знаю, сколько тебе лет. Если ты меня старше – будь мне старшим братом, если старше намного – будь мне дядей, если ты девушка – будь сестрой или тётей.

  • Сочинение Что такое счастье? рассуждение 15.3, ОГЭ, 8, 9 класс

    У каждого человека своё представление о счастье. Для одного это много денег и возможность жить в своё удовольствие. Для другого человека счастье — это любимая жена, дети

Сейчас постоянно говорят о загрязнении окружающей среды. Хорошо, что есть такие организации, которые обращают наш взгляд на эту экологическую катастрофу. Каждый из нас должен задуматься над проблемой, и внести хотя бы небольшой вклад, чтобы улучшить состояние воздуха, посадив деревья и цветы. А так же не допускать загрязнение водоемов и леса, убирая за собой мусор после отдыха.

В век компьютеризации и информационных технологий, мы создаем для себя все, чтобы облегчить и усовершенствовать труд, узнавать неизведанные тайны природы. Некоторые изобретения, полезные в труде, загрязняют окружающую среду.

Покоряя космос, происходит разрушение озонового слоя, который защищает нашу планету от чрезмерного воздействия ультрафиолетового облучения. Все это вызывает канцерогенный эффект, люди начинают чаще болеть различными опасными заболеваниями.

Очень важным условием для здоровья людей считается – чистый воздух. Но сейчас он повсюду загрязнен. Особенно в городах, где расположены заводы, фабрики, атомные электростанции, много транспорта. Они выбрасывают в атмосферу продукты сгорания – парниковые газы. Смешиваясь с воздухом, он загрязняет его. Эти же предприятия часто сливают в водоемы и реки жидкие химические отходы, не проводя достаточную фильтрацию.

А какие продукты мы чаще всего едим? Лучше всего употреблять фрукты и овощи, выращенные на своем дачном участке, если он расположен подальше от автодорог.

Также, люди в городах подвергаются шумовому и световому загрязнению. Шум исходит от фабрик, заводов, автомобилей. Порой мы включаем громкую музыку, не думая о других. Последствиями шума становятся различные нарушения нервной системы. Чрезмерная освещенность улиц не позволяет любоваться звездным небом и приводит к нарушениям сна, что также чревато негативными последствиями для здоровья. Искусственный свет вводит в заблуждение многих животных, нарушая из привычный жизненный ритм.

Почему-то люди забывают, что полностью зависят от окружающей среды. Каждый должен знать, какие ждут последствия, если продолжать загрязнение природы. Пора нам подумать об этом и начинать действовать.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Сочинение на английском языке Загрязнение воздуха/ Air Pollution с переводом на русский язык бесплатно

Очевидно, что воздух необходим всему живому на нашей планете – людям, животным и растениям. Без воздуха на Земле не могла бы существовать жизнь. Но сегодня перед нами стоит острая проблема – индустрия продолжает развиваться и это приводит к загрязнению воздуха. Вокруг так много фабрик, которые выбрасывают отходы в воздух.

Если вы живете в городе, то вы, конечно, замечали, как тяжело иногда бывает дышать. Это происходит из-за огромного количества машин и выхлопных газов. В некоторых странах даже есть закон, который позволяет семьям иметь только одну машину, чтобы снизить количество вредных веществ, которые они выбрасывают в воздух.

Почему же загрязнение воздуха так опасно? Конечно, во-первых, нам нужен свежий воздух, чтобы дышать. Другая причина – это парниковый эффект. Вокруг земли существует озоновый слой, который защищает нас от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. Все отходы, выбрасываемые в воздух, разрушают озоновый слов и большее количество излучения проникает в атмосферу. Соответственно, воздух становится теплее. Это и называется парниковый эффект, который вызывает глобальное потепление. Почему опасно глобальное потепление? Оно приводит к таянию ледников, что в свою очередь может привести к всемирному потопу.

Однако мы все еще можем принять меры, чтобы снизить уровень загрязнения воздуха. Прежде всего, фабрики должны использовать специальные фильтры на своих дымовых трубах. Люди должны сократить вырубку лесов и каждый человек может сажать деревья. В нашем городе проходит специальное мероприятие, когда люди сажают деревья вдоль набережной. Я думаю, это очень полезно.

Мы также должны рассказать всем о глобальных проблемах и ввести специальное экологическое образование в школах. Потому что у нас только одна планета для жизни, и мы должны ее спасти. К сожалению, мы должны спасти ее от самих себя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *