Золотая осень поленов

Золотая осень поленов

На картине художника В.Д. Поленова «Золотая осень» изображён кусочек мира, где жил и творил художник: река Ока с её берегами в самой середине осени, вид с высоты птичьего полёта. Такие живописные места всегда трогали сердце русского человека – ширь, вольный воздух и красота родного края, который всегда живёт в сердце, куда бы ты ни уехал. Легко представить, как человек, случайно увидевший и осознавший эту красоту, вдыхает полной грудью и поёт.

Красивый мощный голос разливается над рекой, эхо разносит его далеко-далеко, и русская песня, летящая над водой, обретает собственную жизнь. Хочется громко петь, слыша плеск родной Оки, видя ширь её просторов, согреваемых последними лучами солнца. Скоро эта красота исчезнет: подует холодный ветер, и листья облетят, пейзаж будет внушать уныние оголившимися ветвями деревьев, не будет этого укромного мирка.

Ока будет смотреться сиротливо сквозь обнажившиеся просветы. Но пока она сквозь эту буйную листву не видна. Возможно, художник наблюдает эту картину с холма, представляя себя птицей, летящей над родными просторами. Он видит освещённую солнцем дорогу, на которой видны ещё не пожелтевшие кустарники, трава вокруг нее почти везде зелена. Но осень уже вступает в свои права, добавляя жёлто-багрового колера, и буйное разноцветье как бы намекает о своей хрупкости и скором исчезновении.

Дорога ведёт через лес на холм, где белеет одинокая церквушка. Можно представить, как художник шёл к тому месту, откуда наблюдает всю эту красоту: со стороны церкви, через редколесье – где-то там, за холмом, наверное, маленькие деревянные домики, домашний скот, частоколы, обычная крестьянская жизнь…

На противоположном от этого берегу реки видна ещё зелёная равнина, которая, наверно, весной затапливается талыми водами – это можно понять по песчаной отмели. На этом берегу почти нет кустарников, виден овраг – река отвоёвывает больше места, желая расширить свое русло, неустанно подтачивает берег.

Сама река является как бы центром картины, берега – её красочным обрамлением. Загнутая в форме серпа, она не выглядит пока одинокой, в ней всеми красками отражается осень. Река несёт свои спокойные воды куда-то далеко, к далёким возвышенностям, извилисто уходя прямо к горизонту.

Художник вздыхает, размечтавшись, и стряхивает оцепенение, овладевшее им… Взгляд его снова возвращается на поросший лесом высокий берег реки, который находится прямо перед ним. Живые краски – золотистые, зелёные, багрово-коричневые – опять возвращают его из страны мечтаний в настоящее.

Художник стоит минуту, задрав голову и наблюдая небо, полное облаков. Он наслаждается хрупкостью момента. Может быть, уже завтра эту красоту потревожит ветер или дождь. Но пока – последние мгновения тёплой осени, и нужно их запечатлеть – в памяти и на холсте. Да, именно этот кусочек родной необъятной России. И художник садится и начинает творить…

Я смотрю на эту картину и пытаюсь понять, что чувствовал великий Поленов, когда её писал. Наверное, восхищение. Картина говорит о спокойствии природы и красоте увиденного художником момента. Но одно ясно: Поленов любил свою Родину. Её необъятные просторы, великолепие природы, и он понимал ценность момента. Вместе с ним восхищаюсь и вдыхаю полной грудью воздух просторов родимой стороны. Да! Не любить Россию невозможно.

Можно только ощущать её величие, гордиться и верить в будущее, глядя в туманные дали. Конечно, мне понравилась эта картина. Вспомнив её в суете большого города, ты вздохнёшь украдкой и захочешь туда, где красота разлита во всем – на природу… И теперь я еду за город. Не картина Поленова, конечно… но все же… это Россия.

На реке осенью

  • •Введение. Повторение изученного в 5-7 класса
  • •Синтаксис и пунктуация. Словосочетание
  • •Двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения
  • •Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом — сказуемым
  • •Односоставные предложения с главным членом – подлежащим
  • •Неполные предложения
  • •Предложения с однородными членами
  • •Предложения с обособленными членами
  • •Предложения с уточняющими обособленными членами
  • •Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями
  • •Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь
  • •Повторение и систематизация изученного в 8 классе
  • •От автора
  • •Поурочные разработки
  • •Введение
  • •III. Лекция с элементами беседы о функциях русского языка в современном мире
  • •IV. Составление плана
  • •V. Чтение и обсуждение статьи учебника
  • •IV. Реализация межпредметных связей
  • •Урок 3. Повторение изученного. Фонетика
  • •Ход урока
  • •I. Проверка домашнего задания
  • •II. Повторение темы «Фонетика»
  • •III. Словарная работа
  • •IV. Занимательная лингвистика
  • •Урок 4. Повторение изученного. Морфемика и словообразование
  • •Ход урока
  • •I. Проверка домашнего задания
  • •Употребление ь после шипящих
  • •II. Повторение темы «Морфемика и словообразование»
  • •III. Словарная работа
  • •IV. Занимательная лингвистика
  • •Урок 5. Повторение изученного. Лексика и фразеология
  • •Ход урока
  • •I. Проверка домашнего задания
  • •II. Повторение темы «Лексика и фразеология»
  • •III. Словарная работа
  • •IV. Словарная работа
  • •V. Занимательная лингвистика
  • •Урок 7. Повторение изученного. Строение текста.
  • •III. Повторение темы «Строение текста»
  • •IV. Повторение темы «Стили речи»
  • •V. Словарная работа
  • •Пример сочинения по картине в. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии»
  • •Урок 9 (урок развития речи). Устное сочинение
  • •IV. Работа с текстом «Триумфальная арка» (упр. 57)
  • •Комментарии учителя
  • •V. Пересказ текста по плану упр. 58.
  • •VI. Устное описание иллюстрации
  • •Триумфальная арка
  • •Синтаксис и пунктуация
  • •IV. Закрепление изученного
  • •IV. Объяснение учителя с элементами беседы
  • •V. Закрепление темы
  • •VI. Словарная работа
  • •III. Изучение темы «Предложение»
  • •Комментарий учителя
  • •Урок 13. Интонация предложения
  • •Комментарий учителя
  • •§ 9, Упр. 93 (закончить); написать сочинение-характеристику, опираясь на задания упр. 95; вопросы для повторения на с. 47.
  • •IV. Изучение темы «Логическое ударение»
  • •V. Словарная работа
  • •V. Описание памятника архитектуры
  • •Вариант сообщения
  • •Двусоставные предложения
  • •III. Практические задания
  • •Способ выражения подлежащего
  • •IV. Словарная работа
  • •IV. Изучение темы «Простое глагольное сказуемое»
  • •V. Упражнение на закрепление материала
  • •Составные сказуемые
  • •V. Закрепление изученного
  • •V. Словарная работа
  • •IV. Подготовка к сочинению-описанию
  • •V. Словарная работа
  • •V. Упражнения на закрепление материала
  • •Комментарий учителя
  • •IV. Словарная работа
  • •III. Грамматическое задание
  • •III. Изучение темы. «Дополнение»
  • •IV. Тренировочные упражнения
  • •Урок 26. Трудные случаи выражения дополнений
  • •Ход урока
  • •I. Лингвистическая разминка
  • •II. Проверка домашнего задания
  • •III. Разъяснение трудных случаев выражения дополнений
  • •IV. Словарная работа
  • •IV. Тренировочные упражнения
  • •Комментарий учителя
  • •Урок 30. Приложение
  • •Ход урока
  • •I. Лингвистическая разминка
  • •II. Изучение темы «Приложение»
  • •Комментарий учителя
  • •III. Словарная работа
  • •Урок 31. Обстоятельство. Основные вилы обстоятельств
  • •IV. Изучение темы «Основные виды обстоятельств»
  • •§ 19; Упр. 187 (Усложненное задание: описать местность с использованием обстоятельств разного вида).
  • •V. Закрепление умения определять стиль текста и тип речи
  • •Комментарии к упражнению
  • •Урок 33. Урок развития речи
  • •III. Практическая работа с образцами ораторской речи
  • •Комментарий учителя
  • •Комментарий учителя
  • •IV. Словарная работа
  • •V. Рекомендации к подготовке рассказа об истории края (города, местности)
  • •Урок 34. Урок развития речи
  • •II. Грамматические задания
  • •III. Изучение темы «Определенно-личные предложения»
  • •Урок 37. Предложения неопределенно-личные
  • •Ход урока
  • •I. Лингвистическая разминка
  • •II. Проверка домашнего задания
  • •III. Закрепление темы «Определенно-личные предложения»
  • •IV. Изучение темы «Неопределенно-личные предложения»
  • •V. Словарная работа
  • •IV. Подготовка к творческой работе
  • •III. Изучение темы «Безличные предложения»
  • •IV. Тренировочные упражнения
  • •III. Закрепление темы «Безличные предложения»
  • •IV. Словарная работа
  • •V. Проверочная работа на усвоение материала
  • •§21-23 — Повторить; упр. 234 — письменно.
  • •IV. Занимательная лингвистика
  • •Односоставные предложения
  • •Урок 45. Обобщение по теме «Односоставные предложения»
  • •Ход урока
  • •I. Лингвистическая разминка
  • •II. Проверка домашнего задания
  • •III. Закрепление темы «Односоставные предложения»
  • •IV. Подготовка к изложению
  • •Урок 46. Развитие речи. Изложение
  • •IV. Словарная работа
  • •II. Грамматические задания
  • •Описание настроения героев картины м. К. Копытцевой «Летний день. Цветет сирень»
  • •II. Повторение тем «Односоставные предложения», «Неполные предложения»
  • •III. Изучение темы «Понятие об однородных членах»
  • •IV. Словарная работа
  • •Урок 50. Однородные и неоднородные определения
  • •Ход урока
  • •I. Лингвистическая разминка
  • •II. Проверка домашнего задания
  • •Комментарии учителя
  • •III. Изучение темы «Однородные и неоднородные определения»
  • •§ 26 (С. 117), упр. 268, 269 (1-е части — первый вариант; 2-е части — второй вариант).
  • •Комментарий учителя
  • •IV. Словарная работа
  • •III. Отработка навыков постановки знаков препинания при однородных членах
  • •Урок 53. Обобщающие слова при однородных членах
  • •IV: Изучение темы «Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них»
  • •V. Словарная работа
  • •Комментарий учителя
  • •Комментарий учителя
  • •Варианты ответов
  • •III. Отработка навыков построения рассуждения
  • •IV. Пересказ текста-рассуждения
  • •V. Беседа по тексту упр. 295
  • •VI. Подготовка к творческой работе
  • •Урок 56. Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»
  • •Ход урока
  • •I. Диктант
  • •II. Грамматическое задание
  • •Уроки 57-58. Уроки развития речи. Описание картины
  • •Ход урока
  • •Примеры текстов-рассуждений
  • •II. Подготовка к творческой работе
  • •III. Написание сочинения по картине
  • •II. Повторение
  • •III. Изучение темы «Обособленные определения и приложения»
  • •IV. Словарная работа
  • •Урок 61. Обособленные определения, выраженные
  • •IV. Закрепление навыка обособления определений
  • •IV. Словарная работа
  • •III. Объяснительный диктант
  • •IV. Словарная работа
  • •II. Грамматические задания
  • •III. Изучение темы «Обособленные обстоятельства»
  • •Урок 66. Обособленные обстоятельства (продолжение)
  • •Ход урока
  • •I. Лингвистическая разминка
  • •II. Проверка домашнего задания
  • •III. Закрепление темы «Обособленные обстоятельства»
  • •Урок 67. Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства»
  • •V. Наблюдения в тексте
  • •III. Синтаксический разбор предложений с обособленными членами
  • •Уроки 69—70. Уроки развития речи. Изложение
  • •Ход уроков
  • •I. Изложение Открытие Пристли
  • •II. Грамматические задания
  • •III. Творческое задание
  • •Предложения с уточняющими обособленными членами
  • •III. Тренировочные упражнения
  • •Комментарии учителя
  • •Урок 72. Обособление уточняющих членов предложения.
  • •III. Закрепление изученного
  • •IV. Роль интонации в предложениях с уточняющими членами
  • •V. Понятие о разделительных и выделительных знаках препинания
  • •VI. Тренировочное упражнение
  • •III. Грамматические задания
  • •Вариант отредактированного текста
  • •III. Диспут
  • •Вариант выступления на тему «в жизни всегда есть место подвигам»
  • •Уроки 77—78. Уроки развития речи. Изложение
  • •Ход уроков
  • •I. Проверка домашнего задания
  • •II. Изложение
  • •III. Тренировочные упражнения
  • •Урок 80. Обращение и знаки препинания при нем
  • •III. Закрепление темы «Обращение»
  • •Комментарий учителя
  • •Урок 81. Вводные слова и вводные предложения.
  • •Комментарий учителя
  • •V. Тренировочные упражнения
  • •III. Закрепление изученного
  • •IV. Предложения с междометиями и словами «да», «нет»
  • •V. Тренировочные упражнения
  • •III. Закрепление темы «Вводные слова и предложения»
  • •IV. Изучение темы «Вставные конструкции»
  • •Урок 84. Вставные конструкции (закрепление темы)
  • •III. Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»
  • •Урок 86. Контрольный урок по теме
  • •III. Грамматическое задание
  • •III. Повторение
  • •IV. Работа с учебником
  • •V. Составление таблицы «Схемы предложений с прямой речью»
  • •VI. Тренировочные упражнения
  • •IV. Изучение темы «Диалог»
  • •Урок 90. Предложения с косвенной речью
  • •Комментарий учителя
  • •Урок 91. Предложения с косвенной речью.
  • •IV. Творческий диктант по теме «Прямая и косвенная речь»
  • •§ 36; Выписать из художественного текста предложения с прямой речью, переделать в предложения с косвенной речью.
  • •IV. Тренировочные упражнения
  • •Пример выступления
  • •§ 37; Упр. 407; подготовить выступление-рассуждение по одному из высказываний упр. 406 (I); ответить на вопросы для повторения (с. 189).
  • •IV. Элементы лингвистического анализа художественного текста
  • •V. Заключительное чтение стихотворения, обмен мнениями о его восприятии и истолковании
  • •IV. Оформление таблицы «Способы передачи прямой речи»
  • •II. Чтение учителем текста изложения (один раз, так как дома ученики уже подготовились)
  • •Пример сравнительной характеристики
  • •II. Работа с репродукцией
  • •Пример сравнительной характеристики
  • •Повторение и систематизация
  • •III. Задания на закрепление изученного
  • •Урок 99. Повторение тем «Однородные члены
  • •IV. Тренировочные упражнения
  • •III. Закрепление изученного
  • •IV. Комплексная работа с текстом
  • •Приложения
  • •Диктанты
  • •I. Материал для словарных диктантов
  • •II. Контрольные диктанты диктант
  • •Утро на Атлантическом океане
  • •На реке осенью
  • •Кувшинки в океане
  • •Рыбка-путешественница
  • •Тексты для изложений
  • •Задания
  • •Задания
  • •Задания
  • •Индивидуальные задания
  • •Контрольные тесты
  • •Ключи к тестам

Сочинение на тему на речке

Однако в середине дня мы все-таки вынуждены спрятаться. Но далеко не идем. Достаем свои удочки и перемещаемся на другой берег речки – ловить рыбу. Раскладываем под раскидистыми ивами большое покрывало, достаем бутерброды, сок, овощи и начинаем свой пикник. На природе даже такая простая пища кажется вкуснее, чем дома! Хотя, возможно, это из-за того, что после водных игр мы становимся невероятно голодными. А после обеда мы забрасываем в реку удочки и ждем. Кто-то говорит, что рыбалка – это скучно. На первый взгляд оно так и кажется: сидят эти рыбаки с удочками, потупив взгляд в поплавок: что же тут веселого? Но на самом деле удовольствие в другом! Удовольствие от рыбалки – это улавливать в тишине звуки природы, которые не услышишь за ежедневной суетой, это слышно жужжание букашек и гудение самолета высоко в небе. Все будто становится громче, отчетливее и так страшно прервать эту тишину! А также надо сосредоточенно держать в поле зрения свои поплавки – чтобы не потерять свою добычу. А она в реке очень прыткая! Иногда мы ловим рыбу просто для получения удовольствия от процесса: поймали – полюбовались – отпустили. Но иногда мы налавливаем ее вдоволь и несем домой. Мама там ее хорошенько почистит и поджарит – вкуснятина! И так хорошо есть то, что сам получил, аж гордость накатывает волнами!

Сочинение по картине Поленова Золотая осень 3, 4 класс (описание)

Золотая осень

На картине русского художника Василия Дмитриевича Поленова изображена красота природы в осеннюю пору. Картина завораживает многообразием красок и великолепием осенней природы.

На холсте изображен солнечный, погожий денек, возможно теплые солнечные лучи радуют землю в последний раз в этом году. По небу плывут белоснежные, изредка серые, пушистые облака. Трава и деревья пожелтели и приобрели невероятный, золотистый осенний окрас, но местами еще проскакивают зеленые краски уходящего лета. Листва деревьев, казалось бы имеет все цвета радуги: зеленый, желтый, багряный, красный, коричневый, оранжевый цвет. Посреди густого ковра из осенней травы протоптана небольшая тропинка, ведущая вдаль леса.

Вдоль деревьев, одетых в красочные, сочные и разноцветные наряды, вьется голубая, гладкая река. Ее плавные изгибы влекут за собой, они волшебны, им нет конца. Плывущие по небу облака отражаются в прозрачных водах чистой реки. Высокие, стройные деревья кидают на реку свои разнообразные тени.

На другой стороне реки виднеется песчаный берег. Пейзаж пробуждает желание расположится на берегу реки, понежиться на солнышке и насладится последними, теплыми деньками. За берегом, на заднем плане картины, раскинулись широкие, бескрайние, осенние поля, среди них изредка проглядывают одинокие деревья.

Художник на своей картине умело передал все разнообразие цветов и красок осени. Любуясь картиной восхищаешься и вдохновляешься осенней природой, душу наполняют теплые, умиротворенные и радостные воспоминания. Картина позволяет отвлечься от городской суеты, полностью погрузиться в мир природы и насладиться ее великолепием.

Сочинение по картине Золотая осень Поленова

Василий Дмитриевич Поленов в своем творчестве уделил большое внимание русской природе, однако, пейзаж «Золотая осень» изображен с какой-то особой любовью. Он написан спустя несколько лет после того, как Поленов поселился в своей усадьбе в имении Бёхово. Полюбившийся образ сентябрьской природы, могучей Оки, Очковых гор предстает перед нами в наилучшем исполнении. Вся работа отражает мысли автора, его настроение по отношению к родным местам. С какой-то особой заботой и трепетом он рисует этот пейзаж.

Река голубой лентой, петляя, движется навстречу горизонту. Вода спокойна, и в ней отражаются тихо шелестящие деревья, стоящие на берегу. Листва только-только начала желтеть, окрашивая весь лесок в прекрасные оттенки. Стройные березы медленно облачаются в золотистые одежды, в то время как могучий дуб еще колышет на ветру темно-зеленые листья. Наверняка, он будет еще долго упрямо стоять, но когда-нибудь лист облетит и с его могучих ветвей.

Трава не успела сменить свой изумрудный окрас. Маленькие кустики темными пятнами растут на поляне в тени деревьев. Через лесную поляну пролегает аккуратная узенькая тропинка, которая, как можно предположить, направляется в соседнюю деревушку, которой принадлежит маленькая деревянная церковь, стоящая на заднем плане. Над огромными широкими холмами, растворяющимися вдалеке, повисло серо-голубое небо с лениво плывущими облаками. Оно находится очень низко к настолько мягко очерченной линии горизонта, что не понятно, где начинается земля, а где небеса. Осень робко стоит на пороге, как бы в ожидании ухода лета. Она будто еще не решилась властной рукою снять радостное жаркое оживление и чего-то выжидает.

Природа всегда впечатляла и вдохновляла человека. Она была музой не только для художников, но и для писателей и поэтов. И если поэт вкладывал красоту окружающего мира в строки с помощью эпитетов и метафор, художник использует цвет. Цвет – душа живописи. Он несет в себе не только описание окраски предмета или некого тайного смысла, но и психологическое описание, эмоции. Как много может передать палитра, и не каждый художник способен управляться с цветом. В.Д. Поленов же – мастер своего дела, он чудесно передает осеннее настроение, бережными мазками рисует на картине изображение таинственной грусти и умиротворения. Светлые тона преобладают в его работе, что, кажется, делает ее почти невесомой. Все полотно будто дышит прозрачной негой.

Картина также живо, как и реальная природа пленяет каждого своей удивительной красотой. Настоящая русская душа так и рвется попасть в этот безмятежный и спокойный уголок, где человек может обрести истинное умиротворение, гармонию с миром, а главное с самим собой. Часами можно рассматривать этот пейзаж: грациозные деревья, маленькие кустики, широкую вольную реку, бескрайние голубые дали и такое же голубое небо. Хочется почувствовать ласковое прикосновение ветерка, который нежно треплет кроны, заставляя стареющие на глазах листья нашептывать что-то удивительными голосами.

Сочинение на эту тему дают в 3 классе. 2, 3, 4, 7 класс

Другие интересные картины

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *